//Рецензия на фильм “Они”

Рецензия на фильм “Они”

Дом страха

Они (Haunt), 2019, Скотт Бек, Брайан Вудс

Андрей Волков – о свежем Хеллоуин-хорроре

Ежегодно в США в малобюджетном кино выходит огромное количество хорроров всех мастей и расцветок. До кинотеатров добирается лишь ничтожная часть, остальные же – типичная direct to dvd продукция. Голливуд раньше тоже снимал пару-тройку хорроров в год, дабы любителям пощекотать себе нервы было бы чем заняться скучным вечером пятницы. Позднее фильмы ужасов вытеснили комиксы из продюсерских голов, поскольку они гораздо лучше окупаются. Вот так мы и стали свидетелями настоящего бума экранизаций Marvel.
Кто-то привычно начнёт брюзжать о глупости и примитивности большинства таких адаптаций, но тут стоит сказать, что спрос диктует предложение – пока зрители воспринимают кино как аттракцион, что-то вроде релаксации после тяжёлого дня, так и будем видеть на экране кинематографическую «попсу».

Новый фильм авторов Скотта Бека и Брайана Вудса тоже является подобным аттракционом. Два друга-режиссёра до этого прославились благодаря «Тихому месту», довольно оригинальной страшилке, так что продюсеры быстро взяли их в оборот. Один из них сам Эли Рот, большой любитель ужасов и друг Квентина Тарантино. Режиссёрские дела у Рота в последние годы шли не очень, так что на автора «Лихорадки» и «Хостела» уже гораздо меньше обращали внимания любители пощекотать себе нервы, чем, например, на Александра Ажа и Скотта Дерриксона. Может, Рот рассчитывал напомнить о себе своим продюсерским проектом, да, вот беда, фильм «Они» практически ничем не отличается от, допустим, «Хэллфеста» и «Фестиваля страха».

Группа молодёжи решила пощекотать себе нервы и по несчастливой случайности попала в логово маньяков. Образы злодеев далеки от оригинальных, и мы увидим привычные вариации клоунов и Кожаного лица. Любопытно, что английский режиссёр Йоханнес Робертс чуть раньше выпустил действительно страшный сиквел «Незнакомцев», где легко лавировал среди моря штампов таких фильмов и ни разу не напоролся на риф.

Кадр из фильма “Они”

У Скотта Бека и Брайана Вудса всё по-другому. Они снимали для усреднённой аудитории человека жующего, то есть типичного потребителя попкорна в кинотеатре, а потому старались поменьше вставлять разговоров, избегать садизма, припасли симпатичных мальчиков и девочек, дабы лицам обоих полов было любопытно наблюдать за происходящим. Если какая-нибудь девушка, испугавшись очередного аттракциона Бека и Вудса, уткнётся мордочкой в плечо своего кавалера, то фильм оправдает своё появление на свет весомым вкладом в зарождение романтических отношений на сеансе ужасов. Не только Coca-Cola, но и хорроры сближают!

Наши прокатчики сослужили фильму медвежью услугу, дав ему нейтральное, много раз использованное в хорроре название «Они». Но конкуренцию с одноимённым французским триллером работа Бека и Вудса явно не выдержит. Вроде, всё сделано по правилам, но без всякой фантазии, так что сложно поверить, что у режиссёров вообще был какой-то потенциал.

Конечно, разочарованными любители триллеров вряд ли останутся. Как минимум у авторов получилось динамичное зрелище, пусть и лишённое двойного дна или же индивидуального стиля. Но перед режиссёрами, очевидно, поставили не художественную задачу, а сугубо утилитарную – заполнить брешь страшных фильмов в очередном кинопрокатном сезоне. Что ж, эта задача выполнена. В итоге на ещё один хоррор из серии «заехали не туда» стало больше.

«Золотая» пора слэшеров давно прошла и попытка добавить что-то к уже десяткам снятых работ чаще бывает лишь бледной копией былых побед

Вышедший под шумок второй части экранизации романа Стивена Кинга «Оно», «Они», возможно, отобьют свой бюджет, хотя главный злодей слэшера Бека и Вудса явно не столь колоритен, как клоун Пеннивайз или же клоун из относительно недавнего «Ужасающего». А то, что действие «Они» происходит в канун Хэллоуина в том же штате Иллинойс, заставит насмотренного зрителя проводить аналогии с бессмертным фильмом Джона Карпентера или хотя бы с его вполне удачным ремейком прошлого года. В итоге, под грузом былых впечатлений, «Они» идут ко дну, подобно заплывшему на острые рифы кораблю, заставляя вновь говорить, что «золотая» пора слэшеров давно прошла и попытка добавить что-то к уже десяткам снятых работ чаще бывает лишь бледной копией былых побед, как и вышло в случае с фильмом Скотта Бека и Брайана Вудса.

Telegram
| |
Автор: |2019-12-01T12:00:10+03:003 Декабрь, 2019, 11:51|Рубрики: Рецензии|Теги: , |
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok