////“Чужой” и другие важные премьеры марта-2019

“Чужой” и другие важные премьеры марта-2019

Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого марта

Чужой (7 марта)

Насчет этой прокатной премьеры (расписана во многие города России, речь не только о столицах) сомневаться не приходится, знак качества дан временем. Классический триллер Ридли Скотта (всего лишь вторая его режиссерская работа) о том, что в космосе никто не услышит твой крик. Гигантские коконы разверзнутся, и да сойдут на экипаж космического корабля настоящие твари, несущие мор. Легендарное соло маленького чужого, выскакивающего из грудной клетки Джона Херта, каноническая котейка, Сигурни Уивер в начале пути, андроид, которому нельзя верить. Все это, конечно, малая часть поводов, по которым стоит пересмотреть «Чужого» на экране. А после стоит пересмотреть, как Ридли Скотт закольцевал свою вселенную «Прометем» и «Заветом».

Вокс люкс (7 марта)

Карьера актера Брэйди Корбета закончилась в 14-м году. Несмотря на заслуги в категории инди-кино (титульная роль у Ханеке в авторемейке «Забавных игр», дуэт с Джозефом Гордоном-Левиттом у Араки в «Загадочной коже») уже в замечательном «Саймоне-убийце» Антонио Кампоса был заметен потенциал Корбета в «смежных дисциплинах» – помимо лицедейства, он выступил одним из авторов сценария. Все, что было после «Саймона», кажется планомерным процессом набора опыта у значимых (Боннело, Ассайас) и просто известных (Баумбах, Хассен-Лев, Эстлунд, Холоденко) авторов. Дебютное «Детство лидера» получило несколько призов Венецианских «горизонтов», выданных председателем жюри того года Джонатаном Демье («Молчание ягнят”». Доброе имя ушедшего от нас недавно мастера Корбет почтил в своем втором фильме – «Вокс люксе». Картина посвящена Демье. «Вокс люкс» – потрет мифической поп-иконы, в ее становлении и моменте, близком к падению. Заодно и портрет времени. Маст.

Частная война (7 марта)

Дебют документалиста Хэйнемана в художественном кино. Автор «Земли картелей» и «Города призраков» обратился к биографии Мэри Колвин – одного из наиболее известных и заслуженных военных корреспондентов (в исполнении Розамунд Пайк, которой образ острой на язык, вечно курящей, воинствующей и сложной женщины как влитой). “Война” может показаться рядовым байопиком, но Хэйнемана интересует в нем несколько другая тема. В фильме Колвин приступает к наиболее опасной работе в своей карьере – находясь в одном из сирийских городов. Упоминаемый выше «Город призраков» также был рассуждением на тему журналистики, в центре оказывался сирийский гражданско-журналистский коллектив RBSS, разоблачающий дезориентирующую информацию и нарушения прав человека со стороны ИГИЛ (запрещенная в РФ группировка). Вероятно, «Частная война» как-то продолжит тему человека, правды и нависшей над ним смертельной опасности в этом сеттинге.

Рожденный стать королем (14 марта)

Провалившаяся с невероятным треском (в американском прокате) вариация темы наследия короля Артура. Снимал Джо Корниш, некогда поставивший «Чужих на районе», в котором на нашу голову «открыл» Джона Боегу. Не совсем понятно, с чем связано семилетнее молчание, которое прервалось «Рожденным» Многомиллионный студийный мейнстрим про заурядного школьника (сын Энди Серкиса), отыскавшего Экскалибур. Из угнетаемых в героев и так далее, рядом с ним его друзья, шутки про навыки вождения, приобретенные в видеоиграх, не самые качественные эффекты (все-таки бюджет не сто миллионов), потенциальная армия школьников, Патрик Стюарт в образе Мерлина (время от времени предстающий долговязым подростком). Критика оценила, но вот зрители не особо.

Время возмездия (14 марта)

Новая работа Карин Куасамы долгое время считалась одной из потенциально участниц наградного сезона, но дело ограничилось номинацией Николь Кидман на «Глобус». Что не удивительно в контексте режиссера – Куасама автор достаточно жестоких, брутальных триллеров: «Женского боя» (сделавшего популярной Мишель Родригес) и «Тела Дженнифер». Внедренная в преступную группировку Эрин влюблена в напарника, они терпят провал, спецоперация идет совсем не по намеченному сценарию. Через несколько лет (после выхода в кинокритике разгорелись споры – кто-то считает, что наложенный на актрису грим правдоподобен, кто-то, что он угробил персонажа) Эрин возвращается к возмездию. Поменялось время, изменилась она. Кино в хорошем смысле грязное, как обычно бывает у Бигелоу, потому получило скорее одобрительные кивки, но больно спорный материал. Тем лучше убедиться самостоятельно.

В объятиях лжи (21 марта)

Новый фильм Нила Джордана, сделавшего после «Византии» непривычно большой для себя перерыв. Вроде бы триллер, мрачный по тональности, но все промо рисует перспективы заправской комедии. Женщина (давно немолодая и упорно одинаковая Изабель Юппер) – вдова, оставляет в метро сумку. Старлетка (молодая, но упорно отказывающаяся выбирать вменяемые проекты Хлоя Моретц) пропажу решает вернуть. Между ними завязывается милая беседа, вдова все чаще появляется в жизни девушки, преследует ее (оказывается, что этих сумок у нее в шкафу целый вал, аки черепов на картине Верещагина «Апофеоз войны»), а затем и вовсе похищает. Либо трейлер намеренно лжет, либо ирландский классик сильно сдал за шесть лет. Учитывая, что сценарий писал он, вера одна – в деконструкцию жанра.

Закатать в асфальт (21 марта)

Третий фильм Крейга Залера – драматурга, продававшего свои сценарии долгое время, но в какой-то момент ставшего режиссером. Несмотря на то, сколько шума наделал «Костянной тамагавк», Залер продолжает находится на территории авторского кино, которое не находит отклика у простого зрителя. Хотя в отношении диалогов американца вполне оправдано сравнивают с Тарантино, это ироничные, жестокие и увлекательные фильмы. «Закатать в асфальт» ближе всего к тому, чтобы эту стену недопонимания пробить. Переосмысление бадди-муви (Винс Вон, перезапустивший карьеру как раз с предыдущего опуса режиссера – «Драки в блоке 99», Мэл Гибсон, которому сам Бог велел). Отстраненные от работы напарники (слишком отчаянно выбивали признание, в прямом смысле) залегают на криминальное дно, ведя работу на новой ниве. Синхронно из тюрьмы выходит изнемогающий от жажды мести Генри Джонс. Между ними и развернется война. Премьера состоялась на прошедшем Венецианском кинофестивале, критика традиционно хорошая.

Дамбо (28 марта)

Тим Бертон снова работает на мышиный дом. На этот раз адаптируя для большого экрана не прозу Кэррола, а классический мультфильм про ушастого слоненка. Перспектива, учитывая бертоновский стиль, светлая, чуть ли не предвещающая первый адекватный ремейк диснеевской мультпликационной классики (без слез смотреть на игровые «Красавицу и чудовище» или «Книгу джунглей» было сложновато). Колин Фаррел – грустный клоун с одной рукой (то есть драма не только анималистского характера, но и человеческая), маленькие дети в центре повествования, бертоновская муза Ева Грин в кадре, не говоря уже о наличии Денни ДеВито и Майкла Китона. Все вроде бы хорошо, но смущает драматург Крюгер как единоличный автор сценария. Все-таки не в категории триллера («Дорога на Арлингтон», первый «Звонок») Крюгер писал «Братьев Гримм» (Гиллиама) и три самые неудачные части «Трансформеров».

Пляжный бездельник (28 марта)

Хармони Корин флиртовал несколько лет с проектом «Западня». После единственного коммерчески безоговорочно успешного фильма в своей фильмографии («Отвязных каникул») режиссер анонсировал триллер с Робертом Паттинсоном и Аль Пачино. Однако предполагаемый бюджет оказался слишком высок, актеры разбежались по другим картинам, производство зависло. И вот Корин возвращается с историей наркозависимого поэта по кличке Лунный пес (МакКонахи). Побережье, тонны марихуанны, тональность «Укуренных», множество примечательных камео (от Джоны Хилла до Снуп Догга), Зак Эфрон, каким мы его еще не видели. Фильм все ждали на каком-нибудь крупном киносмотре, однако премьера пройдет на фестивале «На юг через юго-запад», который все чаще становится отправной точкой для авторских картин – пару лет назад на нем показывали «Песню за песней» Терренса Малика.

Мы (28 марта)

Семья отправляется в отпуск, конечный пункт путешествия – пляжный домик. Идиллия нарушена вторжением незнакомцев. Судя по промо, лица незнакомцев один к одному – лица семьи. Концепция примечательная, да и дебют Пила был не лишен определенного жанрового разнообразия. Другой вопрос, что режиссер снова может запутаться в повестке дня, и вместо жанрового проекта выйдет просто социальное высказывание. Делать какие-то выводы можно будет совсем скоро, премьера проекта состоится также на фестивале «На юг через юго-запад». Картине прогнозируют бешеные сборы. Впрочем, «Мы» может встать в ряд лент, иллюстрирующих проблему второго фильма.

Критиканство
| |
Автор: |2019-03-05T05:40:31+03:001 Март, 2019, 11:01|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok