//Если бы Библию писал Стивен Кинг…

Если бы Библию писал Стивен Кинг…

Оставленные (Left Behind), 2014, Вик Армстронг

Так низко Николас Кейдж не опускался никогда. Ив Мольер ругает “Оставленных”.

Под незамысловатое брыньканье клавиш пианино в кадр вплывает слегка потолстевшее, но весьма довольное лицо Николаса Кейджа, приправленное парой килограммов грима, который забился в промежутки между морщинами и остался лежать там печальным пластом пудры и тональника. Он брутально улыбается, неспешно снимает обручальное кольцо, надевает фуражку, окидывает изумленным взглядом практически пустой кинозал, через который ветерок гонит перекати-поле. Навстречу нему торопится грудастая короткостриженая блондинка с ядовито-розовыми губами, в аэропорту поджидает дочка с лицом девочки из рекламы милкивэя, которое не меняется на протяжении двух часов, а у него дома готовит лимонад помешанная на религии жена с широко открытыми глазами, символизирующими наивысшую степень просветления. Да, в это невозможно поверить, но это кино про Вознесение, Иисуса, исчезающих людей и конец света. Еще более невероятно, но факт: Николас Кейдж все-таки нащупал ту самую планку ниже плинтуса и снялся в своем, пожалуй, худшем фильме. Настолько плохом, что можно собрать целый кустарник Золотой Малины. Лента монструозна в необычайной степени и в списке Люцифера занимает почетное место где-то между рекламой прокладок и русским арт-хаусным кино. Данного эффекта «Оставленные» частично достигают за счет тошнотворно-примитивных диалогов, в которых в принципе не существует реплик длиннее шести слов, половина из коих всенепременно является междометиями. Картинка же в целом похожа на неудачный, затянувшийся рекламный ролик, забракованный Октавом из «99 франков» за излишнюю слащавость и минимальную смысловую нагрузку.

Даже неискушенный зритель рискует зайтись в агонии ненависти и злобы, созерцая споры вчерашних выпускников актерского ПТУ о том, любит ли Иисус людей.

Но вернемся к нашим баранам. Чередою немыслимых потуг главные герои пытаются донести до зрителя всю суть остросюжетного противостояния уверовавших и людишек, живущих во грехе. Первые возлагают невероятные надежды на апокалипсис и ждут его аки Михалков Оскар, вторые уверены, что Бога не существует, а если он и есть, то ему не мешало бы отвесить хороший подзатыльник за тот беспредел, который творится на Земле. Дальше все развивается по классическому сценарию: законом подлости все недовольные катаклизмами и войнами гоминиды остаются копошиться в своем болоте, а фанаты Иисуса, включая новорожденных, возносятся на небеса, оставив после себя только бренную одежду. На этом идейный базис фильма исчерпывает себя, продолжая неловко ссылаться на Библию и путаться в показаниях, иногда прерываясь для внеплановых женских истерик, как нельзя лучше оттеняющих религиозную тематику. Если первая половина ленты посвящена напряженному осмыслению исчезновения пары-тройки миллионов людей с земного шара, то вторая – исключительно успешному приземлению самолета Николаса Кейджа, ибо к тому моменту, когда персонажи сознаются в интеллектуальном бессилии, принимается соломоново решение заниматься насущными проблемами и отставить философию. С оной как-то не срослось.

В целом история напоминает крайне неудачный роман Стивена Кинга: множество ненужных деталей и пустых диалогов, упущенные логические цепочки, взаимоисключающие истины, представленные тождественными, замкнутое пространство, в котором все паникуют и несут дребедень, спонтанно предаваясь воспоминаниям о прошлом, чутка наркотиков и одна кисельно-вафельная лавстори. И все бы ничего, но актерская подборка восхитительным образом ухудшает ситуацию, хотя, казалось бы, куда еще дальше. Даже неискушенный зритель рискует зайтись в агонии ненависти и злобы, созерцая споры вчерашних выпускников актерского ПТУ о том, любит ли Иисус людей. Выясняется, что любит. Особой любовью. Под музыкальное сопровождение дешевой американской попсы. Под серию взрывов, приводящих к тотальной разрухе. Под шелест денег, которые зритель не положит в карман Кейджу, предпочтя его очередному фиаско «Дракулу» или комедию с Рэдклиффом.

Словом, это все равно что заедать селедку карамельками и запивать топленым молоком. Наверное, даже из ностальгии по старому доброму дяде Николасу, который умел эффектно спасать мир и проповедовать с очень умным и воодушевленным лицом, невозможно во вменяемом состоянии выдержать марафон Вознесения, в котором в итоге все забывают о Боге и переходят к решению личных проблем. Собственно, чем еще заниматься во время конца света, если не просить прощения у несостоявшейся любовницы или флиртовать со смазливым журналистом. Только если ехидно хихикать над тем фактом, что Кейджа высшие силы решили к себе не забирать – боятся, что райский кинематограф не выдержит подобных финтов ушами.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2014 | |
Автор: |2019-01-05T20:52:08+03:0021 Октябрь, 2014, 01:11|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok