Need for Speed: Жажда скорости (Need for Speed), 2014, Скотт Во, рецензия
Стас Селицкий наслаждается одноклеточным обаянием Need for Speed и утверждает: магия кино – это понарошку
Знакомьтесь ― автомеханик и гонщик Тоби из пригорода Нью-Йорка со смешным названием Маунт Киско, без девушки, зато со страстной любовью к автопрому. Дела в конторе идут неважно, на гонках поднять достаточно наличности пока никак. В перспективе — сотрудничество с приятелем-хлыщом, прорвавшимся в большие люди, и подпольная, но дорогостоящая гонка «Да Леон».
Жажда скорости действительно начинает реветь под сердцем, но утолить ее, увы, не дают — при неплохой динамике и натурных съемках энергичный монтаж старается вместо стрелки на спидометре
Экранизация серии гоночных игр начинается как самый настоящий подростковый мамблкор, где у героев из американской глубинки есть цель, но нет средств для ее достижения, да еще прошлые проблемы и предрассудки то и дело дают о себе знать. Из-за этого «Жажда» обладает каким-никаким настроенческим тонусом (из самых близких ориентиров два спортивных фильма с Майком Фогелем — «Скейтбордисты» и «Суперкросс»), но все остальное дело шито белыми нитками, как уголовное обвинение главного героя. Персонажи ввязываются в лихие авантюры с легкостью рыночного сброда, что невольно вспоминаешь прописную истину из «Южного парка» о том, с кого пишут стереотипы. И то ли это мир такой наивный, то ли они правда из компьютерной игры. Даже Аарон Пол, как ни странно, внешне очень похож на всех героев игросериала вместе взятых: того человечка в модной куртке, который при задержании начинает выбегать из машины в Hot Pursuit, или пыжится в ProStreet, выходя за пределы болида. Причем их объединяет то же самое одноклеточное обаяние.
Жажда скорости действительно начинает реветь под сердцем, но утолить ее, увы, не дают — при неплохой динамике и натурных съемках энергичный монтаж старается вместо стрелки на спидометре. Съемка спорткаров для непосвященных ведется по большей части спереди и сзади, что было трудно различить скорость движущегося объекта. Но магия кино — это понарошку, поэтому-то Джеки Чан и ускоряет свои рукопашные схватки при помощи одного простого приема.