Смертельные гонки 2050 (Death Race 2050), 2016, Гилберт Джон

Эрик Шургот в своей авторской рубрике рассказывает о фильмах, которые вы еще не видели. Первый выпуск посвящен «Смертельным гонкам 2050» Гилберта Джона

На дворе середина двадцать первого столетия. США подмяли под себя весь мир и реорганизовались в СКА — Соединенные Корпорации Америки. Перенаселение, безработица, загрязнение окружающей среды — на все глобальные проблемы коррумпированному правительству во главе с эпатажным президентом уже давно плевать. Главное, держать народные массы в тонусе, устраивая ежегодную марафонскую гонку, победитель которой определяется по числу убитых в пути граждан. Роджер Корман, известный адепт малобюджетного кинематографа, участвовал в перезапуске одного из своих самых удачных продюсерских проектов — «Death Race 2000» — еще в далеком две тысячи восьмом. Но то была совсем не его стихия: Пол Андерсон в режиссерском кресле, набирающий все большую популярность Джейсон Стэйтем в главной роли, солидный бюджет. Лихой гоночный боевик воспринимался в отрыве от оригинальной ленты, снимавшейся в эпоху расцвета эксплуатационного кино безо всяких цифровых спецэффектов и со Сталлоне, находившимся примерно в том же статусе, в каком Форд был взят Лукасом на роль Хана Соло. В итоге Корман предложил забыть о не столь давней трилогии и спродюсировал новый ремейк культовой ленты. Пол Бартел, снимавший оригинал, увы, скончался аккурат в двухтысячном («Death Race 2000» — жизнь любит совпадения), а потому за новые «Смертельные гонки» взялся «парень, которого никто не знает» — Гилберт Джон.

"Смертельные гонки 2050", рецензия

«Смертельные гонки 2050», рецензия

Главный плюс фильма в его напускной трешовости и довольно циничном юморе. Слегка топорная сатира на общество потребления в своей нетолерантности даст фору тому же «Дэдпулу» — достается меньшинствам, реднекам, религиозным фанатикам, глобалистам и всем, всем, всем. Это, можно сказать, пародия на антиутопии, где все атрибуты жанра доведены до небывалого абсурда. Кроме того, у фильма определенно есть стиль — уникальные модели автомобилей, колоритные образы гонщиков (кроме постоянного героя франшизы Франкенштейна, все персонажи были придуманы с нуля). А самое главное, все происходящее на экране действительно является образчиком того самого малобюджетного, но очень пафосного кино. Черт возьми, да они, похоже, даже павильонные сцены гонок тут снимались нарочно и с особым удовольствием! Жаль только сами ралли как раз и являются серьезным минусом фильма. Их много, но они неинтересны, незрелищны и сведены к унылым покатушкам по сменяющим друг друга районам. Немного разбавляют вялый экшен циничные гэги, связанные с убийствами пешеходов, да экскурсия по стране, где Диксиленд совершенно одичал, а штат Юта превратился в «Мормонскую долину». Как это ни прискорбно, трепетно следовать имиджу малобюджетного треша недостаточно для того, чтобы увлечь зрителя. С конца семидесятых минуло три десятилетия и после фильмов Джорджа Миллера в каком-то смысле, тоже о гонках) увлеченно смотреть «Death Race 2050» от начала и до конца будет не так-то просто.