Короли лета (The Kings of Summer), 2013, Джордан Вогт-Робертс, рецензия
Подростковые мечты, бесконечные луга и короли вечного лета юности – в рецензии Виктории Горбенко
Закадычные друзья Джо и Патрик, устав от родительского террора овощными супами и семейными играми в «Монополию», решают уйти из дома. Вместе с непонятно откуда свалившимся на их головы малоросликом Биаджо друзья строят дом в лесу – там и начинается их новая взрослая жизнь. Теперь они настоящие мужчины: бреются ножом, потягивают пиво у костра, а прихваченные из отцовского кармана двести сорок долларов служат хорошим подспорьем для «дикарского» существования. И неизвестно, сколько продолжалась бы эта походная идиллия, кабы не решили друзья устроить вечеринку с девчонками, которым, как известно, не место ни на борту корабля, ни на пороге лесной хижины.
«Короли лета» – легкая инди-комедия, местами граничащая с пародией.
Одна из самых плодовитых подростковых писательниц Энид Блайтон говорила – она, мол, знает, что нужно детям. Кажется, Джордан Вогт-Робертс взял на вооружение ее маленький секрет. Спустя сотню лет после выхода книг о приключениях Великолепной пятерки или Тайноискателей детям нужно все то же – их собственный маленький мир, в который нет доступа взрослым с их дурацкими правилами. И мало кому известный американский режиссер в своем первом полнометражном фильме создает такой мир. Создает из нехитрых вещей, лежащих на поверхности, подобно тому, как герои картины строят свой дом из старых досок и дверей биотуалетов. Камера любовно прослеживает траекторию прыжков в воду, поднимающих столбы прозрачных брызг, и опускающееся солнце, заливающее опушку медовым теплом, и бесконечные луга, в травах которых можно утонуть. Это маленький большой мир лета, мир медленно уходящего, но еще осязаемого отрочества. «Короли лета» – легкая инди-комедия, местами граничащая с пародией. Здесь все условно и несерьезно, будь то щетина на мальчишечьих щеках или портрет туповато-идеальной семьи, которую олицетворяют родители Патрика. Само приключение – игра, которую в любой момент можно закончить, пройти небольшой перелесок и завтра проснуться уже дома на уютном диване.
Удивительно, но такая невесомость не только не мешает воспринимать проблемы персонажей хоть и с легкой усмешкой, но всерьез, она не мешает и самим героям набираться какого-никакого опыта. Первое, что приходит на ум при просмотре «Королей лета» – основанный на повести Стивена Кинга фильм «Останься со мной». Но кино Вогт-Робертса остается, наверное, одной из самых светлых картин подобной тематики. Мальчишки здесь остаются мальчишками. Они начинают осознавать существование реальных опасностей, начинают узнавать цену дружбы, начинают взрослеть. Но ключевое слово – начинают. Это не последнее лето детства, как может показаться. Впереди еще будут приключения, будут глупости, будут дурачества. Пока еще можно показать средний палец и лучшему другу, и взрослой жизни. Лето продолжается, и они все еще его короли.