///Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Антона Фомочкина

Итоги-2020: Лучшие фильмы года по версии Антона Фомочкина

Антон Фомочкин выбирает лучшие фильмы 2020 года: Абель Феррара, Депардье и Уэльбек, черно-белая картина Кончаловского и другие работы.

31. Хищные птицы

Фем-блокбастер мечты. Никто никому ничего не доказывает, просто женщины сверху. Существование Марго Робби на экране оправдывает существование любого фильма (почти, чудовищный “Отряд самоубийц” Ганна не спасла и Харли).

30. Охота

Про пользу чтения. Те, кто читает книги, тот и побеждает. Правый, левый, мертвый. Задорный слэшер от дуэта Линделоф-Зобел, жестокий, смешной, злободневный. Непозволительная роскошь — быть настолько смелым в 2020-ом году (неудивительно, что фильм счастливо разругали и постарались забыть). Следующая работа Зобела — компромиссный телесериал “Мейр из Исттауна”, найдет и отклик и почет у тех, кто возмущался “Охотой”. 

29. Лед 2

Песня строить, жить, играть (в хоккей) помогает. Лирический мюзикл придуманный и разыгранный по заветам советской школы, в частности Марка Захарова. Современная классика отечественного краудплежер-кино. Если в “Горько” обещали, что “Все будут смеяться”, то на “Льду” — плакать. 

28. Пара на праздники

Яркая вспышка — ренессанс ромкома, который так и не случился (пока еще не время). Американская жизнь (мечта) возможная только в праздничные дни. На уик-энд к родителям, все остальное время — слоняться по торговому центру, влюбляться, расставаться, мириться, все между первым и вторым этажом, у эскалаторов.

27. Вечный свет

Сожжение ведьм ( или любое другое жертвоприношение), как топливо, на котором кинематограф без сбоев (почти) работает уже больше сотни лет. Импровизационный хаос на деньги модного дома.

26. Джентльмены

Ричи дарит стиль тем, кому до него нет дела. Начало очередной болдинской осени режиссера. Одна из самых смешных комедий про творческие муки драматурга, без съемочных тяжб, но с гангстерами изъясняющимися бесстыдно мускулинными поговорками про львов в саванне и прочих зверей.

25. Чудо-Женщина 1984

Классный христианский блокбастер. Всепрощение — то, что тебе нужно. Ни злодеев, ни героев, все поломанные судьбой страдальцы ждущие чуда.

24. Я хотел спрятаться

Элио Джермано в этом не от мира сего байопике бесстрашно срастается с силиконовой маской. Уязвим, слаб духом, но не обделен талантом. Есть что-то в этом фильме особенное, что выделяет его среди других ЖЗЛ про травмированных художников.

23. Сестренка

Лебединая песня в исполнении Ларса Айдингера. Едва ли не главный немецкий артист своего поколения на экране вкушает запретный плод, парит над землей и умирает с широко открытыми глазами.

22. Поездка в Грецию

Не отпуск, а древнегреческая трагедия. Кульминация гастротуристической франшизы Кугана, Брайдона и Уинтерботтома.

21. Форпост

Ода доблести. С должной патетикой, пиететом к воинской чести, добрым десятком выдающихся актерских перфомансов (от Иствуда-младшего до Лэндри Джонса).

20. Дау. Катя-Таня

Чутко, нежно, нервно. Наверное, лучший фильм из цикла “Дау” — маленький, незаметный, такой же потаенный, как нечаянная любовь Кати и Тани.

19. Беззвучный дождь

Как поход в любимую уличную лавчонку за перекусом. Со стороны — обыденность, на самом деле — большое и трепетное приключение.

18. 18 килогерц

You are my drug boy, You’re real boy, Speak to me boy. Dog dirty numb cracking boy

You’re getting wet boy, Big big time boy. Acid bear boy. Babes and babes

17. Вмешательство

Любовь — сердце бьется. Нелюбовь — нет. Буквально, но бывает разве как-то иначе? 

16. Гипноз

Очень похоже на настоящую Москву. Близко, потому что Москва город дремоты, особенно зимой.

15. Триумф

“В ожидании Годо”, в ожидании свободы. Годо, может, и не придет. Свобода, должна непременно. Кад Мерад играет на разрыв, отсутствие номинации на “Сезар” программная ошибка кинопремии в этом году.

14. Новости со всех концов света

Том Хэнкс выразительно читает новости, может такой фильм быть плохим?

13. Падение

Отцы и дети. Козлы и леди. Уже в своем полнометражном дебюте Мортенсен говорит на своем киноязыке. То ли еще будет.

12. Плохие сказки

Один жаркий, гадкий, липкий день.

11. Еще по одной

Винтерберг взломал код народного кино. Все отмечают Миккельсена, но достоин весь квартет (Миккельсен просто хорошо танцует).

10. Наш отец

Не детство, а спонтанный следственный эксперимент. Такие они, свинцовые годы. 

9. Сибирь

Феррара плещется в собственном подсознании, как рыба в проруби. Цикл последних работ Абеля, вообще, едва ли не самое откровенное, что происходит в современном кино. Двери нараспашку. Работа ума, как на ладони.

8. Мальмкрог

Проходят века, а разговоры на кухне не утихают.

7. Дорогие товарищи

В ч/б кровь на асфальте практически не видно, также и с историей. Монолитное прошлое, сведенное до дат и кратких описаний основных событий стирает нюансы, частности и любые обещания стать лучше.

6. Ночной доктор

Венсан Мекен — нет такого другого артиста в современном французском кино, чей взгляд настолько же был бы полон покорного смирения и светлой грусти.

5. Гнездо

Великобритания. Проклятая Земля. Плохая наследственность. Размашистый портрет семьи в интерьере.

4. Дьявол всегда здесь

Американский юг. Проклятая Земля. Плохая наследственность. Полароидный снафф-снимок безвременья.

3. СПА

Чилл в гробнице. Депардье и Уэльбек — последние живые души на элит-курорте.

2. Что мы говорим, что мы делаем

Мы выбираем, нас выбирают, как это часто (не)совпадает.

1. Соль слез

На романах набивают шишки упавшими с неба звездами тех созвездий, которые в детстве мечтательно рассматривал с отцом.

Facebook
| |
Автор: |2022-02-06T17:17:28+03:009 Февраль, 2022, 11:37|Рубрики: Итоги, Статьи|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok