Антон Фомочкин рассказывает о самых занятных кинопремьерах этого августа
Кристофер Робин (2 августа)
Рентон давно слез с иглы, но фантомные плюшевые звери продолжали истязать сознание британца; он ощущал себя респектабельным мужем в котелке испытывающим кризис среднего возраста, но ничего кроме пустоты в нем не было. Очередная перекачка денег студией Disney на ностальгии всех и каждого по счастливому детству. В этот раз даже не пришлось шифроваться, лейтмотив – прекрасное далеко бывало, а сейчас радости нет – прекрасно описывает методы мышиного дома. Глянец которого очевиден даже в малейшей детали – после первого трейлера зрители сошлись во мнении, что зверята потрепаны излишне. Что делает студия? Зверята как минимум пережили стирку. Писать это дело доверили лирику бытового инди Алексу Россу Перри, а наводить лоск – Тодду Маккарти, почившему на лаврах журналистских педо-войн. Удивительно, что при всех исходных драматургах снимать “Робина” стал Марк Фостер, ремесленник as is, ответственный, к примеру, за одну из наиболее безликих частей бондианы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рецензию Викории Горбенко
Опасная игра Слоан (2 августа)
Тот еще прецедент. Фильм двухлетней давности в широком российском прокате. Искренне хочется верить, что это единичная акция, и у прокатчиков все не настолько плохо. “Слоун” задумывался как очередной крестовый поход артистки Честейн за Оскаром с образом сильной и независимой женщины – на этот раз упертого лоббиста, которая может закопать любого мужика парой реплик. В прокате провалился, интересен был фанатам актрисы и редким поклонникам режиссера Мэдена, который, казалось, нашел себя в нише старческого безудержного индийского капустника, но решил окунуться в воды политических интриг и дрязг. А ведь выходные данные со сценарием из черного списка, звездой и заслуженным постановщиком сулили золотые горы.
Мег. Монстр глубины (9 августа)
Джейсон Стэйтем и акула. Стэйтем будет драться с акулой. Люди больше не суются к Стэйтему, только фауна не осознала своей беспомощности в отношении последнего британского киногероя. Очень хочется, чтобы в кадре артист ударил чудище по носу кулаком, например. Сразился в рукопашной схватке. Тем более, что, если верить синопсису, его персонаж уже встречался с этим хищником. Означает это одно – хищник глуп и считает, что может не упокоить свою тушу на дне в финале. На самом деле “Мег” – это многострадальный проект, который очень долго ждал своего часа, а снят был по большей части на китайские деньги. О каком-либо высоком качестве речи не идет, одна надежда, что это хотя бы немного fun. Чуточку. Пожалуйста.
Шпион, который меня кинул (9 августа)
Феминистическая комедия про слабых и беззащитных женщин, которые могут прорваться сквозь вихрь комических сценок и оказаться круче всех агентов ЦРУ вместе взятых. Две подруги. Бывший одной из них привел за собой толпу киллеров. Студия Lionsgare понадеялась, что сможет повторить успех прошлогоднего “Телохранителя киллера”, но даже в рамках несерьезного непритязательного летнего веселья картину разгромили и критики, и зрители. Тяжело в Штатах комедиям в последнее время. Стреляет либо этническая ветка, на которую обязательно придут (подчеркнуть нужное – афроамериканцы, мексиканцы), либо комедия, перешедшая грань с артом: стартующая близ наградного сезона либо имеющая соответствующие критические отзывы. Времена откровенного непритязательного веселья прошли, в наше время и “Мы – Миллеры” не выстрелил бы так.
Mamma Mia! 2 (16 августа)
Уже сейчас – большой прокатный хит, написанный с нуля сиквел-приквел значительного для поп-культуры, но малозначимого для культуры мюзикла по песням Abba. К былым звездам добавили молодняк, все продолжают голосить, зачастую дурно (Пирс Броснан не научится петь никогда), на огонек заскочила даже Шер. К чему это и зачем – вопрос открытый, спрос есть, и даже американская пресса оказалась лояльна – куда больше, чем в прошлый раз. Судя по всему (расплывчатые промо-материалы ответа не дают), это в большей степени рассказ о молодости персонажа Мерил Стрип. Что дальше? Да не особо и важно. Целевая аудитория будет в восторге, и то ладно.
Слендермен (16 августа)
Рядовая страшилка по старому крипи-треду. Некий высокий человек демонический наружности плавно бродит по лесу и забирает за собой детишек. Рисковать не решили, сняли про молодняк постарше. Первый студийный хоррор по этой истории – удивительно, учитывая, что материал благодатный. Пару лет назад в наш прокат выходила похожая поделка. Не в порядке все было и у этой версии, студия сотни раз пыталась продать фильм. Причем за пару месяцев до релиза. Не получилось. Студии отказывались, только дочернее подразделение, ответственное за триллеры и хорроры, в фильм верило. По промо выглядит дешево, но достаточно атмосферно и стилистически нетипично. Может, что и выйдет.
22 мили (23 августа)
Упражнение в жанре – пройти пару кварталов, заселенных киллерами, и не окочуриться. Питер Берг снова развлекается со своей музой Уолбергом, темы они себе подбирают все более жанровые, никакой социальной подоплеки. В Индонезии есть коп, который знает про все темные делишки в своей структуре, Уолберг и Ко должны протащить его пресловутые 22 мили, дабы того не нашли и не прикончили раньше времени. Только Уолберг не догадывается, что в роли копа Ико Уайс из “Рейда”, и тот сам кого хочешь положит. В комплекте смешной Малкович в парике, Ронда Раузи и азиатская фактура. Будет странно, если у парней не получится.
Не волнуйся, далеко он не уйдет (23 августа)
Новый фильм Гаса Ван Сента с Хоакином Фениксом, продолжающим играть самые отчаянные образы. Ныне он вышел в традиции – звезда играет увечье. Художник-алкоголик в силу несчастного случая теряет способность ходить, шевелить руками, но продолжает рисовать. Реальная история, которая, вероятно, пролетит мимо всех наград, несмотря на премьеру на Берлинале. Есть и Руни Мара в образе шведской стюардессы, и Джона Хилл с Удо Киром в группе анонимных алкоголиков. Критика умеренно хвалит, мол, ничего особенного здесь и нет.
Альфа (23 августа)
Многострадальное дорогое кино про мальчика и волка, лежавшее на полке год. Как продавать его, так и не поняли, потому в конце месяца картину (с высокой вероятностью) ждет оглушительный провал. За постановку взялся один из братьев Хьюз, что поддерживает тенденцию последнего времени, когда все ранее крепкие братские режиссерские союзы разваливаются (Вайцы, Хьюзы, Фарелли). В общем, первобытные племена, от одного из них отбивается мальчик, ломает ногу, его спасает волк, с которым он дружит, бродит и пытается найти свою семью. Студия настолько не осознает, что делать, что вторым трейлером выпустила страннейший ролик, где под задорную песню драматичный и сентиментальный материал превратился в пошлый диснеевский вод.
Гоголь. Страшная месть (30 августа)
Эпическое завершение трилогии, которая когда-то была сериалом, про парик из черного волоса на голове Александра Петрова и воскресшего Меньшикова на коне. Кажется, там Гоголь умер. Так что живая мертвечина восстанет вновь.