///Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Владимира Борисова

Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Владимира Борисова

Бессон, Деплешен и Шьямалан – в топе Владимира Борисова

10. Джокер

Опус магнум, бенефис, вершина. Историческое великое событие. Один актер своей игрой перебил целое кинематографическое произведение. Хоакин Феникс сотворил некий новый жанр, это не кино одного актера, это просто один актер. Казалось бы, ладно, пусть при первом просмотре суть фильма и какие-то определенные моменты упущены и получилось только восхититься исполнением, но это не так. Заряжая фильм на повторный (повторный и повторный) просмотр, спустя несколько минут совершенно гипнотическим образом теряешь суть произведения, концентрируя сознание исключительно на самом Джокере. На фоне играет хороший саундтрек, но все внимание по прежнему приковано к актеру. Хорошее кино без кино. Удивительно? Да не особо, когда-то и движущийся состав казался чем-то удивительным. А это всего лишь поезд прибывал на станцию.

9. Оно 2

Разумеется, на этом месте должна быть первая часть этой дилогии, но ввиду особенностей составления ТОПа придется внести «Оно 2». Не то чтобы кино плохое или даже среднее, совсем нет, это замечательный психологический ужастик, являющийся одной из лучших экранизаций Кинга. Если исключить два очевидных шедевра, то дилогия «Оно» XXI века обязана стоять на первом (максимум, втором: конкуренция в лице 1408 по прежнему сильна) месте в списке киновоплощений кингокниг. Единственное, что можно вменять этому фильму, это пробоины в атмосфере. Прыжки из флэшбэков в настоящее разрушают целостность созданного первой частью колдовства. Клоун начинает казаться клоуном, а дети вроде уже и не дети (хотя оно так и заявлено, но почему-то верить не очень хочется). Говоря проще, иногда появляется ощущение, что проваливаешься в воздушную яму, но потом вроде тряхнуло немного и снова полет нормальный.

Но повторюсь, два фильма — единое целое, и если есть желание устроить вечер ужасов, то лучше в десятый раз, наряду с классикой Ромеро, пересмотреть эту дилогию, чем постичь разочарование от очередной унылой поделки.

8. Алладдин

Отличный Уилл Смит (тоже мне, докопались что Джинн — черный, он вообще-то синий, у нас должны ценить как брата названного). От Гая Ричи тут, конечно, остался только монтажный стиль. Но в условиях жесткой диснеевской диктатуры оставить хоть что-то свое и сделать нормальное кино — это уже успех. С учетом шикарных (или я просто смотрю мало мюзиклов) песен и музыкального сопровождения в декорациях славного города и совершенно космической пещеры — определенно лучшее развлекательное кино 2019 года (или я просто смотрел мало развлекательных фильмов).

7. Однажды в Голливуде

Великолепный век. Золотая эпоха. Прекрасные люди. В общем, раньше было лучше. И слава великому Квентину, что он переносит нас в то самое «раньше». И пусть это раньше исключительно в представлении самого режиссера, но слабо верится, что найдется пассажир, который откажется двинуть на Запад в этом поезде искренней, незамутненной радости. Самозабвенное, захлебывающееся от осознания собственной мощи, счастье влетает с двух ног, снося сирых и убогих на своем пути. Полное погружение в мир 60-х без модных нынче аллюзий и подтекстов. Каждому познавшему достанется своя кислотная сигарета, а прочих просьба пройти на сеанс лобового столкновения с консервной банкой. Ну, может, хоть так прозреете. Это настоящий «Страх и Ненависть», только без Лас-Вегаса.

«Пять лет прошло? Шесть? Почти целая жизнь. Взлёт, который никогда не вернёшь. Сан-Франциско, конец шестидесятых — особое время и место. Но никакие слова, музыка или воспоминания не вернут ощущение бытия в том времени и пространстве. Что бы ни было — это прошло. Мир безумен и в любом направлении, и в любое время. С ним сталкиваешься постоянно. Но было удивительное, вселенское ощущение правильности всего, что мы делали, неизбежности победы над силами времени и зла… Казалось, что мы на самом гребне высокой и прекрасной волны. Но сейчас, спустя каких-то пять лет, можно […] посмотреть на запад другими глазами и понять, что ты на пределе. Волна наконец разбилась и отхлынула…»

6. Пушки Акимбо

Один из величайших актеров современности врубает Макс Пейна и вырубает нуар. Максимально насыщенное действом произведение заставляет уныло переживать и весело смеяться на фоне творящегося безумия. И горе тому, кто обзовет трэшем сие кино, ибо разверзнется небо и глас господен (и его же анимация) предъявит за истинную глупость, коя грехом является. Социальные мотивы успешно перекликаются с народным опиумом и народными гуляниями: великосветские вечеринки модных нынче айтишников и их же личные проблемы. Побеждает сильнейший, но граница силы у каждого своя: кому-то достаточно обложить оппонента мертвыми мышатами, живыми х*ями, иному же необходимо стрелять с двух рук для демонстрации собственной крутости. Что же делать последнему герою, которому оба варианта не кажутся подходящими? Придется использовать пушки Акимбо, ведь правда в ненависть переросла и особо опасное общество ткачей уже не является главным злом. Зло оно повсюду. Round One. Fight.

5. Стекло

Было время. Было и стекло. Было время, когда первая часть трилогии Шьямалана о необычных супергероях явилась необычайным прорывом и глотком свежего воздуха. Правда, куда прорывались и от чего хотелось отдышаться понятий не было. Истекло это время. Сейчас, глядя на 77 фильмов о железных людях (и не совсем людях и не всегда железных, но от того не менее супергероических), как откровение снисходит. Шьямалан определенно побывал в будущем и вернувшись в начало нулевых запустил цепочку великолепного стеба. Американский психопат в костюме летучей мыши бурчит что-то себе под нос, а его оппонент соловьем заливается о невыносимой легкости бытия; Шерлок с пафосным лицом видит единственный вариант спастить. Подумать только, развлекательные картинки трансформировались в кино и пытаются заставить нас воспринимать их на полном серьезе. Умный индус, увидев это, предоставил шикарный балаган под максимально серьезной личиной. Развязав локальный апокалипсис в «Сплите», Шьямалан доводит до абсурда человеческую драму и супергероические игрища. Филигранно завершая все открытые линии, М. Найт закрывает временную петлю. Ждем новый виток.

4. Полицейский с рублевки 2: Новогодний беспредел

Вот уж беспердел так беспердел. Товарищ Куликов устраивает очередной разнос в своем фирменном стиле. Гениальные Бурунов и Попов задают темп этому цирку, а манеже все те же: вечно переигрывающая Каштанова, три дурака и совершенно крышесносный дуэт Ирины Вилковой и Кирилла Мелехова. Еще в сериале «Остров» химия их персонажей бурлила и горела адским пламенем, но их энергии не был дан достойный выход. Куликов же на уровне микрокосма заряжает эти частицы еще более странной и живой энергией, которая насыщает фильм атмосферой в лучших традициях Мэла Брукса и братьев Цукер. И пусть по сценарной части «новогодний беспредел 2» безнадежно проигрывает первому фильму и всем сезонам этой замечательной саги, но в качестве пародии, персонажи которой не просто пародируют изначальные объекты, а живут внутри этого придуманного мира, это безусловно самый лучший фильм. Спасибо что не в 3D.

3. Паразиты

Яркое как новогодняя гирлянда, бескомпромиссное как автомат Калашникова, правдивое как времена года. Сказ про корейца-стрельца, удалого молодца, сумевшего дать своей семье возможность прикоснуться к солнцу и даже немного понежиться в его лучах (пока не пришло понимание, что они не грелись, а сгорали) оказался вовсе не философской притчей как многие малюют. Крепко сбитая из человеческих пороков и благостей быль о социально-бытовом неравенстве с грандиозным финальным аккордом на тему «кто виноват`и «за что». МУзыкальный этюд в минорно-мажорных тонах, которому даже чудище бы морское стоглавое позавидовало. Идеально отыгранная пьеса в фантастически красивых декорациях. Артисты кланяются, из зала доносятся бурные овации и слышны крики «браво». Лишь бы на бис не попросили.

2. Боже мой!

Медитативное кино, которое, кажется и не кино вовсе, а театральная постановка с четко выверенными мизансценами. Душевная детективная драма, четкий монтаж которой не дает отделаться от ощущения, что смотришь натуральную пьесу. Причем пьеса разыграна не лицами максимальной звездности, а простыми актерами театра провинциального города. И боже упаси подумать, что это является негативной чертой или каким-либо оскорблением создателей, ни в коем случае! Профессиональные актеры вторят атмосфере мрачного дождливого городка, тем самым создавая некий защитный купол над местом действие. Тут даже нет возможности понять какой именно год на дворе, антураж подходит как для 90-х, так и для 00-х и 10-х. Ровно так же, как в 2020 году приходишь в театр, там тот самый запах и обстановка из 80-х, а на сцене постановка о начале ХХ века. Театр внутри кино внутри театра. Совершенно обескураживающее в своей простоте и гениальности кино, которое крайне необходимо к повторным просмотрам.

1. Анна

Крайне обыденно влетает Бессон в мир кино. Спродюсировал, снял, выпустил, далее — как пойдет… «Напролом» пошел напролом, «Люси» оказалась for pussy, «Анна» не опозорила звездно-серповатый флаг. Буквально, «Человек из АНКЛ» в формате feel the Russian style. По-настоящему рашн, благодаря великому Петрову и шикарному сценарию. Полный отрыв от реальности и крайнее осуждение правдоподобности. И ровно в тот момент, когда последнее оказывается проблемой или же наоборот, ощущением полного восторга, понимаешь всю суть фильма. Сплошной фейерверк авторской мысли, смешанный с прекрасным экшеном. Детективная история, способная тягаться с Агатой Кристи и Валерием Роньшиним вместе взятыми. Ядерный выброс энергии, поглощающий все предубеждения и предрассудки. #russiansdidit? po**i plyashem

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2020-09-29T20:33:39+03:0030 Сентябрь, 2020, 11:24|Рубрики: Итоги, Статьи|
Владимир Борисов
Обладатель тысячи никнеймов, почетный гражданин Рязани, мастер краткого художественного слова, наш человек в мире высокой кухни. Любит Леоне, терпеть не может Рене, шинкует просмотренные фильмы на мелкие кусочки, обильно приправляя их иронией, достойной красного гида Мишлен.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok