Лучшие фильмы 2020-го по версии Стаса Селицкого: скандинавский хит, лирическое российское кино и белорусский трэш
Год, который всё разрушил, а потом собрал заново. Ощущения, как эвакуация по вертушке на фоне закатного неба.
13. «Спайс Бойз», Владимир Зинкевич
![spice-boys](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/spice-boys.jpg)
Белорусский трэш на таблетках из «Областей тьмы»: шлягеры зарубежного рока, жертвенный ОМОН, шашлык на даче под «Мокрые кроссы»
12. «Эликсир красоты», Чо Гён-хун
![eliksir-krasoty](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/eliksir-krasoty.jpg)
Корейское нравоучительное аниме в форме боди-хоррора, закручивающееся по спирали.
11. «Вписка», Купер Рэфф
![vpiska](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/vpiska.jpg)
Молодёжный мамблкор, нащупавший новую для себя тему – кризис маскулинности. Недостаток в том, что оба героя – реальные неприятные типы.
10. «В чужой шкуре», Брэндон Кроненберг
![v-chuzhoi-shkure](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/v-chuzhoi-shkure.jpg)
Телесность не только как способ саморазрушения, но самопознания. Врезающиеся в память сцены против неточной картины художественного мира.
9. «Душа», Пит Доктер, Кемп Пауэрс
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/dusha.jpg)
Редкий мультфильм Pixar, не стесняющийся собственной недосказанности и разрушающий призрачную стену американской мечты.
8. «Беззвучный дождь», Рютаро Накагава
![bezzvuchnyi-dozhd](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/bezzvuchnyi-dozhd.jpg)
Дзен-кино от юного вундеркинда Рютаро Накагавы – участливая, неторопливая прогулка по задворкам чужой жизни.
7. «Чего хочет Слава?», Оксана Бычкова
![chego-hochet-slava](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/chego-hochet-slava.jpg)
Хрупкое кино русской действительности о бесконечном поиске любви. Потенциально новогодний фильм для одиноких душ: тихий, лиричный, осязаемый.
6. «Форпост»
![forpost](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/forpost.jpg)
Отсидка в афганской глуши, превращающаяся в марафон на выживание. Скотт Иствуд, как стойкий символ «вьетнамского флэшбэка».
5. «Думаю, как всё закончить», Чарли Кауфман
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/dumayu-kak-vse-zakonchit.jpg)
Иносказательная притча, после которой всё действительно хочется закончить. Безжалостное к драматургическим установкам и зрительскому терпению кино.
4. «Соседи сверху», Сеск Гай
![sosedi-sverhu](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/sosedi-sverhu.jpg)
Кинопьеса в жанре социальной комедии. Отличный сеанс психотерапии и возможность посмотреть на себя со стороны во время праздничных посиделок.
3. «Любовь и монстры», Майкл Мэтьюз
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/lubov-i-monstry.jpg)
Сентиментальная антиутопия о потерянной любви. Натуральный кошмар инсектофоба – кайдзю-фильм нового времени.
2. «Ещё по одной», Томас Винтерберг
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/eshe-po.jpg)
Национальный хит в скандинавском исполнении. Вкрадчивый фильм, рождённый из жизненных потрясений.
1. «Я и Я», Чон Джин-ён
![ya-i-ya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/ya-i-ya.jpg)
Экзистенциальная драма о переселении душ (но это не точно!). Фильм, с которым вместе выпиваешь, а утром не помнишь, кто ты такой.