Мама (Mama), 2013, Андрес Мускетти, заметка

Екатерина Волкова о избитых, но работающих приемах и буратинках, которыми пытаются напугать в фильме очередного протеже Гильермо Дель Торо.

Если в трейлере фильма мелькает имя незабвенного создателя готическо-древесно-мистической атмосферы Дель Торро, то фильм просто должен соответствовать этому мельканию. Должен, но не обязан. Громкое имя не помогло, волшебная формула для молодых режиссеров, по которой нужно на кинематографическую удачу первым снимать ужастик, не сработала. Чуда не случилось, хотя предпосылки были. Мрачная завязка, включающая, два убийства, старый домик в лесу и безупречно участно-безучастным голосом поведанную историю о девочках, несколько лет проведших в одиночку в этом домике, как и сами девочки, передвигающиеся модными после «звонков» ломанными призрачными движениями. Начало предлагающее кино, если и не страшное, то, как минимум занимательное.

Чуда не случилось, хотя предпосылки были

Поначалу и правда фильм увлекает, хоть и избитыми, но работающими приемами в виде невинных детских глаз, которые смотрят вроде как на тебя, а вроде как на что-то позади. Вообще девочкам все плюшки и коробку шоколадных конфет они со своими ролями справились замечательно, как впрочем, и Честейн. Зато шиш, ноль, не фига, от жилетки рукава тому, кто креативил Маму, т.к. буквально первое появление этой жуткой (по исполнению и виду, но не по страхонагнетательной способности) «буратинки» рушит все, что было нажито непосильным трудом малышек и режиссера. Сразу как-то забывается и про все то — доброе, светлое, семейное, что несет лента, хотя даже без «буратинки» все это убил бы нелепый не столько по исполнению, сколько по смысловой нагрузке финал. Ибо своеобразный призрачно-разводный раздел детей это что-то за гранью доброго, светлого и семейного.

Екатерина Волкова