Бойтесь ходячих мертвецов (The Walking Dead)

Эрик Шургот рецензирует сериал «Бойтесь ходячих мертвецов»

В появившемся далеко не сразу предисловии к своему magnum opus, Роберт Киркман заявил, что самое худшее, что есть в фильмах про зомби – это их конец. «По-человечески долгая летопись Рика Граймса» — вот чем, по сути, является киркмановский комикс, а покуда не падают рейтинги, стремится в бесконечность и оторвавшийся от первоисточника похлеще этой вашей «Игры престолов» телесериал. Теперь же авторской фантазии тесно в окрестностях Атланты и неизбежное желание расширить границы вселенной «Ходячих» порождает даже не спинн-офф, скорее строго параллельный (по крайней мере, пока) проект. «Бойтесь ходячих мертвецов» — это как раз те самые две недели, что старина Граймс провел без сознания, запертый в больничной палате. Две недели, оставшиеся за кадром, в которые практически все проблемы этого дивного мира нивелировались, а большая часть homo безвозвратно утратила sapiens. На пике популярности оригинальной серии, Киркман решился разбить скорлупу и показать мир «ходячих» в самом зародыше. Как выяснилось, стремглав метнувшийся смотреть на это чудо фанат рискует сильно разочароваться.

"Бойтесь ходячих мертвецов", рецензия

«Бойтесь ходячих мертвецов», рецензия

А все потому, что половину экранного времени занимает чертова семейная драма, разыгранная в декорациях зомби апокалипсиса. Живые в новом проекте канала «AMC» оказываются в кадре ощутимо чаще мертвецов. Немолодой учитель Трэвис пытается наладить отношения с пасынком, падчерицей и, в довесок, с родным отпрыском от предыдущего брака. Подростки страдают – один от безотцовщины, второй от наркоты, а бывшая и нынешняя жены, оказавшись под одной крышей, пытаются не замечать друг друга. Создатели «Ходячих мертвецов» часто грешат растянутыми и совершенно зацикленными диалогами, суть коих сводится, так или иначе, к поискам героев своего места в новом, не шибко дружелюбном мире. Шесть эпизодов «мертвецов» новых являют буквально концентрацию подобной болтовни при практически полном отсутствии экшена. Причем герои спин-оффа с проблемами зомбомира только начинают сталкиваться, а потому и разборки у них строго внутрисемейные, временами совсем уж инфантильные. Сложные дилеммы создатели, по-видимому, приберегли для последующих сезонов.

Создатели «Ходячих мертвецов» часто грешат растянутыми и совершенно зацикленными диалогами, суть коих сводится, так или иначе, к поискам героев своего места в новом, не шибко дружелюбном мире

Стремительное распространение заразы, паническое бегство из городов – все это остается где-то за кадром, пока сердобольная мамаша ищет непутевому сыночку метадон, а остальные лениво спорят – верить или нет подоспевшим на выручку солдафонам. Все это время не покидает ощущение, что вот-вот да взорвется эта вялотекущая ситуация, заставит героев как следует попотеть и побороться за собственные жизни, встать перед выбором – убивай или будь сожранным. Заставит, взорвется – в финальной серии сезона. Тогда же появятся привычные зомби-стаи, статисты начнут умирать со скоростью кадра, а среди шаблонных и скучных героев вдруг найдется вполне колоритный афроамериканец. Все это настраивает на позитивный лад, хотя и нутром ощущается, что группе Трэвиса предстоит пройти все тоже, что группа Рика пережила еще на ферме Хёршела, то есть черт знает когда. На это явно указывают первые подобия вопросов, которые задают персонажи самим себе и друг другу. И вот еще: при отсутствии клиффхэнгеров, сериал покидает нас до лета 2016 года. До лета 16го, Карл!