Слабое звено
Мафия: Игра на выживание, 2015, Сарик Андреасян
Анна Дедова ругает новый фильм Сарика Андреасяна
В будущем средней дальности случается невозможное – российское телевизионное шоу становится самой рейтинговой программой мирового эфира. Но, как это ни странно, в 2072 году на экране царят не отботоксоченные косточки Ольги Бузовой, а отапргрейденная версия любимой университетской забавы автора рецензии – игры «Мафия». Теперь участников этого соревнования на покерфейс и коварство в случае проигрыша ждет не только падение авторитета хитреца в глазах сокурсников, но и смерть зашкаливающего уровня чудовищности. Однако со временем человечество окончательно зажралось зрелищами, и падающие рейтинги «Мафии» может поднять только чудо. Свершится ли оно в этот раз – расскажет картина крестного отца «шыдевров» российского кинопрома Сарика Андреасяна.
Когда развитие сюжета достигает совсем болливудовского завихрения, зрителю не остается ничего, кроме мечтательных вздохов о вошедших уже сейчас в вечность Венцеславе или Джулии Ванг. Кто-кто, а они-то бы точно дали жару даже в 2072 году! В крайнем случае всегда можно позвать Эйкона.
Несмотря на довольно занятный трейлер, уже первые минуты хронометража «Мафии» дают понять, что пресловутого чуда все-таки не случится, и птицей Феникс не воспрянет не только ТВ-шоу, ставшее центром притяжения всех алчущих адреналина и бабок, но и продукция Enjoy Movies. Попытки смоделировать Москву будущего оказались пусть и в какой-то степени успешными, но не в достаточной мере масштабными, чтобы говорить о ярко выраженной художественной составляющей фильма. Мелькнувшие пару раз мрачные небоскребы хоть и сыграли на руку атмосферности, настойчиво педалирующей безнадегу.ру, но в целом о законченной концепции Вселенной картины или слаженной работе художников-постановщиков не может быть и речи по причине отсутствия вещественных доказательств в виде изобретательно снятых кадров. Долженствующие быть зрелищными смерти героев на деле смахивают на дизайнерские эскизы школьников, которые в принципе не представляют, как должна выглядеть авиакатастрофа хотя бы аэродинамически. При этом взбалтывающая, но не смещивающая всея антиутопии современного Голливуда идейная концепция фильма бессмысленна – активно косплеящий президента Сноу сединой создатель «Мафии» плагиатит Веронику Рот и почему-то заставляет героев по-дивергентски умирать смертью, выражающей их главные страхи. Но почему-то никому из участников игры в периодических флешбеках не приходит в голову хотя бы обмануть докучливого психолога, в лоб спрашивающего чего они бояться больше всего. Хотя стоит отдать бедняге должное – спроецировать визуально «умереть как лох» одного из участников смог бы только истинный последователь Зигмунда Фрейда.
“Мафия: Игра на выживание”, рецензия
Пожалуй, именно они, флешбеки и окончательно убивают любые зачатки интереса к происходящему на экране. Будучи разговорным детективом, игра «Мафия» для своей сценической реализации требует продуманного сценария, состоящего из внезапных поворотов и неожиданных игровых решений, поскольку строится она исключительности на непредсказуемости человеческих реакций и мышления. Но узнать персонажей или на что они способны в деле, режиссер не позволяет – вместо того, чтобы дать зрителю посомневаться в честности и поразмышлять о причинах поступков, Андреасян зачем-то тратит экранное время на долгое и занудное знакомство с предварительной историей из жизни даже тех героев, кому уготовано провести на экране пару мгновений. Все это оказывается совершенно лишним для интриги, так как мешает постепенному пониманию персонажей и одновременному с ними поиску «мафий». Дешевые же мелодраматические трюки, посвященные великой любви и великим же жертвам, не вызывают ничего, кроме жалости, особенно с учетом типичного андреасяновского уровня актерской игры. Поэтому, когда развитие сюжета достигает совсем болливудовского завихрения, зрителю не остается ничего, кроме мечтательных вздохов о вошедших уже сейчас в вечность Венцеславе или Джулии Ванг. Кто-кто, а они-то бы точно дали жару даже в 2072 году! В крайнем случае всегда можно позвать Эйкона.