/, Подборки, Статьи/Три интересных фильма 2020 года

Три интересных фильма 2020 года

В прошлом году из-за эпидемии коронавируса вышло не так много фильмов. Съёмки ряда проектов пришлось прервать, премьеры перенести. Киноиндустрия столкнулась с существенными ограничениями, которых не было со времён Второй Мировой войны. Автор, тем более, больше увлечён историей кино, нежели современным состоянием, оттого смотрел новинок не так много. Но из тех, что видел, нельзя не выделить три разножанровые постановки.

«Суд над Чикагской семёркой», реж. Аарон Соркин

Маститый голливудский сценарист, лишь недавно ставший режиссёром, обращается в своём втором фильме к сложной историко-политической теме суда над активистами антивоенного движения, обвинёнными в подстрекательстве к массовым беспорядкам. Тема Вьетнамской войны является одной из основных в американском кино. По количеству снятых фильмов про Вьетнам США могут посоревноваться только с советско-российскими картинами на тему ВОВ. Во всех таких фильмах Вьетнамская война изображается трагической ошибкой правительства США, сделавшего чужой конфликт личной бойней.

Соркин, обращаясь к традиционному американскому жанру юридической драмы, сталкивает в зале суда две точки зрения – группы политически активной молодёжи, призывающей остановить войну, и тупой государственной машины, воплощённой в образе престарелого судьи Джулиуса Хоффмана, который не скрывает своего враждебного отношения к подсудимым. Работа Соркина снята в пониженной цветовой гамме, дабы походить на архивные съёмки тех лет, а также отличается идеально выписанными героями, большинство из которых существовали на самом деле. Поэтому нет ничего удивительного, что лента Соркина удостоилась признания со стороны кинокритиков, хотя в «оскаровской» гонке оказалась аутсайдером.

«Доктор Лиза», реж. Оксана Карас

Ещё один фильм, на этот раз российский, посвящённый реальной личности. Режиссёр и сценаристы выбрали оригинальный подход – показать главную героиню через окружающих её людей, которые меняются от соприкосновения с её благотворительной деятельностью. Далеко не все зрители приняли концепцию доктора Лизы как современного святого, однако нельзя отрицать, что изображение главной героини в «суете жизни» позволило авторам показать не только тот сумасшедший ритм, в котором она жила, но, что важнее, поведать, сколько человеческой боли сквозь себя она пропускала в стремлении помочь всем.

«Оборотень», реж. Джим Каммингс

Небесспорный, но интересный комедийный хоррор от молодого режиссёра Джима Каммингса. Не секрет, что вервольф-хорроры никогда не составляли значительный процент от общего числа произведений страшного жанра. После периода «классического Голливуда» их даже практически не снимали, не считая испанских хорроров о Вальдемаре Данинском в исполнении Пола Нэши.

У «Оборотня» есть ещё одна отличающая его от типовой «страшной» продукции черта – «чёрный юмор». Совмещение страшного и смешного в пределах одного сюжета удавалось малому количеству режиссёров (если это не трэш), и у Джима Каммингса есть некоторые стилевые огрехи. Например, главный герой показан излишне гротескным персонажем и его появление в кадре сразу разрушает «страшную» атмосферу сцены. Однако неожиданный финал вносит элемент новизны во вроде бы давно понятный поджанр, прочно покоящийся на мифах о превращении человека в волка и на классической линии вервольф-хорроров студии «Universal» («Лондонский оборотень» (1935), «Человек-волк» (1941)). Хоррорману стоит ознакомиться с этим любопытным образчиком.

Facebook
| |
Автор: |2021-11-21T16:32:50+03:0023 Ноябрь, 2021, 11:22|Рубрики: Итоги, Подборки, Статьи|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok