“Форма воды”, “Убийство священного оленя” и другие лучшие фильмы 2017 года по версии Натальи Буки
10. «Ван Гог. С любовью, Винсент»
Эксперимент в области анимации можно считать удачным: в основу мультфильма «Ван Гог. С любовью, Винсент» положены многочисленные шедевры самого Ван Гога, трансформируемые при помощи уникальных технологий в движущиеся картинки и создающие удивительный визуальный эффект. Не мудрено, что форма здесь царствует над содержанием: диалоги и сюжетная линия непритязательны. Это, несомненно, услада для глаз, особенно если эти глаза принадлежат любителю творчества великого художника и анимации в целом. Ведь глядя на звёзды, всегда хочется мечтать…
9. «Он и она»
Французская искромётная драмеди, нет, даже драмедИ «Он и она» — дебютная работа молодого режиссёра Николя Бедоса. И это получился более, чем удачный дебют. В картине показана история жизни творческой пары на протяжении 45 лет. Не сложно представить, что в течение такого немалого срока во французской семье много что может приключиться. Наблюдать за всеми этими жизненными коллизиями чрезвычайно увлекательно, будет вам и эротика, и пистолет, и муки творчества, и кокаин и психолог-долгожитель. А ещё будет непредсказуемая концовка. В общем, vive la France!
8. «Карп отмороженный»
Блистательная трагикомедия режиссёра Владимира Котта вовсе не о том, как одна чистенькая старушка с оказией завела себе в тазу карпа, чтобы ей было не так одиноко коротать последние дни. И не о том, как тщательно нужно подготовиться к собственному уходу в мир иной, чтобы ни дай бог, никого лишний раз не напрячь. Особенно любимого сына, который очень-очень много работает и страшно занят. «Карп отмороженный» – о желании дышать и жить, об умении любить и способности прощать. Человеку нужен человек.
7. «Убийство священного оленя»
Тягучий триллер, в основу которого неординарный грек Йоргос Лантимос положил древнегреческий миф, безусловно, одно из ярких кинособытий ушедшего года. Крепкий образец атрхауса, фильм буквально пронизан напряжением, дискомфортом и тяжёлым предчувствием, дамокловым мечом висящим над зрительским сердцем на протяжении всей ленты. Порою лучше и не знать, чем могут обернуться пара рюмочек спиртного перед важным делом. Cheers!
6. «Форма воды»
Гильермо дель Торо рассказал свою очередную взрослую сказку только ему присущим киноязыком. Прелесть формы всё же чуть теснит само содержание, но от этого картина, скорее, только выигрывает. «Форма воды» – притча о той самой «неземной» любви, когда не нужны слова , когда не имеет значения, какой ты снаружи, главное, чтоб человек хороший был. Или не совсем человек. И не страшны таким влюбленным ни интриги КГБ, ни издевательства чудовища в человеческом обличье. Вперёд, в сказку!
5. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Картина Мартина МакДоны — самостоятельное многожанровое произведение, в котором задалось всё: от хлёсткого сюжета до яркого акёрского состава и чётких диалогов. Герои не делятся на хороших и плохих, у каждого есть свои скелеты в шкафу. Мощный конфликт, построенный на боли, мести и жажде расплаты, раскручиваясь, приобретает совсем иные черты. Коротко говоря, у каждого своя сермяжная правда.
4. «Тайна Коко»
Пробирающая до костей проникновенная анимация от студии Pixar вновь ставит во главу угла тему семьи и преемственности поколений. Только на этот раз семейные ценности и традиции показаны зрителю через мрачный фильтр загробного мира. Впрочем, не такой уж и мрачный: день мёртвых в Мексике — настоящий семейный праздник, на котором есть место и сладостям, и музыке, ведь в гости к живым приходят души умерших, а им тоже ничто человеческое не чуждо. Колоритная стория о мальчике, попавшем в мир мёртвых, полна откровений, юмора, философии и, конечно, слёз. Самых настоящих. Не забывайте родных.
3. «О теле и душе»
Удивительная притча венгерского режиссёра Ильдико Энеди повествует о любви загадочной юной блондинки, обладающей необычной памятью и немолодого вполне земного мужчины. Случайно выяснив, что каждую ночь они видят одинаковые сны, герои пытаются научиться жить с этим фактом и научиться попросту любить — по разным причинам они не очень-то это умеют. Воздушные и свободные сны сменяются прямой и ироничной реальностью, в которой тоже есть место воздуху и свободе. И парнокопытным. У которых тоже есть тело и душа.
2. «Нелюбовь»
Справедливо наделавшая много шуму картина Андрея Звягинцева не оставила равнодушным никого. Своё умение вывернуть мысли и чувства зрителя «мясом наружу» режиссёр продемонстрировал в полной мере. Остросоциальная драма даёт по щам даже самым убеждённым скептикам. Можно называть это чернухой, ментальной порнухой, оскорблением религиозных и еще черт-те каких чувств, изобличением России в дурном свете — как угодно. Смысл не изменится. Всё, что показал Звягинцев — существует в реальности. Просто удобнее и спокойнее эту самую реальность не замечать. А любовь есть, её не может не быть.
1. «Аритмия»
Фильм Бориса Хлебникова есть ни что иное, как аритмия в буквальном смысле этого слова: в центре сюжета два вроде бы родных человека, ритм жизни которых сбивается напрочь. Отдавая себя работе, они теряются в семейном пространстве, бесконечно выясняя отношения – перестают понимать себя и свои желания. Но в беспросветных буднях работников скорой помощи, в череде семейных неурядиц, в преисполняющих героев чувствах несправедливости и обид пробивается терапевтический луч любви и надежды. И когда-нибудь будет и Ялта, будет и август…