Джентльменский набор
Хитмэн: Агент 47 (Hitman: Agent 47), 2015, Александр Бах
Стас Селицкий ругает нового “Хитмэна”.
Где-то к началу перестройки советский ученый создал линейку генетически модифицированных детей, идеально приспособленных к тяжелым условиям и профессии киллера. Этические принципы взяли свое – умник скрылся от начальства, его подопечные разбежались по миру, а злобные охранные корпорации стали охотится за ним и его детьми в надежде перезапустить проект по репродукции. Печально известный ребенок из пробирки, мистер 47-ой, который не провалил ни одного заказного контракта, берется за миссию по поиску дочери пропавшего ученого.
«Хитмэн: Агент 47», рецензия
«Агент 47» – вторая попытка экранизировать известную среди игроманов серию игр про лысого убийцу по найму, в первоисточнике – клона, собранного из ДНК известных криминальных гениев. Первая проба пера с Тимоти Олифантом была где-то посередине между проходными фильмами с Брюсом Уиллисом и сносной поделкой по мотивам видеоигры. Новинка отличается строгим лицом английского артиста Френда, в отличие от заядлого семьянина Олифанта, и общей живостью происходящего, да и, в общем-то, все. Героя то неумолимо тянет в Россию (фильм 2007-го года), то он является продуктом советского коварства (фильм 2015-го года), который опередил свое время. В игровой версии, румын по месту рождения, он был в Санкт-Петербурге пару раз проездом, а яркий красный галстук тогда не отстаивал сугубо марксистское происхождение.
На киноэкранах выжать что-то свое не получается, и эта цель изначально не преследуется, – перед нами типичная «бэшка», старательно замаскированная под недешевый боевик.
Виртуальное воплощение киллера тоже было еще тем капустником, но бессменные датские разработчики, экспериментируя со стилем, пытались оставить приятное послевкусие, чтобы потребовался возврат за дозой. Это была чуть ли не первая игра, где можно было переодеваться в чужую одежду для достижения цели, а смене дислокаций рокового джентльмена позавидовал бы даже Шон Коннери. На киноэкранах выжать что-то свое не получается, и эта цель изначально не преследуется, – перед нами типичная «бэшка», старательно замаскированная под недешевый боевик. В «Хитмане» пытаются копировать пистолетно-рукопашные бои из «Джона Уика», управляют буквально всем с планшетов, и пару раз действительно сложно скрыть собственное удивление от происходящего. Фразы-открывашки, которыми сейчас даже не общаются персонажи игр, тир из бесконечных статистов и монументальная разборка на крыше небоскреба – основные ингредиенты потенциально неплохого фильма с какой-никакой интригой и подходящей, запоминающейся музыкой. Во многом стоит отдать должное ответственному сценаристу Скипу Вудсу, из-под руки которого выстреливают убийственные по своей мощи стандарты рукописного мастерства, а поэтому его нарицательную фигуру уже начинают сравнивать с незабвенным Эдом Вудом. Одно хорошо – без русских обойтись никак не могут, и есть серьезные подозрения, что в отечественном ремейке роль самого лысого и опасного исполнил бы, куда уж хуже, Дмитриев Нагиев.