///Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Артура Корнилова

Итоги-2019: Лучшие фильмы года по версии Артура Корнилова

Тайка Вайтити, Квентин Тарантино и Тодд Филиппс: Артур Корнилов вспоминает лучшие фильмы 2019-го

15. Я иду искать

Ядрёная смесь из «Судной ночи» и «Прочь», уделывающая фильмы оригинальные. Юная красотка едет в большое поместье знакомиться с семьей своего мч, которая оказывается малость с прибабахом и вместо тёплого приёма желает главную героиню в исполнении Самары Уивинг пустить в расход, потому что иначе по утру их всех самих ждёт расход. Особой перчинки истории добавляет тот факт, что несмотря на многочисленность кровожадного семейства, в искусстве убивания умельцев там особо не имеется, ввиду #####нутости львиной доли этого самого семейства. Ожидалось, конечно, что Самара сама начнёт их виртуозно крошить, как было в ещё одном похожем фильме «Тебе конец!», но получилось как-то всё не так смело и весело, как могло бы быть. Но так или иначе внимания фильм заслуживает, а заглавная Самара Уивинг имеет все шансы, чтобы такими темпами стать богиней небольших смелых фильмов.

14. Стекло

Почему-то нелюбимый всеми фильм, хотя во всей трилогии мне видится самым интересным и вменяемым. Если не брать в расчёт всякие «Пипцы», «Защитнеги», то очень крутой и в каком-то смысле честный взгляд на супергероев глазами мира реального, глазами человеческой натуры, которая стремится всё подавлять, уничтожать и контролировать. В каком-то смысле всё те же «Хранители» на самом деле, только без мирового масштаба и намного более личные и лиричные.

13. Гори, гори ясно

Любопытная и злобная фантазия о том, что было бы если Кларка Кента по молодости накрыл переходный возраст, он начал бы слушать Арию, КиШа и прочий русский рок, осознал себя бунтарём, а потом осознал бы свою силу, которой пользоваться не умеет. Получилось свежо, злобно, в меру трешово и малость безумно. Но для маленького фильма маленького жанра очень даже хорошо.

12. Падение Ангела

Казалось бы, как так может быть? Абсолютно унылая франшиза с доживающим свой век актёра первого эшелона Батлером внезапно оказывается зело хороша своим триквелом. Ответ прост – вместо откровенного говнодела Фукуа и того невнятного типа из второй части, в кресло усадили режиссёра отличнейшего «Выстрела в пустоту» и Рик Роман Во зажёг. Унылый патриотизм и беззубый экшон внезапно сменились харизматичнейшим злодеем с огненным голосом в русском дубляже, не самым зубодробительным, но довольно-таки оригинальным экшоном и безумным батей Батлера, за которого здесь оказался бомжеватый, но категорически отказывающийся стареть Ник Нолти. По сути «Падение ангела» – это ответ на тот тип вопросов, которые я люблю периодически задавать пустоте. «А что если бы тупой боевик снял какой-нибудь Залер или Шеридан? Как бы получилось?». Рик Роман Во отвечает: ####нно.

11. Паразиты

Модный корейский фильм с традиционно всратой для модных корейских фильмов развязкой. Такие, видимо, традиции в Южной Корее, хотя именно меланхоличная концовка с азбукой морзе определённо удалась. Но фильм, как по мне примечателен именно первыми двумя актами, где паразитизм обыгрывается пусть и в лоб, но виртуозно и лихо. То, что там дальше было – могли бы уж стандартно оказаться одноклассниками/сёстрами/дочерьми и так далее.

10. 21 мост

Дерзкий боевик с затравкой в духе книги С. Крэйга Залера «Мерзкие дела на норт-гансон стрит». Ограбление заканчивается настоящей казнью нескольких полицейских, весь город поднят на уши, мосты перекрыты, убивателей пытается поймать Чёрная Пантера, что очень здесь хорош. К сожалению, ту планку, которую поднял фильм на самом старте удерживать становится всё сложнее с каждой минутой, а потому потенциально мощный триллер-детектив оборачивается довольно-таки простым и банальным боевичком, однако, не теряя при этом своей броскости и живости. Тот случай до потенциального мини-шедевра не хватило совсем немного, но и так получилось весьма достойно.

9. Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Продолжение, снятое спустя десять лет ничем не уступило оригиналу, а где-то даже превзошло. Конечно, выглядит не так смело и свежо, как было десять лет назад, потому что уже знаешь, что ожидать. Да и наснимать в подобном жанре успели целую гору хороших, но по большей части плохих фильмов. В данном же случае, зная чего ожидать, получаешь именно то, что и ожидал и даже чуть-чуть больше. Любопытно, как за десять лет выросли в больших актёров Айзенберг и Стоун, а Харрельсон и Бреслин так и остались, как актёр, способный зарешать в любом фильме и молодая подающая надежды звёздочка соответственно.

8. El Camino: Во все тяжкие

Внезапный эпилог великого сериала, отвечающий на вопрос: «А что же стало с Джесси?». Ну для начала, несмотря на долгие недели в плену, Джесси таки умудрился набрать десяток, а быть может другой килограмм, отчего его лицо округлилось ещё сильнее и едва ли тянет на мученика. Впрочем, с этим были проблемы и в пятом сезоне, особенно, когда распухшего Аарона Пола пытались уместить в небольшие флешбеки. Сам же «Эль камино» получился на удивление органичным и в каком-то смысле красивым. С одной стороны – эпилог ответил не только на вопрос, что случилось с Джесси, с другой – доказал, что Аарон Пол просто не тянет ни фактурой, ни талантом на заглавную роль в подобной истории. Хотя в данном случае это пошло исключительно на пользу. Насколько загнанным был Джесси, настолько потерянным выглядит Аарон Пол в кадре. Особенно на фоне ещё одного располневшего Джесси, на этот раз Племонса, который наоборот имеет все шансы, чтобы вырасти в большую звезду. Бесконечно радуют мимолётные появления Уолтера Уайта, Майка, Джейн, Тодда, продавца пылесосов. Концовка сериала была настолько красивой, что как-то даже забылся эгоизм Уайта, которому она была посвящена. В «Эль камино» наконец-то появилась возможность попрощаться с любимыми персонажами.

7. Кролик Джоджо

Жизнь прекрасна в королеве полной Луны. Замечательная и грустная история Тайки Вайтити об обортной стороне войны. Нельзя сказать, что фильм балует какой-то оригинальностью, потому что является по сути компиляцией из целой горы классики, потому что регулярно в кадре мерещатся «Жизнь прекрасна», «Мальчик в полосатой пижаме» и даже «Жестяной барабан». В этом смысле та же «Охота на дикарей» была намного свежее, круче и веселее. Но и старая история на новый лад весьма и весьма радует типичной для раннего Вайтити трагикомичностью. Опять-таки никак нельзя обойтись без сравнений с Роберто Бениньи, но там знаете калибр был заметно больше. Здесь же довольно-таки прямолинейная и местами, чего уж там, примитивная антивоенная сатира. Но фильм, однако, всё равно радует, веселит, а местами, быть может, даже слёзопускает, ибо Скарлетт Йоханссон играет просто очаровательно. Но в целом, очевидно, что жанр оказался неподъёмным для Тайки, слишком сложные и жёсткие рамки жанра сказались – иногда совершенно непонятно, что Вайтити хотел сказать и показать. Тем и хороша его «Охота на дикарей», потому как ей новозеландский режиссёр не пытался трогать сложные темы и высокие материи, а просто рассказывал интересную историю с россыпью странных персонажей. Но фильм «Кролик Джодж» всё равно хороший.

6. Джокер

Главный разрыватель проката и мозгов прошлого года, пропитанный безнадёгой, плесенью и чернобыльскими мотивами. Оставив от DC лишь название главного персонажа Тодд Филлипс между тем в каком-то смысле оказался верен издательству в другом. А именно – негласный закон, озвученный мной когда-то никогда сработал вновь – неважно кто, когда и как снимает по DC – зрелище получается неизбежно меметичное и стильное настолько, что хочется облизывать каждый кадр по отдельности. Говорить что-то о Фениксе или о фильме в целом – излишне, о нём итак сказано достаточно. От себя может добавлю лишь то, что Тодд Филлипс окончательно утвердил себя в роли короля рейтинга R, а вместе с тем в каком-то смысле короновал и Зази Битц, которая ныне засветилась в двух самых кассовых фильмах со взрослым рейтингом. Невероятное чутьё у красавицы.

5. Маленькие чудовища

На удивление занимательный, добрый и уютный фильм о противостоянии группы детского сада, воспитательницы и инфантильного тридцатилетного подростка-музыканта толпе нечисти. Конечно, здесь всё не настолько добро и любовно, как в «Клаусе», но тоже очень здорово и весело. Во многом всё держится на конфликте тридцатилетного туповатого лба и бесячих, но весьма реалистичных детей. Ну и как-то от нежити нужно спасаться. Ещё, конечно, фильм немного о взрослении, поиске и принятия себя, но это неточно. Это просто добрая притча, где зомби играют скорее роль декорации и самостёба, который достигает пика к самой концовке под мотивы Тейлор Свифт(кажется так её зовут).

4. Капкан

Внезапно? Да, но заслуженно. Эпическое возвращение Ажи к истокам. Главное доказательство того, что стандартный сюжет третьесортного ужастика про животных-убивцев с не самым большим бюджетом таки может быть событием заметным и значимым в руках творца. Несмотря на возвращение к истокам, «Капкан» при этом можно назвать самым взрослым и умеренным фильмом Александра после «Парковки», которую он как бы продюсировал только, а снимал Халфун, но все мы знаем кто на самом деле всем руководил. Хехе. На этот раз Ажа решил отказаться от откровенной чернухи, какая была в холмах, или спекуляции на жалости к младенцу, которая тоже была в холмах, или откровенного треша, который был великолепен в «Пираньях» и ещё больше напрашивался в «Капкане». Но вместо этого «Капкан» на удивление радует пусть и не книжными, но занимательными персонажами, отсутствием перегибов с расчленёнкой и скримеров. Своей эффектностью «Капкан» прежде всего обязан отличной игрой заглавных актёров, сеттингом и виртуозной постановкой экшон-сцен, которые, несмотря на насыщенность ими фильма, надоедать не успевают и фильм заканчивается именно тогда, когда усталость от испуга и ###вания только-только начинает настигать мозг.

3. Однажды в Голливуде

Пожалуй, лучший фильм Квентина со времён «Смертестойкой», который я считаю лучшим фильмом Квентина. Так вот «Однажды в Голливуде» на втором, а «Бесславные ублюдки», как рядовой Омар – третье место.

Абсолютно безумный перфоманс ДиКаприо/Бурунова, лучше которого на заглавной роли был лишь Феникс, хотя и это вопрос спорный, очаровательная игра Марго Робби и заслуженный по совокупности и отсутствию присутствия значимых конкурентов Оскар Брэда Питта. На самом деле конкуренты вроде как были и даже были значимые, тем приятнее, что Брэд взял Оскар за роль просто хорошего персонажа, без всех этих модных психозов, великой биографии, пачиновской гиперэкспрессии, злодейства, принадлежности к меньшинствам и тому подобному прочему. Оказывается, что и сейчас можно получить Оскар за роль хорошего чувака. К слову, тем оно и символичнее, учитывая, что фильм о той эпохе, когда получить Оскар за роль хорошего чувака было нормой. Жалко только, что Вигго в прошлом году таки прокатили. А ещё фильм о том, о чём рассказывал герой Курта Рассела, нет, не Рэнди, а Каскадёр Майк, когда в «Смертестойкой» ведал зевакам в баре и Квентину в том числе о днях исчезающей точки, виргинце и прочем каскадёрском барахле, когда машины бились по-настоящему.

2. Ford против Ferrari

Невероятный дуэт Кристиана Бэйла и Мэтта Дэймона, который не только затмил, как мне казалось лучший кинодуэт прошлого года в лице Лео и Питта, но и, пожалуй, является самым ярким и сильным за последние лет десять минимум, а быть может и больше. По крайней мере последний раз такую химию и гармонию я встречал всё у того же Мэнголда в «Поезде на Юму», где был всё тот же Бэйл и Рассел Кроу. Отчасти, как и «Однажды в Голливуде» фильм отсылает зрителя к обозреваемой эпохе не только атмосферой, но и своим духом. Когда ещё, если не в том старом добром Голливуде на заглавных ролях могли оказаться два равнозначных не самых хороших, но настолько классных мужика с сильными, непохожими характерами. «Форд/Феррари», естественно, не столько про гонки, сколько про дружбу, волю и прочие красивые и важные ценности. На самом деле этот фильм опять из тех случаев, когда нет никакого сценарного или философского волшебства – само по себе кино предельно простое, лишённое даже порой необходимых сюжетных поворотов для подобного жанра, когда под конец, когда всё хорошо роялем из кустов выпрыгивает какая-нибудь беда, которую необходимо решать. Нет, здесь магию придаёт выдающаяся операторская работа, саундтрек и, конечно, же дуэт Бэйла и Дэймона. Просто поразительно, что оба остались без номинаций, когда оба играли так, что напряжение пробивалось даже сквозь тёмные солнцезащитные очки главных героев, которые они носили добрую половину фильма.

Один древний мастер лепнины как-то сказал на вопрос о том, как у него получаются такие ###атые скульптуры: «Я просто беру и отсекаю всё лишнее». Попсовая цитата, надо сказать, но к фильму подходит как нельзя лучше, потому что «Форд/Феррари» лишнего лишён начисто. Никаких усложнений, ненужных всратых флешбеков и великих речей, что любят вставлять в великие истории великих людей. Фильм совершенен как то авто, которое стремились создать Майлз и Шелби, совершенен, начиная виртуозно поставленными гонками, заканчивая уморительными сакерпанчами Дэймона. Абсолютно недооценённое, быть может главное событие ушедшего года, а если брать актёрский дуэт, то и всего десятилетия.

1. Клаус

Невероятно добрый и красивый мультфильм, влюбляющий в себя своей простотой, красотой и искренностью. Стандартная затравка про сына-недотёпу, который изо дня в день разочаровывает своего могущественного отца, а потому оказывается сослан в тёмные холодные земли, чтобы доказывал свою состоятельность в предельно экстремальных условиях, да и чтобы отцу глаза не мозолил. Между тем фильм воспевает старую, но ныне не самую престижную почётную профессию почтальона. Именно доставкой писем и придётся заняться непутёвому главному герою, более того за отчётный период необходимо отчитаться об неистовом количестве отправленных писем. Но вот незадача – в новом месте обитания жители ненавидят друг друга абсолютно и категорически, а потому ни о каких письмах речи, естественно, быть не может. Очень кстати в сюжете появляется смурной немногословный бородатый мужик, который как все сразу догадались, тот самый обозначенный в названии Дед мороз. Далее идут вполне себе шаблонные и предсказуемые ходы, разбавленные лёгким и уютным юмором, приятными, но опять-таки предсказуемыми сюжетными поворотами, что задаёшься вопросом: как такое могло быть лучшим фильмом года?

А вот так. Каждый кадр наполнен такой добротой и любовью, что не проникнуться невозможно. Быть может и не было мультфильма добрее и любовнее, тут сразу и не скажу, потому что «Стального Гиганта» я так и не смотрел. Но почему-то есть абсолютная уверенность в том, что одного поля ягоды. «Клаус» – не шедевр, просто я очень люблю этот мультфильм.

Facebook
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2020-09-06T13:38:08+03:008 Сентябрь, 2020, 12:00|Рубрики: Итоги, Статьи|
Артур Корнилов
Дикарь с острова невезения, маргинал напоказ, человек и пароход. Творческий метод наводит на мысли о дружелюбных зуботычинах и целительных булыжниках. Победил компьютер в шахматы, используя IDDQD. Имя ему — легион (на самом деле просто не помнит) . Любит красных дьяволов, пиво и тату. Имеет шаманский бубен, но никому его не дает.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok