///Премьера. “Божественная любовь” Габриэля Маскаро

Премьера. “Божественная любовь” Габриэля Маскаро

Божественная любовь (Divino Amor), 2019, Габриэль Маскаро

Эрик Шургот – о сектантской драме Габриэля Маскаро

Бразилия. Год 2027 от рождества Христова. По какой-то неизвестной причине страна погрузилась в религиозный экстаз, вера стала основой государственности, а место карнавалов заняли христианские рейвы. Бразилия будущего живет под светом божественной любви в ожидании второго пришествия и это совсем не похоже на антиутопию. Христианство будущего блещет узаконенным прелюбодеянием – свингер-клубы мимикрируют под семейные центры для верующих. Бюрократический аппарат слился с клерикальным в единое целое, а пасторы принимают страждущих до молитвы в специальных автомолебнях похожих на автомойки. «Божественная любовь» Габриэля Маскаро на первый взгляд соткана из противоречий, но по мере приближения развязки становится ясно, что их нет вовсе, а лейтмотивом фильма является смерть истиной веры и превращение ее в грубый симулякр смысла жизни.

Кадр из фильма “Божественная любовь”

Ирония первая заключена в том, что главная героиня Жоана, госслужащая, занимающаяся вопросами разводов, вопреки должностным полномочиям, по зову веры, сохраняет семьи, тогда как сама в семейной жизни глубоко несчастна. В мире, где семья возведена в культ, быть бездетной – огромное горе. Муж вечерами греет гениталии ультрафиолетом, днем посещает врачей, пока Жоанна молится всевышнему, да только все тщетно. Ирония вторая выворачивает глубоко религиозное общество наизнанку. Как только в мир приходит настоящее чудо его нарекают богохульством, а потом и вовсе перестают замечать. Возможный Мессия является к людям через кесарево сечение, словно ему тут не рады и сам мир противится его рождению. Перестав быть сакральной, вера обрела механические черты прикладного инструмента, морального стоп-крана и идеологической прослойки. Цифровые технологии добрососедствуют с архаическими ритуалами, эмбрионы регистрируются в специальной базе данных, электронные дверные рамки радостно возвещают о беременности, неоновые огни автомолебен и христианских клубов заменяют приглушенный свет храмов прошлого. Социальная сатира все же оказывается антиутопией.

При всей визуальной изысканности, фильму Маскаро банально не хватает глубины. По части эпигонства Маскаро мастак, в качестве собственного высказывания выходит купированный набросок

При всей визуальной изысканности, фильму Маскаро банально не хватает глубины. Ситуационные сценки, полные абсурда и объединенные в единый сюжет зарисовки в эстетике Йоргоса Лантимоса, снятые статичной камерой в духе Роя Андерссона. По части эпигонства Маскаро мастак, в качестве собственного высказывания выходит купированный набросок. Принимаясь за просмотр «Божественной любви» необходимо быть готовым к тому, что нарратив этой ленты прямолинейно шарахнет тебя по лбу и оставит с ощущением полной недосказанности. В фильм Маскаро невозможно «нырнуть», при этом парадоксально и то, что оторваться от просмотра так же практически невозможно. Вероятно сам того не ведая, бразилец очень тонко зарифмовал лейтмотив своей ленты с ее же исполнением. «Божественная любовь» рассказана изящным, но при этом до омертвения сухим киноязыком. Искусство, остающееся таковым, но лишенное самой сути. Любовь за весь фильм встречается лишь однажды – в названии. Все остальное лишь ее эрзацы – смелые и даже грубые постельные сцены, хвалебные песнопения господу, фотоуголок «спасенных семей» в комнате главной героини. Даже от рожденного ребенка Жоанна в последней сцене отворачивается, укутываясь в тюль, словно отгораживаясь от чуда, в которое сама еще недавно истово верила. В Бразилии 27го года бог умер задолго до того, как успел родиться, а творческий потенциал Габриэля Маскаро явился на свет мертворожденным. Ирония третья заключена в том, что случись оно иначе, фильм вряд ли бы вообще удался.

Telegram
Хронология: 2010-е 2019 | | География: Латинская Америка Остальной мир
Автор: |2019-08-21T20:15:45+03:0022 Август, 2019, 11:04|Рубрики: Премьеры, Рецензии|Теги: |

Автор:

Эрик Шургот
Характер несдержанный. Раз в день пьет крафтовое пиво и является в страшных снах кому угодно. С годами слегка располневший ценитель дикого трэша и редкого ретро.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok