Вспомнить всё
Полночная жара (Sunset Heat), 1996, Аллан Голдштейн
Андрей Волков – о ретро-боевике с Брайаном Босвортом
Звезда американского футбола Брайан Босворт не сделал такую же блестящую карьеру в кино, как в спорте, и явно уступал по бюджетам своих фильмов другим спортсменам-героям боевиков 1990-х – Сигалу, Ван Дамму, Лундгрену. Первый фильм с его участием “Невозмутимый” поставил известный режиссёр action Крэйг Р. Баксли, и это был чуть ли не единственный боевик категории A в фильмографии Босворта.
Обозреваемый фильм был снят 4 года спустя, уже на телевидении. Его автор Аллан А. Голдштейн больше известен русскому зрителю по поздней пародии с Лесли Нильсенем «Шестой элемент», хотя режиссёр работал в кино и на телевидении ещё с 1980-х гг. Как и всякий ремесленник, Голдштейн снимал фильмы в самых разных жанрах, испытывая, впрочем, особую любовь к остросюжетным фильмам. А «Полночная жара» даже перекликается с предшествующей лентой автора «Погоня за памятью».
Ведь режиссёр и здесь использует мотив потери памяти в результате ДТП. Не раскрывая всех секретов, стоит сказать, что элементы детектива явно разнообразят привычный сюжет о завязавшем бандите, которого настигает его прошлое. Напрашивающуюся тему искупления Голдштейн оставляет более одарённым режиссёрам, сам налегая на action. Погони, драки, перестрелки – всё снято вполне профессионально и, главное, правильно распределено по хронометражу. Тем более любопытно, что сквозь привычный боевик проглядывает прародитель жанра «чёрный» фильм.
Кадр из фильма “Полночная жара”
Главный герой – детектив-любитель, который, пользуясь обрывками воспоминаний, стремится восстановить свою прошлую жизнь, которую он хотел забыть, став добропорядочным гражданином. В этом можно усмотреть влияние (или отсылку) Супермена, поскольку персонаж комикса тоже притворяется обывателем, на деле являясь супергероем.
Желание вести жизнь простого человека не осуществилось, поскольку персонаж Босворта органически чужд этой среде. Не он сам, но руки помнят, как надо собирать оружие, стрелять, драться, а его расследование неизбежно приводит к главарю «Белой банды» – безжалостному убийце Томасу Пейну, в колоритном исполнении Брэда Дурифа. Антагонист тоже притворяется законопослушным гражданином, ходит в костюме, как бизнесмен, и в тоже время является главарём шайки бандитов, которые готовы выполнить любое его указание.
Противостояние этих двух похожих героев, которые, тем не менее, выбрали разные пути для достижения своей цели, делает фильм Голдштейна особенно увлекательным. Не рок, а ты сам управляешь своей жизнью, постоянно делая выбор. Томасу Пейну органично было существовать в образе волка в обличии овцы. Он ни разу не желал порвать с криминальным прошлым. Зачем, если убийство самый лёгкий способ достижения цели. Его презентабельный внешний вид есть маска, за которой скрывается опасный бандит. Гаррет, персонаж Босворта, напротив, хотел раз и навсегда порвать с криминальным миром. Может, законопослушная жизнь и скучна, зато честна. Но право выбраться из оков прошлого нужно заслужить, встретившись с ним лицом к лицу.
Аллан Голдштейн, находясь в рамках малобюджетного кино, создал интересный фильм, в котором сочетаются с одной стороны мотивы крутых боевиков, специально предназначенных для выброса адреналина у зрителя, с другой же – черты почти забытого нуара, где не было строгого разделения на добро и зло
Экзистенциальный мотив встречи с собственным «я», наиболее концентрированно воплощённым в бывшем подельнике Гаррета Пейне, делает фильм Голдштейна интересным и для тех зрителей, кого не привлекает жанр сам по себе. Только признав свою тёмную сущность, герой Босворта может стать «самостью», пользуясь терминологией Юнга, цельным, законченным человеком. Для того чтобы одолеть зверя, нужно победить зло в себе, поскольку когда-то Гаррет был таким же, как и Пейн, но вовремя понял, что эта дорога, пусть и инкрустированная золотом, ведёт только в бездну, в самые глубины дантевского ада, откуда уже нельзя спастись.
Аллан Голдштейн, находясь в рамках малобюджетного кино, создал интересный фильм, в котором сочетаются с одной стороны мотивы крутых боевиков, специально предназначенных для выброса адреналина у зрителя, с другой же – черты почти забытого нуара, где не было строгого разделения на добро и зло, ведь жизнь, в отличие от кино, никогда не бывает чёрно-белой. Находясь в тени впечатляющего дебюта Босворта «Невозмутимый», «Полночная жара» представляется интересным, небесталанным остросюжетным фильмом, который оказывается сложнее, чем можно подумать сначала. Может, это тоже влияние Кларка Кента, который прячет под заурядной одеждой силы Супермена?