///Социальны­й дайджест №1

Социальны­й дайджест №1

Охотники на гангстеров (Gangster Squad), 2013, Рубен Флейшер, заметка

Игорь Нестеров пытается определить жанр “Охотников на гангстеров” и собрать воедино жанровые лоскуты.

В солнечном Лос-Анджелесе просто праздник какой-то. Весело гремят взрывы, здания горят, как бенгальские факела, людей разрывают на половинки, словно плюшевых медвежат, и скармливают останки диким койотам. На дворе послевоенное раздолье. Казалось бы, Эдгар Гувер с Неприкасаемыми ещё на исходе Депрессии очистил обетованную землю от скверны. Ан, нет. Завелась новая напасть. Шон Пенн, устав от елейных ролей безмятежных богоискателей и политиков нетрадиционной ориентации, обернулся калифорнийским беспредельщиком Микки Коэном, истым Сатаной без страха, без чести, без совести, превратившим Город Ангелов в филиал преисподней. На неравный бой с чудовищным порождением бандитской Америки был призван хладнокровный сыскарь Джош Бролин, успевший в прежней жизни побывать младшим Бушем, молодым Томми Ли Джонсом и колоритным ковбоем у братьев Коэнов. Схлестнулись меж собою лёд да пламень, бушует и кипит разнузданный Содом, хохочут шлюхи, скалятся мерзавцы, копы и мафиози навешивают друг другу затрещин, почём халва. К месту и не к месту свисает мишурой непритязательный юморок. Как грибы после ливня выскакивают в кадре знакомые всё лица: от постаревших Т-1000 и Ника Нолти до глянцевого Райана Гослинга.

Отпочковавшись от гангстерской драмы сюжет вприпрыжку скачет то к абсурдному спектаклю, то к сущему фарсу, то кубарем скатывается к халтурно исполненному бульварному боевичку

Однако ровно на половине комом в горле застревает трилемма: «Gangster Squad» — это камедь, трагедь или полная мреть? Отпочковавшись от гангстерской драмы сюжет вприпрыжку скачет то к абсурдному спектаклю, то к сущему фарсу, то кубарем скатывается к халтурно исполненному бульварному боевичку. Со всех краёв бахромой торчат криво нарезанные любовные линии и ветвистые излучины, фабула на кульминационных участках буксует подобно допотопному форду на неровной грунтовке. Не оставляет чувство, будто Рубен Флейшер, прославившись рискованным, но искрометно проведенным экспериментом по скрещиванию хоррора с чёрной комедией в «Зомбилэнде», решил продолжить опыты и объединить под своей дирижёрской палочкой скрипку, саксофон и латинскую гитару, режиссёрские стили Скорсезе, Аллена и Родригеса. Покуражившись вдоволь на старте, в муках породив сценарную интригу, «Охотники» безвозвратно теряют динамику аккурат на середине, силятся, тужатся, но оказываются не в состоянии вернуть зрелищу первоначальный задор. Мясорубка утрачивает прежнюю нарочитую и неординарную для жанра натуралистичность, шутки развоплощаются в тривии, а сюжетный маховик неумолимо замедляет свой ход. От провала фильм, несомненно, спасает тот факт, что редко в одном месте собирается скопление из звёзд и прочих космических тел, дабы с серьезными выражениями на лицах повалять дурака и, показав нос зрителю, удалиться за занавес, как ни в чём не бывало.

Игорь Нестеров

ВКонтакте
| |
Автор: |2019-01-05T16:04:34+03:001 Февраль, 2014, 21:42|Рубрики: Дайджесты, Разное|

Автор:

Postcriticism
Коллективное бессознательное
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok