///Социальны­й дайджест №1

Социальны­й дайджест №1

Бойфренд из будущего (About Time), 2013, Ричард Кёртис, заметка

Антон Фомочкин о разочаровывающем морализаторстве и не реализованной в полную силу хорошей идее, в новом фильме Ричарда Кертиса.

Отец рассказывает сыну, что мужчины в их роду могут перемещаться сквозь время, если зайдут в шкаф. Как ни странно, сработало. Теперь герой эксплуатирует свою способность, чтобы всем вокруг стало лучше.

Несмотря на то, что Кертис не разучился создавать на экране теплую, искрящуюся атмосферу, героев, в отношения которых веришь, «About Time» разваливается на несколько частей. Первая половина – довольно изобретательная вариация на тему эффекта бабочки, скрещенного с типичным британским ромкомом. На первом плане очередная аватара Хью Гранта (нерешительный романтик) и милейшая dream girl, на втором циничный драматург (большая часть комедийных гегов), Билл Найи, в роли Билла Найи, а также орава менее примечательных, но не менее симпатичных персонажей. Вторая разочаровывающая – уходит в иную степь, в степь морализаторства, вроде бы правильного, ведь прошлое нужно отпускать, каждый день стоит проживать как последний, а дети – цветы жизни, но удручающе очевидного и тем раздражающего.

Первая половина – довольно изобретательная вариация на тему эффекта бабочки, скрещенного с типичным британским ромкомом

All you need is love. По мнению режиссера, тратить способность путешествовать во времени, на что-то кроме поисков второй половинки – бессмысленно, потому другие варианты тихо и мирно уходят прочь. Кертис использует основной двигатель сюжета для решения бытовых проблем, и в этом, конечно, есть определенная логика, придающая реалистичности. Но пропуская мимо довольно интересные вопросы и временные парадоксы, Кертис топит свое детище в глубоком колодце сантиментов, выбраться из которого не поможет даже фантастическая способность.

AlteraPars: рецензия Добрыни Никитича

Антон Фомочкин

Критиканство
| |
Автор: |2019-01-05T16:04:34+03:001 Февраль, 2014, 21:42|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok