//“Тимбукту”

“Тимбукту”

Тимбукту (Timbuktu), 2014, Абдеррахман Сиссако, рецензия

Антон Фомочкин видит в «Тимбукту» фильм о свободе, абсурде и бегстве

В далекой бухте Тимбукту, где не живет уж Сара Барабу, кокосов нет, есть только исламисты. Решительно настроенные граждане с автоматами, стремительно карающие любые выходящие из принятых ими норм, действия.

«Тимбукту» выпускника ВГИКА (какая интересная, но бессмысленная информация) Абдеррахмана Сиссако, вопреки ожиданиям, выдержан далеко не в серьезных тонах и про ненавистное слово «чернуха» тоже стоит забыть. В центре несколько персонажей – с разным статусом и социальным положением: один из местных глав Джихада, горожане, и семья. Предельно простая и честная мозаичная концепция.  В какие-то моменты это чистая поэзия, легкость, отдающаяся в голове тревогой, ведь существовать так – и правда, кошмар. В другие моменты «Тимбукту» провисает, вот-вот и почувствуешь фальшь. Жить в отдалении, в пустыне, где пески могут скрыть тебя ненадолго – единственное безопасное решение. Ведь разговоры о побеге так и останутся разговорами. Да, страшно, но даже в таких условиях есть место радости.

В какие-то моменты это чистая поэзия, легкость, отдающаяся в голове тревогой

Беспредел, творящийся на улицах преподнесен в ироничном ключе, а после каждого нового запрета все сильней начинает дуть ветер абсурда. Игра на контрастах. Детям нельзя играть в мяч, в тоже время суровые «антагонисты» обсуждают игру Месси. Нельзя ни петь – будут бить плетью, ни встречаться до свадьбы – забьют камнями. Параллельно, кажется, основной сюжетной линии, как раз таки про семью, отец в которой – погонщик скота, отомстил рыбаку, убившего его корову, запутавшуюся в сети, и теперь вынужден пройти через самый не гуманный суд в мире, Сиссако говорит о свободе, которую каждый находит в чем-то своем. Футбол – без мяча, балетные па расчерчивающие песок. Те мимолетные моменты счастья и покоя, ценные своей редкостью. Протест спорен, и бессмыслен, его основное проявление – прогулка в цветастых одеждах с петухом на руках по городу. Имеющие право – люди не всегда плохие, кто-то, правда, читал реп, пока не принял ислам, да и о бренной земле на камеру говорить не всегда удается (видимо, философия Корана еще не совсем ясна). Да только жить хочется, потому и остается – бежать, подобно загнанному зверю.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | Сюжеты: Канны | География: Остальной мир
Автор: |2019-01-20T06:33:49+03:0025 Июнь, 2014, 17:33|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok