Рога (Horns), заметка

Стас Селицкий о сказке про рога.

Радиоведущий из пригорода Игги (Дэниэл Рэдклифф), чью девушку (Джуно Темпл) недавно нашли с проломленным черепом в лесу, встает похмельным утром с демонскими рогами. Другие люди видят их, но не считают это странным, и более того ― в присутствии героя они не могут лгать и сиюминутно претворяют любые потаенные желания.

В основе своей кинокартина ― это притча со становлением героев, драматичной, оттого такой неловкой, любовью и тайной в кустах о том, что не каждый волк, кто ходит волчьей шкуре.

«Рога» кажутся фильмом напрочь вторичным и глупым ― ну, правда, кто примет на поверку сюжет с нелепой фантастической условностью? На деле Джо Хилл (сын Стивена Кинга), чей роман лежит в основе истории, оказывается отличным сочинителем, а французский мастер слэшера Александр Ажа ― еще более хорошим интерпретатором. Хилл ― не онанист на девичьи пубертатные комплексы, но отменный сказочник: ностальгический мотив о группе закадычных друзей справедливо подсмотрен у Кинга-старшего в «Останься со мной», сами рога и эффект от них ― пожалуй, забавная и необычная метафора о размытой грани между добром, злом и равнодушием. В свою очередь Ажа выбрал диагональный личным умениям материал, но именно он задает прозаичный тон картины так уверенно и спокойно, как обычно говорит морщинистый мудрец, и этот профессионализм подкупает. В основе своей кинокартина ― это притча со становлением героев, драматичной, оттого такой неловкой, любовью и тайной в кустах о том, что не каждый волк, кто ходит волчьей шкуре.

Стас Селицкий