///Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Дениса Виленкина

Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Дениса Виленкина

46 лучших фильмов прошлого года по версии Дениса Виленкина

46. Простой карандаш (реж. Наталья Назарова)

Новое русское женское кино про одинокий голос человека.

45. Стриптиз и война (Strip and War, реж. Андрей Кутило)

Красота в глазах смотрящего.

44. Варда глазами Аньес (Varda par Agnès,

Грустные и нежные наброски к автобиографии.

43. Убийственная команда (The Kill Team, реж. Дэн Краусс)

Маленькие трагедии. Моцарт и Сальери.

42. За морем (Overseas, реж. Юн Сон-а)

Щемящая антиколониальная документальная драма о теле и душе.

41. Мое прекрасное лето с Софи (Une fille facile, реж. Ребекка Злотовски)

Некоторые вещи не продаются и не покупаются. Даже в Каннах.

40. Безжалостный (Lo Spietato, реж. Ренато Де Мария)

Упоительно стильная криминальная драма, на голову обставляющая «Ирландца» Скорсезе.

39. Маленькие секреты большой компании (Nous finirons ensemble, реж. Гийом Кане)

Life is life. Гийом Кане о вечном.

38. Два Папы (The Two Popes, реж. Фернанду Мейреллиш)

Бадди-муви про Ватикан. Огромная удача Netflix.

37. Дождливый день в Нью-Йорке (A Rainy Day in New York, реж. Вуди Аллен)

Кино и любовь – материи эфемерные, а Вуди Аллен по-прежнему умеет поймать их за хвост.

36. Дело Ричарда Джуэлла (Richard Jewell, реж. Клинт Иствуд)

Клинт по-прежнему оставляет всех далеко позади: он не просто на коне, пожалуй, он сам поднимает олимпийский факел, сам говорит с телеэкранов и входит в каждый дом. Это предвыборная программа лучшего из лучших.

35. Ford против Ferrari (Ford vs. Ferrari, реж. Джеймс Мэнголд)

Те, кто сияет точкой  на горизонте, уже давно прошли пит-стоп земных мечтаний.

34. Анна (Anna, реж. Люк Бессон)

Блестящий метамодернистский шпионский боевик с невыразимо крутой Хелен Миррен. Клюква как классический жанр.

33. Полуночная семья (Midnight Family, реж. Люк Лоренцен)

Документальный триллер о мексиканской семье, спасающей жизни. Поразительная авторская смелость.

32. Боже мой (Roubaix, une lumière, реж. Арно Деплешен)

Следственный эксперимент как природа театра. Деплешен настаивает, что и кино.

31. Зеровилль (Zeroville, реж. Джеймс Франко)

Голливуд – это то, что ты себе придумал. Франко встречает Антониони.

30. Бессмертный (Surematu, реж. Ксения Охапкина)

Русский дух как конструктивистская мозаика.

29. Волны (Waves, реж. Трей Эдвард Шульц)

Непредсказуемая психологическая драма о юности, как вечности.

28. Долина душ (Tantas Almas, реж. Николас Ринкон Хилье)

Жизнь на мозолистых подушечках пальцев.

27. Призрачные тропики (Ghost Tropic, реж. Бас Девос)

Сон города – торжество памяти.

26. Боль и Слава (Dolor y gloria, реж. Педро Альмадовар)

И страх и любовь и мучение и вдохновение в интимном автопортрете.

25. Седьмой пробег по контуру земного шара (реж. Виталий Суслин)

Тихое и пронзительное кино об умении видеть мир вокруг от самого многообещающего молодого российского режиссера

24. Призрачная шестерка (6 undergound, реж. Майкл Бэй)

Мастер широких мазков вновь на недосягаемой для других экшен-мейкеров высоте.

23. Боги Моленбика (Aatos ja Amine, реж. Рита Хутанен)

Детство – повод подумать о бытии.

22. Разрушительница системы (Systemsprenger, Нора Финшелдт)

Агрессия – как способ воззвать к нежности.

21. ООО «Семейный роман» (Family Romance, LLC, реж. Вернер Херцог)

Театр хрупких церемоний Вернера Херцога.

20. Конец любви (À coeur battant, реж. Керен Бен Рафаэль)

Драма по скайпу о невозможности любви на расстоянии.

19. Мир больший (Un monde plus grand, реж. Фабьен Берто)

Dellamorte Dellamore.

18. Олег (Oleg, реж. Юрис Курсиетис)

Мигрант как национальное самосознание

17. Настоящее. Совершенное (Wan mei jin xing shi, реж. Чжу Шэнцзэ)

Чужое одиночество, застигнутое своей камерой.

16. Только не думай, что я закричу (Ne croyez surtout pas que je hurle, реж. Франк Бовуа)

Собственное одиночество, застигнутое чужими камерами

15. Хорошие мальчики (Good Boys, реж. Джин Ступницки)

Бесстыдная подростковая комедия о вечных ценностях.

14. Психосука (Psychobitch, реж. Мартин Лунд)

Нежная трагикомедия о взрослении, лучший молодежный фильм года.

13. Ласточки Кабула (Les hirondelles de Kaboul, реж. Забу Брайтман, Элеа Гобе-Мавеллек)

Кровь — цветы арабского мира.

12. Дом 143 по улице Пустыня, (143 rue du Desert, реж. Хансен Ферани)

Фотизм – стокновение души с божественным светом.

11. Мафия уже не та, что раньше (La mafia non è più quella di una volta, реж. Франко Мареско)

Мистически-детективная история о мафии, рассказанная как рыцарская легенда.

10.Однажды в Голливуде (Once upon a time… in Hollywood, реж. Квентин Тарантино)

Американская мечта как её отсутствие.

9. Портрет молодой женщины в огне (Portrait de la jeune fille en feu, реж.
Селин Сьямма)

Все влюблённые чувствуют, что они что-то изобретают?

8. Молодой Ахмед (Le jeune Ahmed, реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн)

Ошеломительное возвращение классиков, которое все отказались замечать. Нож в сливочном масле.

7. Свет в моей руке (Watashi wa hikari wo nigitteiru, реж. Рютаро Накагава)

Неумолимое течение времени берёт передышку в общественной бане.

6. Для Самы (For Sama, реж. Ваад Аль-Катиб)

Камера – посредник между миром мертвых и живых. Камера – Хорон.

5. Должно быть, это рай (It must be heaven, реж. Элия Сулейман)

Режиссёр — тяжёлый соматический недуг.

4. Отверженные (Les Miserables, реж. Ладж Ли)

Пугающе актуальная картина о взрывоопасном гуманизме. Запечатлённая эйфория террора.

3. Томмасо (Tommaso, реж. Абель Феррара)

Исповедь художника на кресте.

2. История игрушек 4 (Toy Story 4, реж. Джош Кули)

Тонкая душевная вязь.  Удивительная история метафорического бесплодия у несчастной Габби Габби. Не отвести глаз. Практически идеальная анимационная картина и трепетное завершение квадрологии.

1. Тайная жизнь (Hidden Life, реж. Терренс Малик)

«Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».

Евангелие от Иоанна 3, стих 8.

Telegram
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2020-10-01T21:06:43+03:002 Октябрь, 2020, 11:02|Рубрики: Итоги, Статьи|
Денис Виленкин
Учился во ВГИКЕ на киноведа, что делает просто вебдванольное мнение внезапно компетентным. Его голосом говорят маленький Вилли Вонка, сын комиссара Готэма и молодой Волдеморт. Обладает ликом юного Маяковского, мускулатурой потомственного культуриста и даром убеждения великого комбинатора. Лингвист-ювелир, сторонник лабораторного подхода к киноанализу.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok