Убийца

No woman, no cry

Убийца (Sicario), 2015, Дени Вильнев 

Антон Фомочкин рецензирует «Убийцу» Дени Вильнёва

Надежду, бережно помещенную на дно ящика Пандоры, выудили, унесли и закопали туда, где никто ее никогда не найдет. Оставшаяся тьма, разверзшаяся по земле, незаметно, по миллиметру проникает в жизнь случайно соприкоснувшихся с этой материей людей. Одна гордая, культивирующая образ независимой женщины разведенка, а по совместительству оперативный агент ФБР к несчастью своему завязла в топи мрака намертво. Служебная задачка со слагаемыми из нескольких десятков полуразложившихся трупов в полиэтиленовых мешках и маячащих за стеклом представителей органов выше в строке престижа, впоследствии. Слабая женщина, спустя три склейки после знакомства с одним «очень хорошим» товарищем ее сослуживца расслабилась, утонула в его объятиях под характерный, для бара среднестатистических реднеков, медляк и не обралась проблем в дальнейшем. Она – ягненок с вытаращенными глазами, этакое око из Германовского «Трудно быть Богом», ходячая формальность, безвольный наблюдатель, законодательный балласт, который никак не может купить новый лифчик. Фильм о чем угодно, но не о ней; о бездне, поглотившей бренный мир; безутешном отце ставшим наемником; фейерверках, сопровождаемых автоматными очередями, которыми на этой богом забытой земле называют взмывающие в очередную цель ракеты.

kinopoisk.ru

“Убийца”, рецензия

Вильнёв вытаскивает из очередного фильма про нелегкие взаимоотношения Тома и Джерри, наркокартелей и ФБР, властных мужчин при исполнении и женщин в брюках, все накопленное годами жанровое нутро, он деконструирует завязшую в производственной скуке сюжетную схему из четко обозначенного патриотичного добра и смуглого зла, попеременно обращаясь к зрителю через персонажа Блант. «Не засоряйте голову», нескончаемое движение босиком по песку обуславливает драматургическая функция из нескольких кокаиновых авторитетов и туннеля, что служит метафорой погружения во мрак, после коего никакого света, только физическая и моральная боль. Допросы с пристрастием к использованию двенадцатилитровой баклажки воды остаются за кадром, в тускло освещенных, обшарпанных комнатах, где наличие водостока как следствие и угроза, все, что нужно знать. Маленькую Кейт, с детства учили жить правильно, а стоило уяснить, что стрелять всегда нужно первой. Выезжая за границу штатов, героиня теряет последнюю опору – устоявшиеся моральные ценности, примитивное правильно или неправильно, руководствуясь которым, с упорством, она падает вновь и вновь. Здесь птицы не поют. Утробные звуки, вибрация, это аудио воплощение пресловутого страха, сжирающего душу. Ярко выраженная цель ускользает, стоит наступить тьме на земле, а безымянным исполнителям в форме включить приборы ночного видения. Антагонист – условность, растворяющаяся в теплой латиноамериканской ночи извилистая фигура, одушевленная мишень, смерть которого, совпадение интересов ведомства и сикария.

Это будет внезапно; сомкнутые на шее руки, взорвавшийся сарай, правда отдающая дробью в бронежилет. Эстетика последствий неоправданной жестокости расцветает на экране, чужая кровь стекает с артистки Блант в душевой, фантомные душевные боли отдаются тремором во сне и детскими криками, смешавшимися с шумом самолетных турбин. Всматривайся сколько хочешь, все-равно, ничего не услышишь, а значит и не узнаешь. Скрытые камеры фиксируют жертву, беспилотники бороздят небо, обозначая свое присутствие лишь тенью, внизу маленькие фигуры стреляют друг в друга без конца, неофициальная, несуществующая война, что не дает мальчишкам играть в футбол, заставляя всматриваться вдаль, расценивая близость к изничтожающей жестокости. Эта призрачная угроза петляет машиной в соседнем переулке, заставляет вжаться в пассажирское кресло. Никаких промахов с одного метра, спасти может лишь случайность в виде зеркала заднего вида или пропитанный продажностью браслет, заевший в памяти несколькими часами ранее.

«Убийца» — древнегреческая трагедия, разыгранная в театре военных действий

Всяк сюда входящий – клеймится печатью зла и ее оттиск на психике, после усердной драки с невидимым врагом, отдается исключительно бессилием. Арка между тем миром и этим, выполненной задачей верхов и сошедшим на нет туманом неведения. Промежуточный круг ада – муравейник из ходов залитых кровью, артерий, питающих мозжечок вожделенной власти и контроля, где слышатся крики, каждые пять секунд возникает вспышка света и автомат норовит вылететь из рук. Пыль, кружащая в лучике солнца бьющего из распахнувшихся штор – олицетворение скрытого хаоса, который, стоит лишь погрузится на самое дно этой среды, станешь видеть повсеместно, вне начерченных на карте границ, юридических правил, живущих исключительно на белом листе бумаги и прочих недомолвок, что возникают, когда тебя используют как агнца на заклание у бога войны, а жертва оказывается отвергнутой. Ангел смерти с помятым ликом Бенисио Дель Торо бесшумно, тенью, надвигается на свою цель, совершая завораживающий акт высшей мести. Когда ярость, внутренняя агрессия не позволяет нажать на курок, выступая реакцией на прохождение сквозь пелену анархии, это диагноз. «Убийца» – древнегреческая трагедия, разыгранная в театре военных действий, где до ягненка медленно доходит, что шкура у него белая, обратиться хищником не получится, а на земле волков иным места нет.

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2015 | Сюжеты: Канны |
Автор: |2019-01-16T04:35:20+03:006 Декабрь, 2015, 22:15|Рубрики: Рецензии|Теги: , , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok