Общак (The Drop), 2014, Михаэль Р. Роскам, рецензия
Иногда пуля в лоб единственное верное решение. Александр Елизаров рецензирует “Общак”.
Бобу (Т. Харди) где-то за тридцать, работает барменом у своего кузена Марва (Д. Гандольфини). Большая часть баров участвует в периодическом хранении нелегальных денег (общак), и никогда не знаешь, в каком заведении их можно найти. Однажды Боб находит в мусорном баке щенка, что помогает ему познакомиться с девушкой (Рапас). А через пару дней к нему домой приходит странный парень и говорит, что собака его.
«Общак» – это про ответственность, про непреложные истины и немножко звериные законы.
Структура «Общака» довольно предсказуема и сопоставима по настроению с каким-нибудь «Островом проклятых» (автор у этих историй один, его зовут Деннис Лихлейн). У того фильма другой постановщик, Дикаприо и повествование построено по принципу квеста, где неизбежны неожиданности и прочие сюжетные твисты. Но атмосфера локального сумасшествия и четкое осознание, что большинство вещей (читай – героев) находятся далеко не на своих местах, действительно роднит картины. Харди играет Ходора бруклинских улиц, мудреца в перекаченном теле ребенка. У его героя нет прошлого, – хотя оно будет интересовать зрителя в последнюю очередь, – зато слишком очевидное, совсем неинтересное будущее. Здешняя любовная линия написана языком косых взглядов и осторожных встреч – и это завораживает. Тандем Харди-Рапас синхронизируется с первых кадров через весьма шаблонные шрамы на шее и оригинальный прием с фотографией паспорта, разосланной друзьям. Основная музыкальная тема погружает в состояние, схожее с неправильным, неестественным спокойствием, умиротворением покойника. И финал оттого выходит не громогласным, не сбивающим с ног, но закономерным, ультимативным, – честным, на худой конец. «Общак» – это про ответственность, про непреложные истины и немножко звериные законы. Потому что иногда пуля в лоб и правда единственное верное решение, и никакие полицейские не вправе пытаться это осуждать.