Отвязная Калифорния (California Scheming), 2014, Марко Вебер
Эрик Шургот ругает “Отвязную Калифорнию”.
Продюсер Марко Вебер дебютирует в качестве режиссера. При этом довольно претенциозно косит под авторское кино, заманивает смелым постером и всячески старается скрыть принадлежность своего детища к пресловутой категории B, хотя именно под кинематограф второго эшелона косить как раз и стоило. А так выходит ни рыба ни овощ, эдакий недотриллер и липовый нуар. По сюжету двое парней встречают на просторах пляжа Малибу девушку Хлою, не слишком умело разыгрывающую из себя ярую защитницу животных. Оба два вроде как влюбляются в красотку, а чуть позже к этому подобию банды аутсайдеров присоединяется страдающая от безделья пай девочка, чтобы взявшийся из ниоткуда любовный треугольник преобразовался в совсем уж нелепый ромбик. Хлоя всячески подчеркивает перед новыми друзьями свое стремление стать всемирно известной, причем не важно как: жестоко убив несколько человек или раздвинув ягодицы перед Рокко Сиффреди. Впрочем, ни до чего подобного дело так и не дойдет, а многообещающая (seriously?) завязка, растянувшись на добрую половину хронометража, захлебнется в совершенно идиотской кульминации. Ведь большую часть действа герои бесцельно слоняются по пляжу, закидываются веществами и хлопочут вокруг раненой чайки. Хлоя же постепенно превращается из не самой милой принцессы в истеричную бабу, а в фильме появляется подобие саспенса, ощущения от которого схожи с прерванным оргазмом — вместо обещанного в синопсисе триллера на первый план выходит сферическая тупость.
Рассказанная в «California Scheming» история невыразительна, она вообще напоминает какую-то бытовую сценку из соседнего подъезда, где Толик и Лёлик не могут вторую неделю поделить Сидорову Ленку, а та нагло так пытается заставить их ограбить близлежащий сигаретный ларек.
“Отвязная Калифорния”, рецензия
Вообще-то Вебер не безнадежен. Просто его энергия направлена, как принято говорить, не в то русло. По своей эстетике «Отвязная Калифорния» чем-то напоминает работы андеграундного натуралиста Мэриэна Доры. Тут и завораживающая гнетущая музыка, и завязка сюжета на бытовой почве, и съемка с ручной камеры, не столько в качестве оригинальной задумки, а просто потому, что денег много не дали. Но Вебер рвется в кинотеатры, а потому и сходства достаточно быстро заканчиваются. И не то чтобы очень уж хотелось увидеть под конец этой истории сорок ножевых, но и банальное хулиганство, выдаваемое за криминал, особо не впечатляет. Ровно как и образ миловидной сучки, которой для манипуляции двумя здоровыми лбами оказалось достаточно дать себя полапать. Рассказанная в «California Scheming» история невыразительна, она вообще напоминает какую-то бытовую сценку из соседнего подъезда, где Толик и Лёлик не могут вторую неделю поделить Сидорову Ленку, а та нагло так пытается заставить их ограбить близлежащий сигаретный ларек. Непонятно только, зачем кому-то нужно подобное кино, да еще и наспех завернутое в обертку психологического триллера.