////“С широко закрытыми глазами” и другие важные премьеры декабря-2019

“С широко закрытыми глазами” и другие важные премьеры декабря-2019

Антон Фомочкин рассказывает о главных премьерах декабря

Война токов (5 декабря)

Многострадальный проект продюсеров Харви Вайнштейна (картину перепродали, как и остальное наследие его компании) и Тимура Бекмамбетова пролежал на полке около года. Благодаря Мартину Скорcезе фильм обрел режиссерскую версию и наконец выходит в прокат, после задержки в два года. “Война токов” это противостояние Эдисона (Бенедикт Камбербетч) и Вестингауза (Майкл Шеннон) за электрификацию американских городов. В эту борьбу которую вклинивается и уволенный Эдисоном Никола Тесла (Николас Холт). Оператором выступил Чон Джон-хун, ранее отвечавший за изображение во всех фильмах Пак Чхан-ука, так что обратить внимание на “Войну” стоит хотя бы из-за этого. В прокате (что по ту сторону океана, что по этому) картина собрала крохи, но в отличие от порезанной первой версии (критика заклеймила ее после показа в Торонто – еще до того, как Вайнштейна подвергли всеобщей обструкции), новый монтаж получил более высокую оценку.

Сиротский Бруклин (5 декабря)

Вынашиваемый Нортоном не один год проект, экранизация одноименной книжки, которая обрела определенные политические подтексты (естественно, Трамп) за годы, пока менялась повестка. Но в отрыве от месседжа, кино нежное и трогательное: о том, что любить место, где родился и пригодился, нужно (в том числе – с взаимным расшаркиванием по злачным улочкам Бруклина), а человеку все равно нужен только человек. Нортон – если не в лучшем, то в одном из лучших своих перфомансов отыгрывает человека с синдромом Туррета предельно достоверно. На подхвате не один талантливый артист, от Алека Болдуина до Уильяма Дэфо. Старомодно, но очаровательно, тем более поездка длительная, хронометражем в два двадцать. Заглавная песня – за авторством Тома Йорка.

Рождество на двоих (5 декабря)

Кейт перебирает с алкоголем и работает в магазине рождественских сувениров. В один прекрасный день она встречает обаятельного парня и все меняется… Эмилия Кларк уже не первый раз играет в романтической очаровательной манипуляции, разве что в прошлый раз вместо колгот эльфа был целый разноцветный арсенал. “Рождество” – это попытка Пола Фейга (тот самый человек, который пару лет назад неудачно перезагрузил “Охотников за привидением”) реанимировать ромком. Посмотревшие говорят о каком-то запредельном финальном твисте, содержания которого лучше не раскрывать чтобы получить хоть какие-то эмоции, если история рассказанная под песни Джорджа Майкла (фильм назван в честь одной из написанных певцов нетленок) не сможет зацепить. Сценарий написала Эмма Томпсон, что неизбежно заинтересует адептов британского кино.

Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2 (12 декабря)

Артиста Петрова вывели из истории с чистой совестью и хеппи-эндом за спиной. Потому тащить это шоу на своих погонах остается полковник Яковлев (Сергей Бурунов), что само по себе: светлая перспектива, задел уже на два миллиарда рублей в прокате. Впрочем, велик риск, что франшиза перейдет в русло полицейской академии, где к умудренному опытом зубру правоохранительных органов в кабинет будут набиваться неофиты, которых он будет упоительно оскорблять. Вектор развития можно оценить уже сейчас, перед премьерой полного новогоднего метра (“Елок”, увы, нет, что еще обеспечит праздничное настроение, если не самый народный Бурунов) на “Премьер” выйдет новый сезон сериала.

Одной волшебной ночью (12 декабря)

Приз за лучшую женскую роль Кьяре Мастроянни в секции “Особый взгляд” Канн. Главная героиня ссорится с мужем, тот замечает смс от молодого любовника пришедшее на ее телефон. После этого он узнает, что благоверная уже давно ему изменяет, но связи эти особо ничего не значат. После обмена раздраженными репликами женщина переходит через улицу и ночует в соседней гостинице, там-то ее и настигает все прошлое в лице явившихся в номер фантомов (от молодой версии благоверного до проекции Шарля Азнавура). Заслуженная награда (фильм всецело держится на Кьяре). В остальном получилось временами удивительно красиво (как утонченные рождественские макеты улиц в респектабельном магазине) и избыточно мелодраматично (тут Оноре уже перегибает).

Солярис (19 декабря)

Если “догоняться” после Кубрика великим искусством, то однозначно на сеанс “Соляриса”. “Солярис” – русское “Сияние”; режиссер – демиург, национальное достояние и просто неземной человек. Сам фильм – экранизация культового жанрового романа, которая не сильно нравится автору, но сильно превосходит, собственно, исходный текст.

С широко закрытыми глазами (19 декабря)

Alice: I do love you and you know there is something very important we need to do as soon as possible.
Bill: What’s that?
Alice: Fuck.

Последний фильм Кубрика. Последний завет Кубрика. Лучший фильм Кубрика. И Том Круз с Николь Кидман такой молодой, и юный октябрь впереди. Абсолютно неустаревающая классика и самый рождественский фильм для новогодних каникул, да поможет роспись найти сеанс. Пароль “фиделио”, добро пожаловать, пройдите в центр зала. Кто пропустит на большом экране – тот не прав. Тем более дата – 20 лет, юбилей, уже, как говорится, можно. Сеанс сдвоенный, перед, собственно, лентой, покажут восьмиминутную документалку, ей посвященную (так же, например, показывали в Венеции этим летом).

Отверженные (19 декабря)

Отправленный на Оскар от Франции локальный хит (стартовал в прокате очень достойно), получивший вдобавок приз жюри Канн. Один день из жизни полицейского патруля, приведший к необратимым последствиям. По случайности дрон снимает, как в результате потасовки с детьми коп стреляет в ребенка. Теперь служители правопорядка на волоске, к тому же раздираемы внутренними противоречиями – у каждого своя морально-этическая оценка произошедшего. Много сравнений с “Ненавистью” Маттье Кассовица, классическим французским бунтарским фильмом про улицы, роднит их и стремительный штурм фестиваля в Канне (Кассовиц с “Ненавистью”, впрочем, забрал режиссерский приз). Но в любом случае это все реакции на разное время, похожее в общем, но сильно изменившееся в частностях.

Союз спасения (26 декабря)

Пламя загорается со спички и прочие метафоры русского бессмысленного и беспощадного бунта в тот момент, когда его попыталась вершить интеллектуальная элита. Тоже, в общем, каноническое времяпрепровождение: новогодние каникулы с “первым фильмом года”. После “Викинга” сразу декабристы, Сенатская площадь, кавалергарда век недолог. В мундирах – весь цвет отечественного кино, старая гвардия в лице Домогарова и Гуськова, лица, главенствующие на экранах позавчера (Матвеев, Петренко), и популярные уже сегодня (тут долго перечислять). Тема парадоксально актуальная, вопрос ее трактовки в “Союзе”, наверное, займет не одно размышление на тему в печатной прессе. Тем лучше фильму. Впрочем, праздничное настроение после финала этой истории будет так себе, чай не крещение Руси.

Холоп (26 декабря)

Среднестатистический мажор из нулевых (Милош Бикович) оскорбляет гаишников, решает все вопросы деньгами и вообще непотребно себя ведет. Отчаявшийся отец отправляет его в девятнадцатый век, сконструированный и управляемый из будки видеонаблюдения. Все идет по спланированному сценарию, пока герой не полюбит не совсем ту девушку, которую нужно было. Этакое “Шоу Трумена”, но с целью перевоспитания. По совпадению, примерно за месяц до “Холопа” в отечественный прокат вышла “Прекрасная эпоха” Николя Бедоса, в которой тоже заигрывали с воспроизведением прошлого (в том числе для преодоления внутренних тупиков). Здесь все попроще, написала сценарий Дарья Грацевич, автор “Измен”, “Купи меня” и “Без тебя” (словом, выстроенных на ударной концепции историй). Промо сулит разухабистую комедию, разукрашенную под хохлому.

Критиканство
Хронология: 2010-е 2019 | |
Автор: |2019-12-06T09:51:06+03:006 Декабрь, 2019, 10:45|Рубрики: Превью, Премьеры месяца, Разное|
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok