Колодец смерти (The Dead Pit, 1989)
Доктор Колин Ремзи проводит ужасающие эксперименты над душевнобольными, но обезумевшего гения психиатрии убивает его коллега Джеральд Свон. Спустя 20 лет в лечебницу, которой руководит доктор Свон, привозят девушку, страдающую амнезией. Во время очередного сеанса гипноза пациентка начинает говорить голосом Ремзи, а ночью рядом с больницей появляется зловещая фигура убитого психопата…
Дебютная и добротная картина от создателя культового «Газонокосильщика» Брэтта Леонарда. При смехотворном бюджете в 350 тысяч долларов у начинающего режиссера получился напряженный и страшный фильм, в котором гармонично смиксованы несколько популярных «ужасных» тематик. Это и мрачная история про психушку, и крепкий мистический слэшер о маньяке с того света, и жесткий зомби-хоррор. Леонард неожиданно показал настоящий мастер-класс по созданию фильма ужасов, филигранно используя классические жанровые атрибуты, такие как саспенс, натуралистичное насилие и эффектные сюжетные повороты. Казалось, что взошла новая звезда хоррор-режиссуры, но в итоге, кроме упомянутого «Косильщика лужаек», Леонард так больше и не снял по-настоящему значимых и коммерчески успешных «страшных» картин, в итоге окончательно загубив карьеру отвратительно слабым сиквелом «Горец: Источник». Поэтому «Колодец смерти» стоит считать одним из лучших фильмов Леонарда, как и классным мистическим ужастиком в принципе. Эта лента поистине сделана со старанием, талантом и любовью к жанру «хоррор», смотря которую, действительно ностальгируешь по старому кинематографу и справедливо отмечаешь, что «так уже не снимают…»