Слава роботам! Смерть человекам!
Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron), 2015, Джосс Уидон
Артур Шафеев проводит экскурс в историю франшизы и хвалит вторых “Мстителей”.
Стартовав в уже далёком 2008-м «Железным человеком» с пока ещё никому не нужным Дауни-младшим, киноэпопея о команде злопамятных супергероев разрослась вселенскими масштабами, и на протяжении четырёх лет аккуратно разогревая зрителя историями об индивидуальных похождениях Тони Старка, Капитана Америки и Тора, достигла своего апогея спустя четыре года, когда Джосс Уидон, ранее занимавшийся разнообразными сериалами разной степени отличности, выдал миру «Мстителей», что оказались удачны практически во всём, начиная тёплым приёмом просто зрителя и занудного критика, заканчивая сумасшедшими кассовыми сборами, которым позавидовали бы абсолютно все, от Гарри Поттера до Тёмного рыцаря, разве что Джеймс Кэмерон до настоящего момента продолжает оставаться величиной запредельной и в ближайшее время недостижимой.
“Мстители: Эра Альтрона”, рецензия
Пока мир смиренно ожидал продолжения, очередными отдельными фильмами получили своё развитие всё те же Железный человек, Стив Роджерс и Тор, имя которого приходится повторять, ввиду отсутствия негеройского позывного. Продолжения оказались на редкость удачными, и даже едва ли не лучше своих оригиналов, удачно удобряя почву для второго супергеройского капустника. Правды ради стоит отметить, что ещё в первом героическом созыве был так же Халк с Эдвардом Нортоном, но тот не особо удался и, в конечном счёте, кроме камео Дауни-младшего никаких связей с мстительной вселенной не заимел.
На этот раз Джосс Уидон не стал травить зрителя долгим ожиданием масштабных кровопролитий, пуская прологом штурм цитадели (что, как и в предыдущей части, изобретательно снят без склеек, пусть и не так свежо, но всё равно внушительно), что находится в далёкой вымышленной восточно-европейской стране Заковии (или Вадии, что категорически неважно), в которой каким-то чудом оказался посох Локи, который убедительно злодействовал оным тремя годами ранее. В посохе заключён один из многочисленных, но не бесконечных камней бесконечности, несущий (ну и нессущий, впрочем, тоже) в себе разрушительную силу и высший разум.
Не открывая новых горизонтов, Джосс Уидон представляет зрителям то, что так полюбилось по первой части, смешивая ураганный экшон с местами абсурдным, но всё ещё очаровательным юмором.
Новая история похождений героев в трико начинается за праздничным застольем по случаю триумфа в маленькой победоносной войне, которую прерывает загадочный механический гость, трагично вещающий о злодействах и мировом равновесии, достичь которого, по мнению инфернального робота, можно лишь посредством тотального истребления содержимого чаш весов, что никак не уравновесятся. Проще говоря, не заморачиваясь оригинальностями, новоиспечённый злодей, пафосно назвавшийся Альтроном желает того же, что желает любая взбунтовавшаяся техника, как было в Матрицах и Терминаторах – kill all humans.
Распространив себя по интернетам, социальным сетям и порно-сайтам, Альтрон оказывается для Мстителей злом практически неистребимым, ввиду своей повсеместности и в тоже время недоступности. Пока мстители собираются с мыслями, Альтрон наращивает мощь, заручается поддержкой парочки мутантов российского прохождения (а именно Алой Ведьмы и обколовшегося стероидами Драко Малфоя), дружно воруя прочнейший металл в мире после адамантия (права на который принадлежат Росомахе), дабы при помощи оного отправить человечество в рай для динозавров.
Не открывая новых горизонтов, Джосс Уидон представляет зрителям то, что так полюбилось по первой части, смешивая ураганный экшон с местами абсурдным, но всё ещё очаровательным юмором, где Тони Старк, как и ожидалось за главную скрипку, привычно самовлюблён и болтлив, Тор под копирку повторяет свои прошлые появления на экранах, Халк свирепо-зелен, а рассадником дисциплинированного занудства, как и ожидалось, оказывается Капитан Америка, за что периодически вынужден терпеть лёгкие насмешки от коллег. Немного расширилась роль Клинта Бартона, что теперь не только соревнуется с Китнисс Эвердин в лучном спорте, но и интенсивно источает из себя драму о семье, ответственности и выборе, заставляя сюжет периодически пробуксовывать, поскольку доподлинно известно, что как бы драматичен не был монолог мстителя, всё неизбежно закончится очередным побоищем. Разве что Скарлетт Йоханссон как носительница романтической линии оказывается скорее мебелью, ввиду бесполезности этой самой романтики в подобном фильме, но и её присутствие вполне объяснимо – как минимум десяток-другой миллионов условных единиц Чёрная Вдова непременно накинет в общую кассу.
Естественно, «Эра Альтрона» не для тех, что ждёт оригинальности и новаторства, поскольку «Мстители» бесконечно просты и предсказуемы, но тем и хорошо, ведь никто не бежит на условных «Трансформеров» в поисках оскароносных ролей, вселенских драм и прочих арт-хаусов. И, несмотря на то, что даже по меркам комикса «Мстители: Эра Альтрона» неизбежной вторичностью проигрывает тем же марвеловским «Стражам галактики», новый фильм Джосса Уидона всё-таки остаётся в каком-то смысле идеальным проектом, что своей лёгкостью оказывается крайне удачным для просмотра на большом экране в шумной компании под пиво или стакан пепси-колы за сто рублей, при условии, что таковой будет периодически восполняться дешёвым сортом виски или другого спиртосодержащего.
AlteraPars: рецензия Глеба Тимофеева