Дарья Смолина признается в любви к сериалу «Чокнутая бывшая» и предлагает подборку его лучших музыкальных номеров
Едва ли не самый неординарный сериал последних лет, «Чокнутая бывшая» – настоящая энигма американского телевидения. Поразительно низкие рейтинги не помешали комедийному проекту канала CW получить уже три сезона, признание критиков, престижные награды и искреннюю любовь поклонников. Главная героиня шоу – успешная юристка Ребекка, бросившая карьеру в Нью-Йорке и отправившаяся в городок Уэст Ковина в Калифорнии, чтобы завоевать сердце бывшего парня. Безумный сюжет, который полностью соответствует нарочито сексисткому названию, вращается вокруг персонажей всех степеней эксцентричности и вполне может оттолкнуть неподготовленного зрителя.
В руках других шоураннеров «Чокнутая бывшая» могла бы остаться просто чудны́м сериалом, но под управлением опытной сценаристки Алин Брош Маккейны и исполнительницы главной роли Рэйчел Блум становится чу́дным. Проницательность авторов позволила им на примере своих неоднозначных героев, совершающих спорные поступки, смело и откровенно говорить о психическом здоровье, семейных отношениях, гендерных стереотипах, людских предубеждениях и пороках. В яркой веренице друзей, коллег и врагов Ребекки легко узнать себя, и в этой безапелляционной доступности и состоит, пожалуй, главный секрет успеха сериала.
Отличительная черта шоу – музыкальные номера, пародирующие приевшиеся шаблоны, знаменитые мюзиклы и всевозможные жанры – от тяжелого рока до диско 70-ых. Вокальные и актерские таланты каста, помноженные на умные тексты и запоминающие мелодии, вылились в яркие песни, заставляющие рассмеяться, задуматься и даже пустить слезу. За три сезона было создано больше сотни разноплановых номеров.
* Доступны англоязычные субтитры.
“The Sexy Getting Ready Song” (1 сезон, 1 серия)
Прозвучав в пилоте, эта композиция о сексуальных сборах задала тон всему первому сезону. Лирическая R’n’B мелодия с придыхающим вокалом вступает в резкий контраст с реалиями подготовки женщины к свиданию, невозможной без бесчисленных выщипываний, утягиваний и подкручиваний. Отечественному зрителю может вспомниться вирусный «Экспонат», однако предметом сатиры в «Чокнутой бывшей» становится не глупость обывателей, а абсурдность стандартов красоты. Шокированный увиденным в ванной Ребекки приглашенный рэпер даже бросает свой куплет, чтобы пойти извиниться перед подружками, чьи усилия не ценил.
Where’s the Bathroom?” (1 сезон, 8 серия)
Соло звезды Бродвея Товы Фелдшу в роли матери Ребекки позволило за несколько минут узнать все об их сложных отношениях и заглянуть в корень психологических проблем главной героини. В этом персонаже можно узнать родителей, контролирующих каждый шаг отпрысков, умело культивирующих чувство вины из-за тысячи пустяков и постоянно беспокоящихся по надуманным поводам. Песня также напоминает, что никогда не стоит становиться между людьми определенного возраста и столь важным для них туалетом.
“Put Yourself First” (1 сезон, 10 серия)
Эта пародия на хиты девичьей группы Fifth Harmony отметилась не только запоминающейся мелодией и уморительным текстом («So when dudes see you put yourself first, they’ll be like «Damn, you’re hot… let’s buy a house in Portland»). Но и насмешкой над противоречивым советом, которое общество дает молодым людям: необходимо быть собой, но желательно самой сексуальной и привлекательной для противоположного пола версией. Также авторы иронизируют над нелепостью посылов современной поп-музыки и нелогичностью звезд, которые исполняют «вселяющие уверенность» композиции с высоты мучительных пятнадцатисантиметровых каблуков.
“The Villain in My Own Story” (1 сезон, 14 серия)
Шокирующий момент, когда Ребекка осознает, что она не протагонист романтической комедии, а злодейка, рушащая чужое счастье, воплотился в яркий музыкальный номер. Буквально превращаясь в диснеевскую ведьму с крючковатым носом и вороном на плече, героиня переосмысливает выбранную роль в истории своей жизни. Редкий момент просветления, впрочем, не продлился долго – и уже скоро Ребекка возобновила попытки разлучить принца Джоша и принцессу Валенсию.
Heavy Boobs (1 сезон, 16 серия)
Объемный бюст главной героини не раз становился предметом шуток в сериале, но музыкальный номер, посвященный ему, обернулся не одой этой привлекательной части тела, а способом развенчать многие устоявшиеся мифы. В уморительной и несколько болезненной форме Рэйчел Блум и компания напоминают, что столь желанный атрибут, который сводит с ума весь мир, – это всего лишь мешки желтого жира.
“I Could If I Wanted To” (1 сезон, 16 серия)
За три сезона создателям сериала удалось отлично резюмировать, каково это – быть женщиной. Однако и многие мужчины смогут узнать себя в образе саркастичного Грега, сталкивающегося с типичными проблемами – борьбой с вредными привычками, необходимостью личностного роста и реализации, страхом перед созданием семьи. В этом снятом одним дублем номере персонаж Сантино Фонтаны рассуждает, какой могла бы быть его жизнь, если бы он приложил усилия, чего он совсем не хочет. Эстетика исполненного ангста альтернативного рока отлично подходит характеру персонажа.
“I’m Just a Girl in Love” (заставка 2 сезона)
Песни из заставок каждого из трех сезонов идеально подходят им по настроению, и второй – не исключение. Именно здесь наступает пик влюбленных безумств Ребекки, кажущихся милыми и романтичными уже только ей одной. Изюминка этого музыкального номера – безумный взгляд героини, на котором камера задерживается на пару секунд дольше положенного, что нисколько не подчеркивает ее безобидность.
«Love Kernels» (2 сезон, 1 серия)
Кажется, с радостью принимать крохи комплиментов и внимания того, в кого влюблен, – неотъемлемая черта человеческой натуры. В этой пародии на клипы Бейонсе Ребекка признается, что собирает зерна любви Джоша, чтобы приготовить попкорн, который не насыщает, но вызывает жажду. Это грустное и смешное видео снято очень стильно, не зря разрушая четвертую стену героиня признается, что на съемки был истрачен весь производственный бюджет. И пусть это не лучшая из сериальных пародий на визуальный альбом «Lemonade», она определенно заслуживает внимания.
“Remember That We Suffered” (2 сезон, 10 серия)
До шоу Рэйчел Блум записала несколько альбомов в жанре музыкальной комедии, и немало песен посвящено ее происхождению. Песня о страданиях еврейского народа одновременно и потешается над особенностями их культуры («мы поем в миноре в память о страданиях») и позволяет взглянуть на нее глазами Ребекки. Это также одни из самых ярких вокальных номеров благодаря участию сразу двух бродвейских звезд.
“Let’s Generalize About Men” (3 сезон,1 серия)
Напоминающая бессмертный хит «It’s Raining Men», эта песня о женщинах, осуждающих всех мужчин разом, отлично звучит и отдельно, и на волне выходящего из берегов движения Time’s up. Здесь увидят себя все – не только дамы, которые стригут всех представителей противоположного пола под одну гребенку, и мужчины, делающие обобщения о женщинах, и все, кто так или иначе предается этому древнему ритуалу. Обаятельно нелепые костюмы, запоминающийся мотив и меткая насмешка над стереотипами делают номер одним из самых ярких в третьем сезоне.
“I Go to the Zoo” (3 сезон, 3 серия)
Эта пародия на «Hotline Bling» Дрэйка и аналогичные хип-хопы гимны от грустных парней своим абсурдным пафосом напоминает о пародийном рэпе группы Lonely Island. Новый персонаж Натаниэль с новой стороны раскрылся в песне о том, как поход в зоопарк может излечить от экзистенциальной тоски. Аквариум, впрочем, тоже подойдет, ведь что он, если не зоопарк для рыбок?
“The End of the Movie” (3 сезон, 4 серия)
По большей части легкомысленный сериал в третьем сезоне принял неожиданно серьезный оборот: психически нестабильная Ребекка переживает срыв, что заставляет ее опуститься на дно и осознать последствия своих поступков. Песня, исполненная в ее воображении Джошем Гробаном, отметила окончательное крушение фантазий героини, оказавшейся не в центре фильма с логичным сюжетом, а в водовороте жизни – сложной, глупой и совершенно непродуманной в плане нарратива. Без сомнения, один из самых реалистичных, душераздирающих и красивых номеров.
“Buttload of Cats” (3 сезон, 12 серия)
Окончательно разочаровавшись в любви, Ребекка совершает логичный шаг: отправляется в зоомагазин, где ее уже ожидают очаровательные пушистые создания. Петь эту песню Рэйчел Блум помогают куклы, а устоявшийся стереотип об одинокой кошатнице подвергается нещадному разносу. И правда, почему не слишком дружелюбные создания считаются надежными спутниками для одиноких людей? На этот вопрос не находят ответа даже проницательные авторы «Чокнутой бывшей».