А тебе, лысый, я телефон не скажу
Хитмэн: Агент 47 (Hitman: Agent 47), 2015, Александр Бах
Артур Шафеев о новом “Хитмэне”
Так уж получается, что игровой мир, регулярно радующий своих обитателей шедеврами различного качества и вменяемости, никак не может подружиться с миром кино, всякий раз превращая очередную экранизацию в тотальный гнвоерк, увеболльщину и мракобесие такое, что уровню абсурдного уродства позавидовали бы и Карпентер с Кроненбергом. Не обошла эта бацилла и бравые, изрядно приправленные клюквой, лысые похождения бесшумного убийцы со стильной татуировкой на затылке. Многострадальная история об убийце без имени, оказалась настолько многострадальной, что появившись на экране всего лишь раз, пострадала настолько, что выход второй части отложили почти на десять лет, сотворив в конечном счёте вообще перезапуск. Что, в принципе, не могло не радовать, потому как 8 лет, разделяющих две части — срок немалый, а потому были надежды, что за это время все причастные к созданию первого фильма сойдут с ума или умрут, а единственное светлое пятно в лице Олифанта обрастёт брутальностью и постареет(хотя тот итак был мускулами бугрист, головою лыс и лицом вполне себе клонист), дабы ещё лучше подходить на роль.
Но в итоге получилось исключительно наоборот: Олифанта в фильме не оказалось, зато остался Скип Вудс — автор того самого тотального бреда про Пощу, Народен Тъятр Иван Вазов, брата президента РФ по имени Удре и прочего непотребства, что наполнило фильм до предела, обрушив все границы вменяемости, в том числе и границу между Россией и Турцией. Хе-хе. На главную роль назначили некоего Руперта Френда, что в трейлерах был больше похож на переодетого в штатское щуплого бомжа, но никак не на совершенную машину для убийств. Естественно, весьма трудно получается ожидать, что из палок и говна смогут сделать нечто большее чем палки и говно, да и верить в «CUZ DA RED GOEZ FASTA», когда из красного только галстук — весьма самонадеянно.
“Хитмэн: Агент 47”, рецензия
Но, как бы там ни оказалось, вопреки всевозможной критике, сомнительному выбору на главенствующую роль — новая история про Агента 47 скорее удалась, чем нет. А начинается всё, как ни странно, опять в сумрачном СССР, где детей, которых не успел съесть Сталин, генетически модифицировали посредством оболванивания наголо, превращая тех самых в орудия убийств. Но Союз Нерушимый благополучно разрушился, а доктор, придумавший брить наголо детей убежал в лес и пропал без вести. Именно за ним и его дочкой открывается охота в наши дни, когда преступному синдикату с неожиданно оригинальным названием «Синдикат» потребовались новые убийцы, желательно оптом. По одну сторону, за синдикат — угловатый и временами нелепый Закари Куинто и отряд спецназа в масках сноубордистов, по другую — Сорок Седьмой, который именно так в посольстве и представляется, а между — одетый аналог Куриленко из первой части, но несколько более сообразительный и одарёный, и, к сожалению, на обнажёнку не падкий.
Таким вот концептуальным бутербродом без клубнички вышеобозначенные недруги устраивают карусель из погонь, смертоубийств, совмещая джиу-джитсу и ганкату, отдавая приветы Терминатору и оригинальной серии игр, не скатываясь при этом в клинический пафос и сказочный маразм, чем доверху была грешна экранизация предыдущая. Александр Бах, будучи новичком в этом нелёгком деле, снимает иногда неуклюже, но в целом дерзко, свежо и изобретательно, не забывая при этом о преданных фанатах, устраивая очаровательные дежа-вю и прочие игры с переодеваниями. Думаю, что многие из тех, кто знаком с игрой улыбнулся, когда до переодетого в военную форму Сорок Седьмого докопался другой служивый — для пущего эффекта не хватало разве что индикатора узнаваемости.
Фильм не настолько плох, как о нём говорят
Хотя по факту, возвращаясь к несчастным фанатам плешивого убийцы, то будь мы в параллельной вселенной, то и новое кинопрочтение Хитмана можно было бы смело засудить за оскорбление чувств фанатствующих, потому как кроме мелких отсылок и приветов, классического Бесшумного Убийцы в фильме практически не наблюдается. Из общего разве что галстук и лысина, да и та не шибко блестит. Но едва ли эти печальные факты хоть как-то умаляют таланты Руперта Френда, который очень старался и создал цельный и мощный образ невозмутимого убийцы. Можно лишь восхититься перевоплощению с настолько неподходящей под образ внешностью, ладно хоть условного Зака Эфрона не пригласили, а то у последнего тоже брови наблюдаются. А в остальном, можно лишь ещё раз всплакнуть по усопшему Полу Уокеру и порадоваться тому, что ему главную роль сыграть так и не довелось – было бы точно хуже. Среди остальных же: командор Спок по большей части сливает и об этом можно говорить бесконечно, упоминая об этом в каждом абзаце – тут уж бесспорно на моё истинно верное мнение. А наречённая Катей и её отец с лицом Манса-налётчика в компании с Кречманном – не более чем фактурная массовка.
И если фильм рассматривать не настолько в притирку к оригинальной серии игр, то получается вообще здорово – сюжетная составляющая так вообще на космическом уровне, если упомнить какой лютой клюквой были похождения лысого до Кровавых денег, а BloodMoney – это едва ли досягаемый космос. Экшн-сцены поставлены на удивление живо, а под конец так и вовсе критически остроумно, чего стоит хотя бы финальная перестрелка и очаровательно-стильная сцена синхронной перезарядки в лифте.
Подводя итог, «Агент 47» непременно удался хотя бы по той простой причине, что при никчёмных исходных материалах создателям удалось не просто не ударить в грязь лицом, но и подать приятное глазу зрелище, а если рассматривать фильм как обособленный от игры боевик, то получается вполне себе крепкий середняк, годный к пересмотру, не говоря уже о том, насколько удачнее получилось в сравнении с первым случаем.
Фильм не настолько плох, как о нём говорят.