//Рецензия на “Последний бросок” Уильяма Кауфмана

Рецензия на “Последний бросок” Уильяма Кауфмана

Правильный боевик

Последний бросок (Lazarat), 2018, Уильям Кауфман

Андрей Волков – о боевике Уильяма Кауфмана

Фильм американского режиссёра b-movie Уильяма Кауфмана «Последний бросок» вышел в наш прокат после «Балканского рубежа», хотя был снят раньше. На первый взгляд, эти картины никак между собой не связаны, но это не так. Их объединяют хотя бы исполнители ролей Гоша Куценко и Равшана Куркова, а также сюжет о секретной операции в стране Восточной Европы.

Уильям Кауфман не был связан государственными деньгами, оттого снял просто малобюджетный боевик, действие в котором происходит в Албании. Российские и американские актёры играют албанских полицейских, которые пытаются очистить город от преступности, во главе которой стоит бывший американский миротворец Фрэнк Педулла, в колоритном исполнении Арманда Ассанте. Причём авторы фильма, в отличие от создателей агитки «Балканский рубеж», не боятся выглядеть непатриотами, показывая, как большая и сильная страна фактически подчиняет себе малую. Так что одиссею группы полицейских под руководством капитана Агима Ноха (Игорь Жижикин) можно воспринять и как миссию освобождения своей страны от зависимости от США.

Кадр из фильма “Последний бросок”

Конечно, Уильям Кауфман был далёк от какого-либо серьёзного анализа. Он почти всегда снимал малобюджетные боевики, а потому знал, как грамотно выстроить действие. Оттого в его фильме хрупкая Равшана Куркова запросто предстаёт в ипостаси крутого копа, который дерётся и стреляет не хуже своих коллег-мужчин и вообще кажется «своим парнем». Однако постановщик избегает карикатурности, так как, при помощи сценариста Марко Балсамо, вносит толику драматизма в этот образ, ненавязчиво раскрывая уязвимую женскую сущность, скрытую под непроницаемой маской крутого агента. Убедителен и Иван Макаревич в роли любящего риск полицейского. И, конечно, как всегда хорош Луис Мэндилор, уже игравший в других боевиках Кауфмана.

Американский постановщик с блеском делает то, что не вышло у Андрея Волгина – снимает просто криминальный боевик и не лезет в дебри политики, дабы не зацепиться там за лиану абсурда. Главный враг, Фрэнк Педулла, вовсе не исчадие ада, как изображает албанцев Волгин. Это просто хитрый бандит, который построил в Албании бизнес-империю, которой руководит из США. У него есть определённые человеческие черты, мировоззрение, героическое прошлое, что делает его не шаблонным злодеем, а более-менее жизненным персонажем. К тому же автор прямо возлагает ответственность за преступность в Албании на США, а не ищет врагов где-то вовне.

Не надо думать, что Уильям Кауфман враг своего народа. Просто он не считает нужным искусственно возвеличивать страну. Ему вполне хватает такта понять, что на войне не может быть чёрного и белого. Прежние союзники оборачиваются врагами и наоборот. Тем более рассказ о коррупции в албанском правительстве и всесилии криминала всего лишь предлог для демонстрации сцен action, которых в фильме очень много. И пусть денег у Кауфмана было меньше, чем у создателя нашего блокбастера, однако из этих двух фильмов нельзя не отдать предпочтение американскому образцу. «Последний бросок» получился более реалистичным, ведь автор не ставил перед собой никаких иных целей, кроме кинематографических.

Американский постановщик с блеском делает то, что не вышло у Андрея Волгина – снимает просто криминальный боевик и не лезет в дебри политики, дабы не зацепиться там за лиану абсурда

Работа американского автора, конечно, далеко не шедевр. Это просто крепкий середнячок, который вполне справляется со своей главной функцией развлечь зрителя. И в пику нашему «Балканскому рубежу» стоит заявить, что возможность критически смотреть на свою собственную страну и есть признак сильного правительства. США могут сколько угодно изображать русских бандитами, но также никогда не гнушаются критиковать собственную систему, даже делать из колониальной внешней политики сюжет для крутого боевика, где потенциальный зритель будет сочувствовать албанцам, чью страну опутал сетями американский преступный синдикат.

Сможет ли когда-нибудь так же Россия перестать потакать собственному комплексу неполноценности и снимать просто action без всякой задней мысли унизить какую-нибудь страну и тем дать возвыситься чувству национальной гордости, на котором, словно на рояле, очень любят играть наши чиновники. Не зря М. Е. Салтыков-Щедрин утверждал – когда проворовались, всегда упирают на патриотизм.

Telegram
Хронология: 2010-е 2018 | | География: США
Автор: |2020-10-12T19:04:15+03:0012 Октябрь, 2020, 12:04|Рубрики: Рецензии|
Андрей Волков
Житель города-героя Тулы, вооруженный крепкими нервами и исследовательским интересом относительно глубин киноавангарда. Любит Ингмара Бергмана и неформатные хорроры. Термист по профессии и знает, из чего куётся хорошее кино – а плохое принципиально не смотрит, жизнь для него слишком коротка.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok