Лучшие фильмы 2020 года по версии Виктории Горбенко: от Финчера и Ричи до Петцольда и Мундруцо
10. «Отец», реж. Флориан Зеллер
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/otets-1.jpg)
Лаконичная, скорее, театральная, чем кинопостановка об угасании человеческого разума и о том, как жутко вдруг обнаружить себя в полной темноте. Фильм держится исключительно на прекрасной игре Энтони Хопкинса, но иногда этого оказывается вполне достаточно.
9. «Манк», реж. Дэвид Финчер
![mank](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/mank.jpg)
Ладное кино о том, как писался (или мог писаться, что вообще неважно) «Гражданин Кейн». О том, что изнутри Голливуд – та еще выгребная яма, даже если на дворе его «золотой век». Но главным образом о том, что творческому высказыванию всегда сопутствует соблазн пойти на компромисс и продаться подороже, побороть который можно только агрессивно прибухивая.
А, и о вреде алкоголя, конечно.
8. Зависнуть в Палм-Спрингс, реж. Макс Барбаков
![zavisnut](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/zavisnut.jpg)
Неожиданно удачная, по-настоящему смешная вариация «Дня сурка», в которой парочка аутсайдеров застревает на чужой свадьбе.
7. «Джентльмены», реж. Гай Ричи
![Toff_Guys_Day_16_028.ARW](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/dzhentlmeny.jpg)
Кажется, это было примерно в прошлой жизни, но Гай Ричи действительно снял один из лучших фильмов 2020-го, легким движением руки создав краткосрочную моду на спортивные костюмы из сумок челноков.
6. «Реликвия», реж. Натали Эрика Джеймс
![relikviya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/relikviya.jpg)
Пропадает 80-летняя бабуля, дочка и внучка приезжают в ее дом. Там творится какая-то чертовщина, трясутся стены, и со скоростью коронавируса расползается черная плесень. Бабуля потом находится, но тоже какая-то странненькая. На выходе – нехитрая, но атмосферная притча о том, что старость неизбежна, пожилые люди превращаются в абсолютно новых существ, и это нужно как-то принимать.
5. «Охота», Крэйг Зобел
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/ohota.jpg)
Королевская битва, где вместо школьников – электорат Трампа, пишущий всякую ересь в твиттере. Бодрая, смешная и неглупая политическая сатира.
4. «Дорогие товарищи!», реж. Андрей Кончаловский
![dorogie-tovarishi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/12/dorogie-tovarishi.jpg)
Важное кино на тему исторической памяти. Страшное, потому что мы до сих пор склонны закрывать глаза на очевидные факты, пока происходящее не коснется нас самих. А иногда и после этого – вдруг, без Сталина не справимся.
3. «Ундина», реж. Кристиан Петцольд
![undina](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/01/undina.jpg)
Городское фэнтези в духе немецкого романтизма с говорящим названием. О прошлом, будущем, любви и Берлине, вмещающем осколки многочисленных эпох.
2. «Еще по одной», реж. Томас Винтерберг
![kinopoisk.ru](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2021/11/eshe-po.jpg)
Фильм, который нравится, кажется, вообще всем. О том, что день, начатый с рюмки коньяка, становится заметно веселее [но только на время]. Или, может, о том, как справляться с депрессией и кризисом среднего возраста [ERROR 404]. А возможно, о том, что радость жизни острее всего ощущается в моменты близости со смертью.
1. «Фрагменты женщины», реж. Корнел Мундруцо
![fragmenty](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2022/02/fragmenty.jpg)
Фильм, который нравится лично мне. Тихая драма с потрясающе органичной Ванессой Кирби. Об обретении женской субъектности, выстраивании отношений со своим телом и о том, что на проживание боли требуется время. И в это время вы вообще никому ничего не должны.