Антон Фомочкин представляет занятные августовские премьеры

Миссия невыполнима: Племя изгоев, 6 августа

Новый крестовый поход агента Ханта против мирового зла, в очередной раз названный «возможно, последним». Банду Итана распускают, но нельзя игнорировать угрозу террора, тем более, когда она исходит от группы изгоев секретных служб в полосатых купальниках. Отдельная интрига – не является ли кротом кто-то из своих, так что не обойдется без подозрительного прищура и безосновательных обвинений. Круз перетащил во франшизу режиссера «Ричера» и автора «Обычных подозреваемых» Кристофера Маккуори, которого трудоустраивает, кажется, в каждый свой новый фильм (полировкой рукописи «Грани будущего» занимался тоже он). Остается жалеть, что из экранизации прозы Ли Чайлда оба не захватили Вернера Херцога, когда угодно уместного в образе ужаса летящего на крыльях ночи. Критика ожидаемо в восторге, утверждается даже, что этот заезд оказался лучшим. Остальные компоненты остались такими же, разве что Винг Реймс, ощутив тягу к деньгам, согласился на роль куда крупнее тех двух минут, что он провел на экране в «Протокол фантом».

Стрингер, 6 августа

Слишком правильное в своей разрушительности кино, что нисколько его не портит. Режиссерский дебют сценариста Дэна Гилроя, брата создателя «Майкла Клейтона», отметившегося ранее участием в коллективном творчестве под названием «Живая сталь». Фильм выходит с огромным опозданием, но это тот случай, когда стоит пересилить себя и провести просмотр или пересмотр на большом экране. Ночной Нью-Йорк переполнен хаосом и глянцевыми огнями. Истощенный Джейк Джилленхол поглощен поиском успеха, Рене Руссо олицетворяет телевизионное корпоративное чудище. Бульварная журналистика, оставшаяся далеко позади грань человечности и морали, аллюзии на «Таксиста», четкое следование веяниям и нравам эпохи – портативным репортером может оказаться кто угодно, Роберт Элсвит за камерой, в конце концов.

Агенты АНКЛ, 13 августа

Очередная шпионская история, примечательная своим политическим подтекстом. Наполеон Соло (Соло, ну вы поняли, работает один) и Илья Куриякин, члены двух противоположных разведок, вынуждены сплотиться в это непростое время холодной войны против угрозы биг бадабума со стороны другой группировки. Из воздуха такой сюжет сейчас возникнуть не мог, потому, как не сложно догадаться, это перезапуск относительно популярного британского сериала шестидесятых годов. Но единственное, что по-хорошему нужно знать об «Агентах», — то, что срежиссировал это чудесное безобразие Гай Ричи, эксперт по английским гопникам и цыганам, ныне принадлежащий студии Уорнер автор, выворачивающий мейнстрим наизнанку. Случится чудо, если в прокате не провалится.

Темные тайны, 13 августа

Предвосхищая успех «Исчезнувшей» с куда более скромным бюджетом была запущена экранизация второго романа Джиллиан Флинн, единственное достоинство которого, помимо интриги, помноженной на бесконечное тягучее действо, заключается в том, что он оказался менее скверным, чем дебют. Двадцать четыре года назад на ферме убили двух девочек и их мать. Третья девочка уцелела и уверенно указала на виновность собственного брата, который не вовремя увлекся сатанизмом, а консервативные американские суды — они такие. Девочка выросла и жила на дивиденды, вырученные с собственной трагедии, цирк уехал, клоуны остались и возопили о невиновности осужденного. В главной роли Шарлиз Терон. Заокеанская критика к фильму отнеслась равнодушно.

Иррациональный человек, 13 августа

Принятый прессой непривычно плохо для очередного фильма Вуди Аллена «Человек» повествует об экзистенциальной тоске профессора философии, который полюбил действовать иррационально и нашел в этом свое счастье. Роль нарушителя морального спокойствия отошла гордости нашего времени Хоакину Фениксу, один взгляд на которого заставляет поверить в любой примеренный им образ. В роли любовного интереса выступает Эмма Стоун, в которую все втюрились еще во времена «Магии лунного света». Многие утверждают, что «собака зарыта» куда глубже, чем в регулярных пустяках метра, но от этого не легче. Стоит, впрочем, вспомнить, что самому Аллену не стыдно всегда именно за не слишком хорошо принятые ленты, так что все возможно.

Подарок, 13 августа

Непримечательная, казалось бы, вариация на тему «навязчивого до крови на полу» доброго друга, разрушающего гармоничную жизнь супружеской четы за считанные дни, нашпигованная стандартными для жанра придумками и темной студенческой трагедией, приведшей к мести. Но все те же заокеанские критики с пеной у рта доказывают, что перед нами крепкая драма, сравнивают с «Прощай детка, прощай» и прочат хорошему актеру Эдгертону долгую и благополучную режиссерскую карьеру. Можно лишь возрадоваться, что Джейсон Блум не отходит от традиции выдавать раз в год мешки с долларами на действительно талантливое и серьезное кино, а Джейсону Бетману медленно, но верно удается разнообразить собственную карьеру чем-то дельным.

Кто я, 13 августа

Большой прошлогодний немецкий хит, права на который давно куплены для производства голливудского ремейка. Сюжет стар настолько, что прошел через последовательную череду деконструкций, к собственному упадку – Томас задрот, его никто не замечает, а если и замечает, то лучше от этого не становится. Он встречает харизматичного, смазливого и крутого Макса, который оценивает талант парня и берет его в свою банду кибер-террористов. Fuck the system вплоть до первой нечаянной жертвы. А там уже и полиция догонит, и по голове не погладит, а лампой вдарит, да посильнее. Все под энергичную электронщину, в нелепых масках, анонимом нынче быть почетно. К чести фильма, трейлер оказался действительно бодрым.

Фантастическая четверка, 20 августа

Десять лет назад уже была своя четверка, мультяшная, глянцевая, глупая, с Джессикой Альбой, но по-своему обаятельная. Тогда  комиксы еще не служили предметом столь мощного обсуждения и являлись чем-то достаточно редким. Ныне произошел перезапуск, традиционно мрачный и реалистичный, с дальнейшей перспективой объединения с «Людьми Икс». Но наиболее интересным в производстве оказался конфликт студии с режиссером Транком, ранее отметившимся достаточно посредственной, но не без своих изобретательных находок «Хроникой». Замкнутый в себе режиссер-интроверт в центре огромной производственной махины, растраченные в пустоту деньги, множество продюсеров, возненавидевших на свете абсолютно все в процессе общения с ним. А фильм, наверняка, выхлоп. Се ля ви.

Синистер 2, 20 августа

Сиквел фильма 2012-го года, во многом способствовавшего укреплению империи дешевых хорроров Джейсона Блума. За это время режиссер Дерриксон умудрился снять олдскульный мистический триллер под руководством Джерри Брукхаймера и уйти к Марвел. Потому снимать продолжение приключений молчаливого и коренастого демона Багула поручили ремесленнику Фою. Старший из двух братьев, только-только переехавших с матушкой на выкупленную за бесценок ферму, начинает видеть странного дядю в плаще и свору бледноватых ребятишек. Те прижимают указательные пальцы к губам и показывают кино, подготавливая бедолагу к чему-то страшному. Нарратив, судя по всему, сводится к вариации «Детей кукурузы». Фишка с пленками осталась, наиболее эффектные убийства так и покрыты зерном. Вместо артиста Хоука — красавица и бывшая комсомолка Шанин Соссамон, достигшая того возраста, когда в каждом втором фильме играют матерей.

Молодая кровь, 20 августа

Фильм открытия каннского кинофестиваля этого года. Остросоциальная драма с Катрин Денев и оравой не менее талантливых, но не замеченных у нас лицедеев. Слезы, кровь, пот подростка, чья жизнь вот-вот окажется запертой в исправительной колонии. Но посмотревший в глаза парнишке судья дает ему последний шанс и все тому следующее. Срывы, моральные уроки, настоящая любовь, верная дорога к исправлению. Черт его знает, как еще не надоело об этом снимать. На фестивале доброжелательно пожурили и забыли. На родине аналогично сходили, посмотрели, умеренно похвалили и пошли смотреть «Мир юрского периода».

Ультраамериканцы, 27 августа

Фильм, примечательный наделавшим шума сценарием Макса Лендиса (сын того самого, если разбираетесь в кинопроцессе 80-ых). Укуренный Борн в исполнении патлатого Джесси Айзенберга раскидывает все бюро за свою, не менее обкуренную, девушку. В общем, создали на свою голову франкенштейна, а он смущенно умиляется девяносто девяти способам убийства сковородкой. Об уровне намеченного абсурда лучше всего скажет кандидатура режиссера – Нима Нуризаде несколько лет назад под покровительством Тодда Филлипса за копейки снял «Проект Х». В общем, симфония разрушений и хаоса. Опять.

Каникулы, 27 августа

Прямое продолжение безумно популярной в штатах франшизы с Чеви Чейзом. Концепция наглухо отбитой семьи на отдыхе осталась, но нравы поменялись. Сорт юмора — жесткий, мрачный и лишенный большинства принятых в обществе табу, отдельное спасибо за съехавшие семейные ценности. По заветам старика Хьюза (который написал сценарий к оригинальным «Каникулам»), само собой не получится, но в наше время едва ли хоть кому-нибудь удастся построить кино на основе мягкого и доброго ситуативного юмора. В образе выросших отпрысков Чейза – Хелмс и эпизодический Хемсфорт.

 

Красная армия, 27 августа

Медведи на льду, периодически мелькающий на экране серп и молот, характерные марши за кадром. Сын выходцев из Киева, Польски, не избегая клюквенного душка, последовательно рассказывает об основных победах и поражениях сборной, а потом и самого Вячеслава Фетисова. Когда уже давно не молодые игроки рассказывают о той команде, получается трогательно. Когда Фетисов периодически посылает режиссера, а затем не может ответить на провокационный вопрос, выходит забавно. Проблема только в том, что «Армия» нещадно провисает и смотреть ее далеко не так увлекательно, как можно подумать.