Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого декабря

Потенциальный оскар-бейт, оказавшийся симпатичным для масс выхлопом. Феминистский посыл, отодвинутый на второй план теннисист Риггс, который большую часть подготовки к матчу валял дурака, не тренировался, а потому продул. Риггс, в принципе, довольно значительная фигура в истории американского тенниса, эксцентрик и чемпион, дважды реанимировавший карьеру после Второй мировой. Была бы нужна интересная история, студия обратилась бы к истории его поединка с Маргарет Корт, где была и психологическая атака, и битва физического свойства. Но байопик о победе мужчины над женщиной сейчас заклевали бы. Потому мы имеем историю про Эмму Стоун в дурацких очках, которая решила всем все под подбадривающее улюлюканье своей возлюбленной. Никакого обаяния «Маленькой мисс счастье» нет и в помине.

Смекалка Джейсона Блума продолжает приносить плоды. Ныне продюсер взялся за слешер-версию «Дня сурка»: мутноватую, тягучую историю про девушку, которая умирает и просыпается утром снова. Дешевая реализация того же концепта, который так полюбился, а затем набил оскомину в «Исходном коде» и «Грани будущего». Считалочки, вычисли убийцу по мере убывания, оторва, которая путем проб и летальных ошибок понимает многое про себя. Все это, конечно, замечательно. В качестве жвачки для выходного дня. Стратегия, кстати, оправдала себя, картина окупилась в несколько раз.

Конвейер по производству мыльного высокобюджетного сериала разрастается. Скоро далекая, далекая, невыносимо близкая галактика будет разживаться сразу двумя фильмами в год, аппетиты-то растут. А там, между очередными Мстителями, как раз найдется зазор. Очередной студийный опус произвел Райан Джонсон. Надо ли говорить, что там осталось от автора? Чубакке чубакково.

Стивен Фрирз, в последние годы способствующий Джуди Денч играть роли сильных женщин, проявил себя и в этот раз. История королевы и ее раба… Королевы и ее слуги… Пожилой королевы, которая подружилась со своим слугой, показавшим ей всю прелесть манго, которое, впрочем, сгнило… История Виктории и Абдула. Картину показали вне конкурса в Венеции, сдержанно приняли критики, она успешно прошла в прокате и, в-общем, все. Особой манипуляции для наградного сезона здесь нет, как и сцены с оленем. Женщины сходят. Захотят манго.

Разве что-то нужно говорить? Смотрите новогоднюю ночь на первом? Мандарины, оливье… Съемочный процесс «Елок» — ежегодный, летний – а на выходе получается кино, живущее ровно 15 дней. И через год на те же 15 дней оживающий, чтобы отгреметь на телевидении вместе с предшественниками. Шоураннер Крыжовников. До кучи есть новелла с Нагиевым. С новым счастьем!

Расшаркивание перед старым добрым семейным фильмом, который пугал определенным натурализмом в отображении мутационных трансформаций. Денежный поход организовывали и раньше, Джо Фавро снимал «Затуру», где игравших в настолку детей унесло в космос. Здесь же концепт переосмысливают с помощью видеоигры, в которой школьники становятся архетипами, вроде огромного качка или профессора с пузом. Последним, естественно, становится блондинка, на чем строится 50 % гэгов. Американская критика, вывезенная на курорт и сдобренная яствами, одобрила безоговорочно. Так оно или нет — большой вопрос.

Без особого успеха прошедший на Берлинском кинофестивале новый фильм Салли Портер — довольно беззубая камерная комедия с политическим подтекстом. В обойме ряд талантливых артистов и хороший оператор Родионов.

См. «Елки новые» — прибавляя «фольклор», «лубок», «конь», «проворовавшийся князь» и «высосанный из пальца сеттинг».

Ура-патриотический байопик про членов баскетбольной команды, которая в лохматом году обыграла американцев (собственно, вот почему эта история выходит на экраны). Тренер Машков носится с выпученными глазами и кричит: «Тебе не больно Харламов!». А вместо палочки, чтобы водить по асфальту, он кидает камни в окна параллельно заброшенным в корзину мячам. Нет, конечно. Но лучше от этого фильм все равно не будет.