46 лучших фильмов прошлого года по версии Дениса Виленкина
46. Простой карандаш (реж. Наталья Назарова)
![Простой карандаш](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Prostoj-karandash.jpg)
Новое русское женское кино про одинокий голос человека.
45. Стриптиз и война (Strip and War, реж. Андрей Кутило)
![Стрптиз и война](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Strptiz-i-vojna.jpg)
Красота в глазах смотрящего.
44. Варда глазами Аньес (Varda par Agnès,
![Варда глазами Аньес](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Varda-glazami-Anes.jpg)
Грустные и нежные наброски к автобиографии.
43. Убийственная команда (The Kill Team, реж. Дэн Краусс)
![Убийственная команда](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Ubijstvennaya-komanda.png)
Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери.
42. За морем (Overseas, реж. Юн Сон-а)
![За морем](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Za-morem.jpg)
Щемящая антиколониальная документальная драма о теле и душе.
41. Мое прекрасное лето с Софи (Une fille facile, реж. Ребекка Злотовски)
![Мое прекрасное лето с Софи](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Moe-prekrasnoe-leto-s-Sofi.png)
Некоторые вещи не продаются и не покупаются. Даже в Каннах.
40. Безжалостный (Lo Spietato, реж. Ренато Де Мария)
![Бесжалостный](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Beszhalostnyj.png)
Упоительно стильная криминальная драма, на голову обставляющая «Ирландца» Скорсезе.
39. Маленькие секреты большой компании (Nous finirons ensemble, реж. Гийом Кане)
![Маленькие секреты большой компании](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Malenkie-sekrety-bolshoj-kompanii.png)
Life is life. Гийом Кане о вечном.
38. Два Папы (The Two Popes, реж. Фернанду Мейреллиш)
![Два папы](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dva-papy.jpg)
Бадди-муви про Ватикан. Огромная удача Netflix.
37. Дождливый день в Нью-Йорке (A Rainy Day in New York, реж. Вуди Аллен)
![Дождливый день в Нью-Йорке](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dozhdlivyj-den-v-Nju-Jorke.jpg)
Кино и любовь – материи эфемерные, а Вуди Аллен по-прежнему умеет поймать их за хвост.
36. Дело Ричарда Джуэлла (Richard Jewell, реж. Клинт Иствуд)
![Дело Ричарда Джуэлла](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Delo-Richarda-Dzhuella.jpg)
Клинт по-прежнему оставляет всех далеко позади: он не просто на коне, пожалуй, он сам поднимает олимпийский факел, сам говорит с телеэкранов и входит в каждый дом. Это предвыборная программа лучшего из лучших.
35. Ford против Ferrari (Ford vs. Ferrari, реж. Джеймс Мэнголд)
![Ford против Ferrari](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Ford-protiv-Ferrari.jpg)
Те, кто сияет точкой на горизонте, уже давно прошли пит-стоп земных мечтаний.
34. Анна (Anna, реж. Люк Бессон)
![Анна](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Anna.jpg)
Блестящий метамодернистский шпионский боевик с невыразимо крутой Хелен Миррен. Клюква как классический жанр.
33. Полуночная семья (Midnight Family, реж. Люк Лоренцен)
![Полуночная семья](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Polunochnaya-semya.jpg)
Документальный триллер о мексиканской семье, спасающей жизни. Поразительная авторская смелость.
32. Боже мой (Roubaix, une lumière, реж. Арно Деплешен)
![Боже мой!](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bozhe-moj.jpg)
Следственный эксперимент как природа театра. Деплешен настаивает, что и кино.
31. Зеровилль (Zeroville, реж. Джеймс Франко)
![Зеровилль](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Zerovill.jpg)
Голливуд – это то, что ты себе придумал. Франко встречает Антониони.
30. Бессмертный (Surematu, реж. Ксения Охапкина)
![Иммортал](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Immortal.jpg)
Русский дух как конструктивистская мозаика.
29. Волны (Waves, реж. Трей Эдвард Шульц)
![Волны](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Volny.jpg)
Непредсказуемая психологическая драма о юности, как вечности.
28. Долина душ (Tantas Almas, реж. Николас Ринкон Хилье)
![Долина душ](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dolina-dush.jpg)
Жизнь на мозолистых подушечках пальцев.
27. Призрачные тропики (Ghost Tropic, реж. Бас Девос)
![Призрачные тропики](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Prizrachnye-tropiki.jpg)
Сон города – торжество памяти.
26. Боль и Слава (Dolor y gloria, реж. Педро Альмадовар)
![Боль и слава](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bol-i-slava.jpg)
И страх и любовь и мучение и вдохновение в интимном автопортрете.
25. Седьмой пробег по контуру земного шара (реж. Виталий Суслин)
![Седьмой пробег по контуру земного шара](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Sedmoj-probeg-po-konturu-zemnogo-shara.jpg)
Тихое и пронзительное кино об умении видеть мир вокруг от самого многообещающего молодого российского режиссера
24. Призрачная шестерка (6 undergound, реж. Майкл Бэй)
![Призрачная шестерка](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Prizrachnaya-shesterka.jpg)
Мастер широких мазков вновь на недосягаемой для других экшен-мейкеров высоте.
23. Боги Моленбика (Aatos ja Amine, реж. Рита Хутанен)
![Боги Моленбика](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bogi-Molenbika.jpg)
Детство – повод подумать о бытии.
22. Разрушительница системы (Systemsprenger, Нора Финшелдт)
![Крушительница системы](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Krushitelnica-sistemy.jpg)
Агрессия – как способ воззвать к нежности.
21. ООО «Семейный роман» (Family Romance, LLC, реж. Вернер Херцог)
![ООО Любовный роман](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/OOO-Ljubovnyj-roman.jpg)
Театр хрупких церемоний Вернера Херцога.
20. Конец любви (À coeur battant, реж. Керен Бен Рафаэль)
![Конец любви](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Konec-ljubvi.jpg)
Драма по скайпу о невозможности любви на расстоянии.
19. Мир больший (Un monde plus grand, реж. Фабьен Берто)
![Мир больший](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Mir-bolshij.jpg)
Dellamorte Dellamore.
18. Олег (Oleg, реж. Юрис Курсиетис)
![Олег](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Oleg.jpg)
Мигрант как национальное самосознание
17. Настоящее. Совершенное (Wan mei jin xing shi, реж. Чжу Шэнцзэ)
![Настоящее.Совершенное](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Nastoyashhee.Sovershennoe.jpg)
Чужое одиночество, застигнутое своей камерой.
16. Только не думай, что я закричу (Ne croyez surtout pas que je hurle, реж. Франк Бовуа)
![Только не думай, что я закричу](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Tolko-ne-dumaj-chto-ya-zakrichu.jpg)
Собственное одиночество, застигнутое чужими камерами
15. Хорошие мальчики (Good Boys, реж. Джин Ступницки)
![Хорошие мальчики](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Horoshie-malchiki.jpg)
Бесстыдная подростковая комедия о вечных ценностях.
14. Психосука (Psychobitch, реж. Мартин Лунд)
![Психосука](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Psihosuka.jpg)
Нежная трагикомедия о взрослении, лучший молодежный фильм года.
13. Ласточки Кабула (Les hirondelles de Kaboul, реж. Забу Брайтман, Элеа Гобе-Мавеллек)
![Ласточки Кабула](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Lastochki-Kabula.jpg)
Кровь — цветы арабского мира.
12. Дом 143 по улице Пустыня, (143 rue du Desert, реж. Хансен Ферани)
![Дом 143 по улице Пустыня](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dom-143-po-ulice-Pustynya.jpg)
Фотизм – стокновение души с божественным светом.
11. Мафия уже не та, что раньше (La mafia non è più quella di una volta, реж. Франко Мареско)
![Мафия уже не та, что раньше](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Mafiya-uzhe-ne-ta-chto-ranshe.jpg)
Мистически-детективная история о мафии, рассказанная как рыцарская легенда.
10.Однажды в Голливуде (Once upon a time… in Hollywood, реж. Квентин Тарантино)
![Однажды в Голливуде](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Odnazhdy-v-Gollivude.jpg)
Американская мечта как её отсутствие.
9. Портрет молодой женщины в огне (Portrait de la jeune fille en feu, реж.
Селин Сьямма)
![Портрет молодой женщины в огне](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Portret-molodoj-zhenshhiny-v-ogne.jpg)
Все влюблённые чувствуют, что они что-то изобретают?
8. Молодой Ахмед (Le jeune Ahmed, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)
![Молодой Ахмед](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Molodoj-Ahmed.jpg)
Ошеломительное возвращение классиков, которое все отказались замечать. Нож в сливочном масле.
7. Свет в моей руке (Watashi wa hikari wo nigitteiru, реж. Рютаро Накагава)
![Свет в моей руке](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Svet-v-moej-ruke.jpg)
Неумолимое течение времени берёт передышку в общественной бане.
6. Для Самы (For Sama, реж. Ваад Аль-Катиб)
![Для Самы](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dlya-Samy.jpg)
Камера – посредник между миром мертвых и живых. Камера – Хорон.
5. Должно быть, это рай (It must be heaven, реж. Элия Сулейман)
![Должно быть это рай](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dolzhno-byt-eto-raj.jpg)
Режиссёр — тяжёлый соматический недуг.
4. Отверженные (Les Miserables, реж. Ладж Ли)
![Отверженные](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Otverzhennye.jpg)
Пугающе актуальная картина о взрывоопасном гуманизме. Запечатлённая эйфория террора.
3. Томмасо (Tommaso, реж. Абель Феррара)
![Томмасо](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Tommaso.jpg)
Исповедь художника на кресте.
2. История игрушек 4 (Toy Story 4, реж. Джош Кули)
![История игрушек 4](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Istoriya-igrushek-4.jpg)
Тонкая душевная вязь. Удивительная история метафорического бесплодия у несчастной Габби Габби. Не отвести глаз. Практически идеальная анимационная картина и трепетное завершение квадрологии.
1. Тайная жизнь (Hidden Life, реж. Терренс Малик)
![Тайная жизнь](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Tajnaya-zhizn.jpg)
«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».
Евангелие от Иоанна 3, стих 8.