//“Образцовый фрейдистский триллер”. Рецензия на “Лондонские поля”

“Образцовый фрейдистский триллер”. Рецензия на “Лондонские поля”

Лондонские поля (London Fields), Мэтью Каллен, 2018

Армен Абрамян – о “Лондонских полях” Мэтью Каллена

В баре «Чёрный крест» собралась странная компания. Смертельно больной писатель Самсон Янг (Билли Боб Торнтон). Рэкетир, уличное отребье и мастер по метанию дротиков Кит Талант (Джим Стёрджесс). Смазливый богатый отпрыск почтенного рода Гай Клинч (Тео Джеймс). Красивая женщина в чёрном платье и с траурной вуалью (Эмбер Хёрд). Кому из них суждено стать жертвой убийства мы узнаем почти сразу. Кто же станет убийцей, выявится в конце. «Лондонские поля» – отменный детектив, хотя детективная интрига здесь на третьем плане. Главное не забывать, «…у креста четыре окончания, а не три…».

Кадр из фильма “Лондонские поля”

Гиблое это было дело, экранизировать роман Мартина Эмиса: махровый образчик постмодернизма со сложной композицией, несколькими разветвляющимися линиями и точками зрения, стилистической полифонией, с множеством сюжетных и философских пластов.  К тому же, «Поля» – вещь громадная и непролазная, в которой событийный ход ничтожен в сравнении с потоком размышлений и наблюдений. В общем, эта книга из тех, оценить которую смогут только люди, для которых чтение – не просто способ занять чем-то досуг, а упражнение для ума. И всё же кино сделали. В режиссёрах – дебютант и бывший клипмейкер Мэтью Каллен. В главной роли  – жена (на момент съёмок) Джонни Деппа Эмбер Хёрд, имеющая внешне мало общего с роковой женщиной из романа, обладательницей манящего имени Никола Сикс. Метраж – в районе 100 минут. Поводов для скепсиса более чем достаточно. Но экранизация вышла отличная. Сюжет и стиль текста сохранён. И даже не сказать, чтобы имелось какое-то упрощение или усечение того многофункционального конструкта, что соорудил Эмис. Но и, не держа в уме литературную основу, фильм Каллена, сам по себе образцовый антиутопический фрейдистский триллер о взаимоотношениях полов и о природе творчества. Роскошная работа великого оператора Гильермо Наварро прилагается к перечню достоинств сего эталона нарративного киноизложения. Клипмейкерское прошлое режиссёра пришлось к месту: монтаж и манера съёмки отличаются своеобразным ритмом и подачей, характерными для музыкальных роликов, что ни в коей мере не унижает до статуса видеоарта саму непростую историю о той, «чьим предназначением было быть убитой».

Гиблое это было дело, экранизировать роман Мартина Эмиса: махровый образчик постмодернизма со сложной композицией, несколькими разветвляющимися линиями и точками зрения. Но экранизация вышла отличная. Сюжет и стиль текста сохранён

Трудности на стадии постпродакшна затянулись на несколько лет, итоговый разгром критиков и желание всех участников проекта забыть о своей работе вызывают лишь глумливую усмешку над свиньями, не способными развидеть бисер, чудом оказавшийся в их обозрении. На полях. Лондонских, в том числе. Фильм, содержащий в себе потенциал аналитических и интерпретационных подходов ничуть не меньший чем сенсационно-полемическая «мама!» Аронофски, оказался отвергнутым и попранным. Кинокритики показали себя людьми инертными и не шибко начитанными. Они только и делали, что попугайничали друг за другом снисходительные нелепости после провальной фестивальной премьеры, не вдаваясь в суть проекта, заведомо подходя к нему предвзято. Вспоминается «Лекарство от здоровья» Гора Вербински, которое постигла та же участь, что и «Лондонские поля»: фильмы сходной концептуальной орбиты. По иронии судьбы в обеих работах принимает участие Джейсон Айзекс в образе полубожественной-полумефистофесльской фигуры теневого «соучастника». Ведь «Поля», будучи фильмом о механизме творения, как основополагающей человеческой деятельности, не могли уйти от размышлений о присутствии божественного и дьявольского в личности творца. Ибо «невозможно остановить того, кто взялся творить». При всей безграничности возможностей, Вселенную от её создания до уничтожения отделяет всего одна капля крови. Капля из носа умирающего мужчины, рифмующаяся с кровавым выделением из лона той, кто ещё секунду назад была девственницей. Или же той, что не была ею никогда. Лондон поистине лишён зелёных просторов. «Зелёных полей здесь нет. Только поле деятельности и поле зрения».

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2018 | | География: Британия Европа
Автор: |2019-02-26T19:12:36+00:0027 Февраль, 2019, 11:04|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Армен Абрамян
Почётный гражданин мира, виртуоз доходчивого слога, открыватель прекрасного для соответствующих аудиторий. Его имя р-р-ревет, будто лев Ланнистеров, его тексты вырастают и крепнут, будто роза Тиреллов. С недосягаемой простым смертным высоты полёта смотрит на жизнь и кинематограф. Вместе с тем, умеренно скромен и прост, отчего и любим.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok