Zodiac Brave Story
Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron), 2015, Джосс Уидон
Уровень не лучшего аниме. Глеб Тимофеев ругает вторых “Мстителей”.
Cellular Phones will not give you Cancer. Only Hepatitis
N лет спустя после событий “какой-там-последний-в-этой-вселенной-был-а-то-сам-черт-ногу-сломит?” фильма: организация “Гидра” ставит опыты на восточноевропейских мутантах и делает что-то непонятное со скипетром Локи. Мстители всей командой отвоевывают артефакт и с помощью его странной силы любопытный Старк создает искусственный интеллект, беспечно пренебрегая необходимостью научить свое детище трем законам робототехники. Новорожденный Альтрон мгновенно становится духовным последователем Доктора Манхэттена в смысле переоценки органической жизни, эдаким Джонни Деппом из “Превосходства” загружается в интернет, и теперь его не остановить (как известно, из интернета ничего удалить невозможно, особенно всякую гадость – спросите Бейонсе). Помогают красноглазому механизму вышеупомянутые близнецы-мутанты – когда-то ракета Stark Industries убила маму и папу, и теперь они по-детски винят во всем револьвер, а не стрелка.
“Мстители: Эра Альтрона”, рецензия
Если постараться описать новых “Мстителей” одним словом – пожалуй, все же “разочарование”. Не поймите превратно – это все еще добротный кинокомикс, эдакая парадная вывеска для всей описываемой вселенной (хотя для многих ей навсегда останутся “Люди Х”), просто от чертяки Джосса Уидона, кумира поколений и мастера справляться с фантастикой не только без бюджетов и на голом энтузиазме, но и с полным carte blanche, всегда ожидаешь маленького праздника. Расчетливые бадабумы и бабахи – это к трансформерам, с инсайдера гики вправе требовать нежности и трепета к нелепому, но трогательному объекту своей любви. И именно с этим возникает беда. Если раньше равновеликие герои сражались за экранное время – теперь вся команда превратилась в невыразительных носителей невариативных характеров, и время товарищам вежливо уступается. Люди-функции, беда каждого сиквела – увы – не минула вторых “Мстителей”. Теперь они не собираются вместе для противостояния мировому злу, теперь они просто вместе работают, и магия исчезла – осталось ощущение, как от бесконечного Джекмана в роли бессмертного Россомахи, и слава б-гу, что пока не вылезают ассоциации с Якубовичем. В новом кино от “Марвел” – как в “Неудержимых”, слишком высока концентрация геройского пафоса на квадратный сантиметр, и в какой-то момент просто перестаешь его воспринимать.
Крупные планы, не самая современная анимация, эпилептическое мельтешение – и это флагман?!
Без харизматичного Локи остро ощущается недостаток крутого злодея. Альтрон неплох, и ему постарались добавить жизни – через, к примеру, черный юмор – но все же он слишком ненастоящий. Да, искусственный интеллект, впервые попав в интернет, понабрался дурного, воспринял суперзлодеев как ролевую модель и не добрался до Азимова – это симпатично, но в целом роботы – паршивый противник и потасканная метафора, а мастер сюрпризов Джосс здесь слишком “студиен”. Сюрпризов нет вовсе (даже о методе “клин клином” или “машину – машиной” нам недавно напоминали в плохом кино про Тьюринга), в том числе и визуальных: экшн выглядит ремесленно-безлико, не в пример, скажем, последнему “Зимнему солдату” с первым мстителем. Виданое ли дело для такого фильма – почти все самое симпатичное показали в трейлере! Крупные планы, не самая современная анимация, эпилептическое мельтешение – и это флагман?! Роботы залезают по стене, и при всем желании кадр из “Я, робот” невозможно посчитать цитатой. Первую часть любили за уют – за шаурму, за казавшееся невозможным объединение любимых героев, за сумасшедшую динамику и – это чувствовалось – за задор и горящие глаза. Во второй же появляются насупленные брови и межгалактические проблемы с волшебными камнями – пардон, уже уровень не лучшего аниме.
Причем есть попытки как-то оживить франкенштейна – у штатного Леголаса, оказывается, есть семья, и Тор неуклюже наступает на детский конструктор; тыжпрограммист Тони Старк чинит трактор; Красотка Наташа Романофф разыгрывает с зеленым чудовищем в лицах третьего “Шрека” и хочет халчат. Но – слишком редкими проблесками, а пространство между – мельтешение и неловкие паузы. Хорошего, фирменного, игрового юмора удручающе мало, и весь он связан с марвелловской версией “Флеша”, скорострелом Пьетро – а последний играет персонажа “давайте убьем, кого не жалко”, и это совсем печально. Чтобы появился повод сказать какую-нибудь банальность вроде “да – умрем, но зато плечом к плечу”, приходится строить диалог так, как даже в комиксах делать стыдятся, настолько неестественно получается. Несколько душевных моментов с молотом Тора – и все, остальное просто вымучивается, и кажется в какой-то момент, что сейчас мстители назовут друг друга братьями, а ты проснешься на “Форсаже”, с бутылкой пива в руке, и раздастся невеселый закадровый смех.
AlteraPars: рецензия Артура Шафеева