Лучшие фильмы 2020 года по версии Полины Глуховой: Коппола, Винтерберг, Гринграсс и другие
Всё-таки, непросто оказалось «составить топ» за 2020 год, который сильно изменил кино (индустрию), кино (традиции), кино (театры), кино (зрителей). Составить и написать о фильмах.
Но, как говорит герой Нильса Шнайдера в одном из фильмов списка — «сейчас все кругом пишут».
В топ с трудом собираются фильмы, нащупанные в интернетах. Однако, все эти фильмы возвращают нас в то, что было ДО— нигде внутри мы не найдём следов пандемии и все в этих фильмах ходят без масок
6. «Девушка, которая убежала»
Девушка, которая убежала, в общем, похожа на ту, которая ночью у моря одна, разве что теперь она замужем и постриглась. Можно сказать, что она повзрослела. Как и все кочующие герои Сан-су, Кам-хи толком не знает, от чего бежит, но как и всегда, в лаконичном и герметичном мире можно найти боке-ответы.
5. «Новости со всех концов света»
Капитан Кидд (Том Хэнкс) ездит по маленьким городам Дикого Запада и читает людям новости из газет. На пути он встречает сиротинку-немку, воспитанную индейцами. Начинается приключение, где будет и перестрелка, и погоня, поиск языка и своего места на свете.
История выглядит невероятно красиво, живо и нежно, хотя, казалось бы, классический вестерн — совсем не новость. Девочка Хелена Ценгель снова выступает отчасти «разрушительницей системы», отчасти — «дочерью».
4. «Ещё по одной»
Учитель-историк, учитель-физкультурник, учитель-психолог и учитель-музыкант решают провести эксперимент– подбухивать по определённому расписанию каждый день, объясняя эту авантюру психологической теорией и общной для всех четырёх друзей фрустрацией.
Эксперимент и правда несёт за собой исключительно положительную динамику, но до поры. Позже всё упрётся в скандинавскую трагедию без видимой, а затем и с видимой трагедией.
Винтерберг снова, но по-новому, говорит о завялой маскулинности, мужской дружбе, полной ритуалов и уставшей под крышкой души.
PS. Мадс Миккельсен в этом фильме – «Чайковский» (исходя из диалога друзей – Чайковский это понятие, высшее мерило, высший пилотаж).
3. «Последняя капля»
Лоре скоро сорок, и вроде как Манхэттен, дочурки и умница-муж, но книга не пишется.
Приезд её отца Феликса (Мюррея) добавит в ближайшие дни интеллигентного приключения и спонтанности, а главное Лора утвердится в желании беречь свою собственную семью, не озираясь на чужие ошибки.
Пускай эта история чуть проще и прямолинейнее, чем любимый «Где-то». Но там, где «такой» Билл Мюррей приходит в мир Софии Копполы — всегда хорошо и уютно. Чтобы расслабиться, пейте виски Сантори и смотрите Софию Копполу.
2. «Спа»
Мишеля Уэльбека запихивают в криокамеру (в спа-отель), но «реинкарнация» и оздоровление становятся для писателя настоящей пыткой. Сигарету не покурить, вина за обедом не попить. Ссохшийся ребёнок, Уэльбек ныкается по кустам, чтобы сделать пару затяжек и находит слона – это сам месье Депардьё. Он гарантирует Мишелю, что в этом местечке есть свои плюсы и он покажет, как ловко, с грациозностью лани, лавировать между уставом здравницы и любимыми привычками.
Между писателем и актёром завязывается дружба по какому-то глобальному несчастью, они оказываются во сне, который делят пополам и всё повествование можно свети к тому, что «смерти нет», что можно дотронуться до умершего в любой момент, что женщины и в 80 могут быть «ебабельны».
Блестящий дуэт Толстого и Тонкого, ставших уже не людьми, а целыми образными системами (не только для французской публики) и невероятный сон.
1. «Что мы говорим, что мы делаем»
Дафна и Максим встречаются за французским городом (не можется сказать, что в деревне). Повествовательные четыре дня из жизни молодых и красивых. Дафна на третьем месяце беременности, Максим — кузен её парня.
В разговорах часто рождается ложь, или истина (в скобках — искренность).
На протяжении неспешного интимного общения Дафны и Максима о ярких «действиях», мы узнаём о том, почему он остался одинок, а она — вступила в отношения.
Даже если человек живёт чувствами, будет нечестно отнимать у него способность анализировать.
Зачастую — что мы говорим существует отдельно (в лучшем случае параллельно) тому, что мы делаем.