//“Над глубиной: Хроника выживания”, рецензия

“Над глубиной: Хроника выживания”, рецензия

Над глубиной: Хроника выживания (Cage Dive), 2017, Джералд Рашионато

Анастасия Плохотина рецензирует хоррор Джералда Рашионато

Австралия жестока в своей изобретательности и природном многообразии. На суше поджидают ядовитые пауки, разноцветные слизняки и змеи, заползающие прямо в дома, в воде – скаты, медузы и акулы. Сюда отправляется троица друзей – братья и очаровательная блондинка для наличия в кадре не только бицепсов, но и округлостей в надлежащих местах. Они планируют повидать кузена и снять ролик для участия в масштабном интернет проекте для экстремалов: выбор падает на погружение в клетке с акулами. Ребята умалчивают в резюме, что у одного из них серьезные проблемы с сердцем, а у двоих оставшихся врожденная анэнцефалия. Во время съемки под водой, когда белые акулы уже сплываются к кровавой приманке, а адреналин достигает своей максимальной концентрации, гигантская волна переворачивает судно с туристами.

“Над глубиной: Хроника выживания”, рецензия

О ленте следует знать две немаловажные детали: это дебют Джералда Рашионато в мире кино, и это очередное высказывание в жанре псевдодокументалистики. История является зеркальным отражением «Страха глубины», вышедшего на год ранее, и развивавшегося по аналогичным сценарным лекалам. Учитывая очевидные логические ошибки своей предшественницы, лента делает крохотный, но уверенный шаг вперед – технически, подобная ситуация на воде возможна. Бизнес в сфере экстрим-туризма в Австралии переживает период своего расцвета, и очень многие владельцы даже небольших суден желают заработать на чужом желании почувствовать дыхание смерти у себя на загривке. В то же время, официально лодка для подобных погружений должна подходить по стандарту, чтобы даже достаточно сильная волна не смогла перевернуть её во время опасной экскурсии. Кроме того, австралийцы высоко ценят своих метеорологов, которые каждый день составляют прогнозы погоды и вывешивают флаги у берега, предупреждающие о высоте и силе волн, а также наличии хищных рыб поблизости. Но все эти детали в фильме утрированы: лодка действительно небольшая, волна – одна единственная на фоне абсолютной глади морской поверхности, но зато по размерам едва ли не предвещающая цунами.

Ругать Рашионато за излишнюю примитивность в подходе к повествованию не постеснялся даже самый ленивый кинокритик, в то время как набор персонажей вышел достаточно симпатичным, а сюжетная линия уверенно отработала экранное время, чтобы не дать зрителю расслабиться. В фильме нет оригинальности, но нет и откровенной пошлости – достаточно приемлемая фоновая лав-стори, омраченная очередными душевными метаниями героев, стандартный набор шуток. За что можно хвалить «Над глубиной», так это за отсутствие лишней паники и мельтешения на экране. Несмотря на стиль мокьюментари, Рашионато изложил свои мысли очень четко и последовательно, без смысловых провалов, одно событие за другим в быстром, не дающем передышки темпе. Появление акулы, укус, поиски спасательного жилета – между этими пунктами нет лишних зубодробительных диалогов или долгих матерных выяснений отношений, чем очень грешны хорроры последних лет. Хорошо соблюден и баланс между «дневными» и «ночными» сценами – лишняя чернота на экране, которая позволяет значительно упростить съемочный процесс, сведя его к беспорядочному метанию в свете крохотной лампочки, как правило, очень портит впечатление. «Над глубиной» событийно развивается в основном в светлое время суток, лишь ненадолго демонстрируя возможности ночного видения камеры персонажей. И, пожалуй, последний плюс, который можно с натяжкой отыскать в трудах начинающего режиссера, – отсутствие лишней «тряски» картинки. Большую часть кино можно посмотреть без ощущения тошноты от постоянно трясущихся рук оператора, которые считаются обязательным элементом псевдодокументалистики, как если бы люди, покупающие камеры, предварительно проходили обязательный экзамен на наличие тремора.

«Проплывая мимо – проплывайте» – негласный лозунг ленты, который делает воду и температуру более страшными врагами для персонажей, чем самих акул. Не случилось и баланса между глупыми решениями и оправданно-продуманными. Своих героев Рашионато делает не столько тупыми, сколько наивными и безответственными в элементарных действиях

Что дальше? А дальше та самая гигантская волна недочетов, которая накрывает ленту медным тазом, и под ним предательски не помещается ни белая акула, ни даже её плавник. «Над глубиной» берёт слишком много экранного времени на раскачку, оправдывая это тем, что зрителю необходимо познакомиться со своими героями. Но герои раскрывают себя крайне неспешно, избыточно демонстрируя «хоум-видео» умеренного рейтинга (это значит, что блондинку придётся созерцать лишь в нижнем белье и в купальнике, хотя лента и заявляет себя 18+, а также крайне часто подводит сценарий к несостоявшимся\зачем-то обозначенным\начинающимся соитиям). Из-за наличия глубины только у водной поверхности, персонажи не особо разыгрывают драму. Будучи заявленной в списке жанров, она выглядит абсолютно нелепо, учитывая, что кино намеренно избегает скорби по погибшим, оставляя лишь достаточно официозные комментарии журналистов и очевидцев по поводу произошедшего, а также несколько перепалок между самими героями, которые гораздо логичнее списать на панику и смятение, чем на порыв души. Обещанных акул тоже не приходится наблюдать в кадре. Они появляются настолько редко и мельком, что создаётся впечатление заранее проработанной у рыб программы на «единичные атаки». Ни одна из хищниц не продемонстрировала более одного укуса за раз или хотя бы попытки охотиться на добычу. «Проплывая мимо – проплывайте» – негласный лозунг ленты, который делает воду и температуру более страшными врагами для персонажей, чем самих акул. Не случилось и баланса между глупыми решениями и оправданно-продуманными. Своих героев Рашионато делает не столько тупыми, сколько наивными и безответственными в элементарных действиях.

Внезапного поворота событий не будет. С момента погружения под воду события начинают развиваться исключительно в депрессивном ключе, а персонажи – катиться по социальной и эволюционной лестнице вниз, заканчивая на уровне жестоких и безрассудных собак, перелаивающихся друг с другом. Тем не менее, «Над глубиной» нельзя назвать совершенно провальным проектом, уместнее будет сказать – проходное, простое и неяркое кино.

Яндекс.Дзен
Хронология: 2010-е 2017 | |
Автор: |2019-01-05T20:29:30+03:0028 Август, 2017, 16:59|Рубрики: Рецензии|Теги: |
Анастасия Плохотина
Молода и прекрасна. Мудра не по годам. За нежным обликом скрывает маленького чертенка. Творческий метод нестандартен, как мороженое с колой. По слухам, писать ее учил Чак Паланик, а ошибки за ним исправлял Стивен Кинг. Знает все о хоррорах, потакает альтруистично-эскулапическим позывам и грезит о солнечной Испании.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok