Иоахим Штерн представляет занятные октябрьские премьеры

 

Исчезнувшая, 2 октября

Экранизация громкого романа Гиллиан Флинн. В главных ролях – Бен Аффлек и Розамунд Пайк. В режиссерском кресле – главный американский режиссер современности Дэвид Финчер. Безусловный must see, одна из важнейших премьер года.

Gone-Girl

 

Дракула, 9 октября

Сравнительно высокобюджетный байопик про нелегкую жизнь румынского национального героя. Люк Эванс в роли, собственно, Дракулы, Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры Престолов») на втором плане и прочее, прочее, прочее. В целом ожидается средней руки барахло, своеобразная экранизация бессмертной гайдаевской сценки про «житие мое» («Какое житие твое, пес смердящий?»), но месяц получился не слишком богатым на зрелищные премьеры, так что любителям попкорна смело рекомендую.

Dracula-Untold

 

Бивень, 9 октября

Очередной фильм старины Кевина Смита. Живой классик возвращается на большие экраны с историей о том, как кто-то зачем-то ловит какого-то маньяка, но это никого не интересует, потому что какая, в сущности, разница, про что именно будет очередное кино Кевина Смита? Последние три режиссерские работы автора «Клерков» не слишком впечатлили («Зак и Мири» были милым, но в высшей степени необязательным фильмом, «Двойной КОПец» получился совсем уж провальной ерундой, а «Красный штат» оказался странной картиной, после которой зрители окончательно запутались, а автор взял творческий отпуск), посмотрим, что получится на этот раз.

Tusk

 

Солнечный удар, 9 октября

Никита Сергеевич Михалков экранизирует Ивана Алексеевича Бунина, склеивая «Солнечный удар» с «Окаянными днями». Сложно сказать, что из этого получится, но посмотреть будет интересно – вторые «Утомленные» оказались чудовищно помпезной галлюцинацией, любопытно узнать, что выйдет у Михалкова в куда как более любезных ему камерных декорациях «Солнечного удара» (намерение экранизировать еще и «Окаянные дни», впрочем, наводит на не слишком веселые мысли). Если и с Буниным не удастся – можно будет констатировать, что теперь Мастер годен лишь на телевизионный пранк. Мы, тем не менее, до последнего будем верить в лучшее.

Solnechniy-udar

 

Два дня, одна ночь, 9 октября

Еще один фильм братьев Дарденн. Марион Котийяр в главной роли. Главная героиня пытается убедить своих коллег отказаться от годовых бонусов ради того, чтобы ее не уволили. Душещипательная завязка, социальная проблематика, обласканные критикой режиссеры – не самый очевидный набор, но посмотреть все же стоит. Наверное.

Deux-jours_2C-une-nuit

 

Судья, 16 октября

Преуспевающий адвокат возвращается в родной город, узнает, что его отец проходит обвиняемым в деле об убийстве. Фильм не слишком именитого режиссера Дэвида Добкина интересен в первую очередь кастингом – в главной роли Роберт Дауни младший, компанию ему составляют Вера Фармига, Билли Боб Торнтон и Роберт Дювалл.

The-Judge

 

Обитель проклятых, 23 октября

Редкий полный метр от сериального режиссера Брэда Андерсона (предыдущий его фильм – «Тревожный вызов» с Холли Берри). Здесь было бы не о чем говорить, кабы не антураж захваченной психами психиатрической больницы и целое созвездие хороших актеров в кастинге. Кейт Бекинсейл, Брендан Глисон, Бен Кингсли, Майкл Кейн, Дэвид Тьюлис… Такое можно и посмотреть.

Eliza-Graves

 

Дурацкое дело нехитрое, 23 октября

Предположительно бодрый норвежский фильм про то, как Стеллан Скарсгард выходит на тропу войны. Шедевра ожидать не приходиться. Тем не менее, нельзя не отметить, что прошлый опыт сотрудничества Скарсгарда и режиссера Ганса Петтера Моланда вышел как минимум занятным.

Kraftidioten

 

Ярость, 30 октября

Вторая мировая, снова американские солдаты в тылу врага, Брэд Питт снова мочит нацистов, а Дэвид Эйр изображает из себя Квентина Тарантино с ампутированным чувством юмора. Говоря откровенно, на меня все эти обстоятельства наводят тоску, но тут уж такое дело — месяц получился не слишком богатым на зрелищные… Так, стоп, кажется, что-то такое я уже говорил чуть выше.

Fury

 

Серена, 30 октября.

Кино незаслуженно малоизвестной Сюзанны Бир, посвященное тому, как скелеты в шкафу уничтожают скромное обаяние лесозаготовительной буржуазии. Замечательный оператор Мортен Себорг (известный по своей работе с Николасом Виндингом Рефном), Рис Иванс на втором плане, ну и, конечно, заглавный дуэт Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера – вполне достаточно для того, чтобы.

Serena

 

Общак, 30 октября

Экранизация рассказа Денниса Лихейна с Нуми Рапас и невероятным Томом Харди, который будто бы специально создан для того, чтобы играть в таких фильмах. Последняя, судя по всему, полнометражная роль Джеймса Гандольфини.

The-Drop

 

Стрингер, 30 октября

Режиссерский дебют сценариста Дэна Гилроя, брата создателя «Адвоката дьявола», «Майкла Клейтона» и «Эволюции Борна». Джейк Джилленхол, подпольная журналистика и Роберт Элсвит (оператор, на секундочку, великой «Нефти» Пола Томаса Андерсона) прилагаются.

Nightcrawler

 

Самба, 30 октября

Intouchables, часть вторая – все тот же Омар Си, все те же Накаш и Толедано командуют все тем же парадом, только вместо Франсуа Клюзе здесь звезда «Нимфоманки» Шарлотта Генсбур. Сложно сказать, зачем авторам в высшей степени превосходного фильма понадобилось вторично эксплуатировать харизму Си. Вместе с тем, довольно любопытно будет проверить известный тезис о том, что снаряд никогда не попадает дважды в одну и ту же воронку.

Samba