//Рецензия на “Лару Крофт: Расхитительницу гробниц” Саймона Уэста

Рецензия на “Лару Крофт: Расхитительницу гробниц” Саймона Уэста

Опыт экранизации

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (Lara Croft: Tomb Raider), 2001, Саймон Уэст

Андрей Волков – о классической “Ларе Крофт” с Анджелиной Джоли

Режиссёр Саймон Уэст, мощно дебютировав боевиком “Воздушная тюрьма” и закрепив успех постановкой детектива “Генеральская дочь”, ожидаемо попал в прицел продюсеров “Paramount”, захотевших повторить успех тогда трилогии “Индиана Джонс”. Стивен Спилберг, словно большой ребёнок, немало порезвился с логотипом фирмы, которая вдруг оказывалась то настоящей горой из оригинала, то изображением горы на гонге из сиквела. Знаменитый режиссёр выражал таким оригинальным способом собственное отношение к качеству фильмов, в которых и без того хватает юмора. Немало было его и у Саймона в дебюте, отчего его “Воздушная тюрьма” стала классикой 1990-х. Зато экранизация “Лары Крофт” вполне серьёзная, да и нельзя иначе – работа по найму на крупную студию.

Голливудская звезда Анджелина Джоли, сыграв в те же 90-е в ряде драм, в 2000-е переместила своё горячее тело и солидные финансовые запросы в экшн. Она запомнилась зрителям в ремейке «Угнать за 60 секунд», поэтому вопрос кто будет играть Лару не стоял. У Анджелины и размерчик подходящий – двоечка или даже 2,5. Чтобы подчеркнуть главное достоинство актрисы, её персонаж всё время ходит в обтягивающих майках, а в необязательной сцене в ванне оператор специально наводит фокус на её холмики – если у фанатов «Tomb Raider» будет стоять, как гора, то и денег будет с гору «Paramount».

Кадр из фильма “Лара Крофт: Расхитительница гробниц”

«Лара Крофт» действительно неплохо прошла в прокате, чем и вызвала к жизни сиквел. Но она же доказала, что в те годы большие голливудские боссы понимали экранизации видеоигр как нечто совершенно простое – поменьше сюжета и побольше action. Желательно также, чтобы действие монтировалось короткими кадрами, ну как в клипах, ведь потенциальному фанату «Tomb Raider» сложно задержать на чём-то внимание больше 5 секунд.

В отличие от не такой грудастой Алисии Викандер, которую учили в Швеции играть характер, Анджелину учили требовать себе гонорар побольше, тем более она из актёрской семьи. На детях гениев природа отдыхает, вот и Анджелина явно не Джон Войт. И сколько бы ни плакала она в фильме, вспоминая своего папу, которого играет её настоящий отец, мы-то с вами знаем, что Анджела девушка злопамятная и запрещает Джону встречаться с внуками под предлогом того, что он ушёл из семьи.

Конечно, нам дела никакого не было бы до её личной жизни, воспринимай мы Анджелу как персонажа. Но она играет чересчур бравурно, словно подражая Харрисону Форду. Но для такого исполнения не хватает иронии над героиней – в конце концов, смотреть на крутую девчонку, у которой и денег до фига, и удача всегда на её стороне, и даже мужик не нужен – и робот на худой конец сгодится – быстро надоедает.

Иэн Глен, талантливый британский актёр, легко переигрывает американку, творя буквально из ничего инфернальный образ злодея-иллюмината. В нём сквозит ирония и относительно Джеймса Бонда, интеллектуала и обольстителя женщин. Вот только аристократизм Манфреда Пауэлла доведён почти до китча – этакий ариец, лежащий на диване в джунглях, пока его рабы пытаются открыть вход в гробницу.

«Лара Крофт» действительно неплохо прошла в прокате, чем и вызвала к жизни сиквел. Но она же доказала, что в те годы большие голливудские боссы понимали экранизации видеоигр как нечто совершенно простое – поменьше сюжета и побольше action

Тогда Анджелина Джоли была на пике популярности, лауреат «Оскара», и требовать от неё актёрской игры методами Фрэнсиса Форда Копполы Саймон Уэст постеснялся. Великий режиссёр, к примеру, всячески третировал Вайнону, высмеивал её перед остальными актёрами, дабы она всегда пребывала в подавленном состоянии, нужном для «Дракулы». А с Джоли не прокатит – она сразу в суд бы подала, как раз и на третий размерчик хватит.

Как уже говорилось, ошибкой что этой, что многих других экранизаций стрелялок, является их крайняя простота. Не до развития характера, когда Ларе нужно мир спасти. И никакой иронии – тут серьёзно иллюминаты замышляют мир поработить при помощи древнего артефакта. Но вы не волнуйтесь – Лара всё исправит. Она одна стоит целой армии, так что лучше бы Манфред ей деньги заплатил, чем куче головорезов.

«Смертельная битва», «Лара Крофт», «Обитель зла» – все похожи друг на друга тупым экшном. Чистое развлечение без всякого напряжения ума или сердца. А талантливый постановщик как будто специально снимает хуже, чем обычно – только бы не отвлечь чем-нибудь внимание от главной звезды и её физической формы.

И что удивляться, что сиквел был ещё хуже. У «Смертельной битвы» и «Обители зла» такая же ситуация, пусть Милла Йовович и более предпочтительна как action hero. В ней есть детская непосредственность, которая не позволяет воспринимать эпопею о зомби-апокалипсисе слишком серьёзно. А Джоли только у требовательных режиссёров, вроде Клинта Иствуда, показывала подлинные эмоции, да у Тимура Бекмамбетова своё татуированное тело оголила – никак подействовало знаменитое обаяние грузинского бородача.

Критиканство
Хронология: 2000-е | | География: США
Автор: |2019-03-17T13:29:12+03:0018 Март, 2019, 11:44|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok