Postcriticism регулярно публикует редакционные рейтинги лучших фильмов прошлого года. В общий топ попадают только те фильмы, которые упомянули хотя бы два автора – в 2019-м таких картин набралось больше 60.
Авторские рейтинги:
Версия Стаса Селицкого | Версия Андрея Волкова | Версия Полины Глуховой | Версия Армена Абрамяна | Версия Артура Сумарокова | Версия Артура Корнилова | Версия Игоря Нестерова | Версия Александры Шаповал | Версия Добрыни Никитич | Версия Дмитрия Котова | Версия Сергея Феофанова | Версия Эрика Шургота | Версия Виктории Горбенко | Версия Антона Фомочкина | Версия Владимира Борисова | Версия Дениса Виленкина
50-62. Я была дома, но
В последней картине Шанелек окончательно дедраматизирует повествование, объявляя практически полное отсутствие нарратива новой нарраторской стратегией
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/ya-byla-doma-ni.jpg)
50-62. Золотая перчатка
Тошнотворнейше живописная фиксация жуткого быта и бытия серийного убийцы Фрица Хонки
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/zolotaya-perchatka.jpg)
50-62. Прощай, сын мой
Ветеран китайской режиссуры Ван Сяошуай пишет крупными мазками — судьбу маленького человека
![proshay-syn-moi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/proshay-syn-moi.jpeg)
50-62. Хорошие мальчики
Все сложности и тонкости крепкой мальчишеской дружбы в миниатюре
![Хорошие мальчики](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Horoshie-malchiki.jpg)
50-62. Ласточки Кабула
Кровь — цветы арабского мира
![Ласточки Кабула](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Lastochki-Kabula.jpg)
50-62. Мафия уже не та, что была раньше
Нечеловеческая комедия в том смысле, что про людей, но так не бывает
![Мафия уже не та, что раньше](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Mafiya-uzhe-ne-ta-chto-ranshe.jpg)
50-62. Долина душ
Жизнь на мозолистых подушечках пальцев
![Долина душ](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dolina-dush.jpg)
50-62. Призрачные тропики
Ночь – это маленькая жизнь
![Призрачные тропики](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Prizrachnye-tropiki.jpg)
50-62. Разрушительница системы
Большая трагедия маленькой и хрупкой девочки, которой не досталось любви
![Крушительница системы](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Krushitelnica-sistemy.jpg)
50-62. ООО “Семейный роман”
Театр хрупких церемоний Вернера Херцога
![ООО Любовный роман](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/OOO-Ljubovnyj-roman.jpg)
50-62. Олег
Похожая на дурной, лихорадочный сон история о рабстве и несвободе
![Олег](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Oleg.jpg)
50-62. Свобода
Бегущие от репрессий либертины проводят ночь в прусском лесу. Усталая оргия длинной в фильм
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/svoboda.jpg)
50-62. Офицер и шпион
История человека, не поступившегося принципами в угоду собственного мировоззрения. Роман Поланский доказывает, что он еще в строю
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/ofitser-i-shpion.jpg)
49. Дождливый день в Нью-Йорке
Мужчины, сплошь нытики и ловеласы, признаются в любви Эль Фаннинг, но растворяются в своих проблемах, не доходя до постели. Лив Шрайбер играет режиссера, сокрушающего претенциозному дерьму, что он снимает, а драматург за исполнением Джуда Лоу пытается его урезонить
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/dozhdlivy-den.jpg)
48. Конец любви
Негромко интересный киноязык Керен Бен Рафаэль подводит возлюбленных к невозможности любви на расстоянии
![Конец любви](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Konec-ljubvi.jpg)
47. Пляжный бездельник
Эпохе новых потрясений и резких перемен пока не хватает своего Хантера Томпсона, поэтому режиссёру Хармони Корину пришлось его заранее придумать. Беспечный и задорный «Пляжный бездельник» воскрешает выветрившийся со времён хиппи марихуановый драйв
![plyazhny-bezdelnik](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/plyazhny-bezdelnik.jpg)
43-46. Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Продолжение, снятое спустя десять лет ничем не уступило оригиналу, а где-то даже превзошло
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/zombiland-2.jpg)
43-46. Драма
Экспериментальный, «любительский» «хоум»-манифест поколения, которое жаждет что-то изменить, но извечно скатывается в будничные серые дни
![drama](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/drama.jpg)
43-46. Простой карандаш
Символичное и очень грустное кино про главную тему российских авторов, начиная от Гоголя и заканчивая Звягинцевым
![Простой карандаш](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Prostoj-karandash.jpg)
43-46. Лес любви
Путеводитель по основополагающим для японской культуры перверсиям
![les-lubvi](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/les-lubvi.jpg)
42. Брачная история
Вариация на тему «несчастных семей», новая версия «Крамера против Крамера» от одного из главных голосов миллениалов, прекрасно отыгранная Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером
![brachnaya-istoriya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/brachnaya-istoriya.jpg)
41. Свет в моей руке
Неумолимое течение времени берёт передышку в общественной бане
![Свет в моей руке](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Svet-v-moej-ruke.jpg)
38-40. Пушки Акимбо
Максимально насыщенное действом произведение заставляет уныло переживать и весело смеяться на фоне творящегося безумия
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/pushki-akimbo.jpg)
38-40. Маленькие женщины
Работа Гервиг – это лучший кэнди-бар 19го года: сладко (но не приторно), стильно (так, что в пору каждый кадр сохранять где-нибудь в Pinterest) и по-девичьи нежно
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/malenkie-zhenshiny.jpg)
38-40. Тело Христово
Есть в этом скромном фильме столь же скромная иррациональная грандиозность, размывающая исторические и культурные границы
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/telo-hristovo.jpg)
36-37. Психопатка
По-зимнему уютная и ностальгическая история любви двух противоположностей: отличника класса и девушки-изгоя
![Психосука](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Psihosuka.jpg)
36-37. Дело Ричарда Джуэлла
Лучший фильм Клинта Иствуда со времен «Снайпера» – оптимистичная биографическая картина о том, что даже очень маленький и смешной человек может победить толпу, если правда на его стороне
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/delo-richarda-dzhuella2.jpg)
34-35. Озеро диких гусей
Инань создаёт синефильские постмодернисткие картины с большим количеством цитат, но при этом внутрь изощрённой кинематографичной формы помещают острые социальные проблемы
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/ozero-dikih.jpg)
34-35. Прекрасная эпоха
Кино несколько приземлённое, чисто жанровое, но до чего же качественно выстроенное. Нет сомнений, что в Голливуде рано или поздно снимут свою версию
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/prekrasnaya-epoha.jpg)
33. Падение ангела
Неожиданно очень хороший триквел пафосной франшизы. Перестрелки и драки соседствуют с драматическими сценами
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/padenie-angela.jpg)
32. Настоящее совершенное
Настоящий манифест нового цифрового гуманизма, провозглашающий право «лишнему» человеку обрести себя и свой голос в ином, нематериальном, измерении
![Настоящее.Совершенное](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Nastoyashhee.Sovershennoe.jpg)
31. Большой мир
Настоящая и серьёзная депрессия отступает прочь, оставляя на своём месте новое и непоколебимое осознание огромности и безграничности мира, в котором ничто не исчезает до самого конца
![Мир больший](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Mir-bolshij.jpg)
28-30. Тиннитус
Выдающаяся документальная драма режиссера Даниила Зинченко, которая рассматривает музыку как инструмент для изучения мортидо
![tinnutus](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/tinnutus.jpg)
28-30. К звездам
Гуманистическая фантастика Джеймса Грея, который продолжает успешно адаптировать большой стиль к современному кинематографу
![k-zvezdam](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/k-zvezdam.jpg)
28-30. Текст
Вероятно, лучшая роль Александра Петрова, где он не бравирует, не кривляется, не выделывается, не выпячивает себя и вообще ни в коей мере не раздражает
![tekst](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/tekst.jpeg)
26-27. Волны
Нежное кино про свет и ветер перемен, который обязательно влетит в окно машины летним солнечным днём
![Волны](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/Volny.jpg)
26-27. Грех
Академически точное, безупречное по форме полотно из другого века о настоящем таланте, востребованном вне любых обстоятельств
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/greh.jpg)
24-25. Тридцать
Великий дебют Симоны Костовой. Даже если она ничего более не снимет или все следующие её работы будут хуже первой, она всё равно останется великим режиссёром
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/tridtsat.jpg)
24-25. История игрушек 4
Практически идеальная анимационная картина и трепетное завершение квадрологии
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/istoriya-igrushek.jpg)
23. Солнцестояние
Тёмная неоязыческая фантазия 34-летнего «голливудского юнца» Ари Астера построена на утробном саспенсе и оккультных фобиях
![solntsestoyanie](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/solntsestoyanie.jpg)
22. Томмазо
Исповедь художника на кресте
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/tommazo.jpg)
20-21. Два папы
Для просмотра очаровательного портрета предыдущего и нынешнего понтификов за авторством Мейреллиша вовсе не обязательно иметь какое-то отношение к католичеству в частности и религии вообще
![Два папы](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dva-papy.jpg)
20-21. Анна
Сплошной фейерверк авторской мысли, смешанный с прекрасным экшеном
![anna](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/anna-1.jpg)
19. Кролик Джоджо
Замечательная и грустная история Тайки Вайтити об обортной стороне войны
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/krolik-jojo-2.jpg)
18. Должно быть, это рай
Человеческая, гуманистическая и уморительная комедия
![Должно быть это рай](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Dolzhno-byt-eto-raj.jpg)
17. Портрет девушки в огне
Красивейшая костюмная драма о любви, свободе и возможности женщины созидать и самостоятельно определять свой путь
![portret-devushki](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/portret-devushki.jpeg)
16. Ирландец
Наше время просто не заслужило этого фильма. Мы его не заслужили. Но всё же он у нас есть. И это прекрасно
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/irlandets.jpg)
14-15. Раскрашенная птица
Фильм для тех, кто убежден, что военно-лагерное кино в массе своей чересчур оптимистично, и что кромешность Второй мировой требует от авторов большего натурализма
![raskrashennaya](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/raskrashennaya.jpg)
14-15. Мои дни славы
Остроумный, лирический рассказ про неотесанного французского паренька, баловня и мечтателя, не сумевшего открыться миру
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/dni-moei-slavy.jpg)
12-13. Отверженные
Лента Ларджа Ли в каком-то смысле наследует “Ненависти” Матье Кассовица: полицейский произвол и расовая нетерпимость во Франции никуда не делись, между отвергающими и отверженными по-прежнему катастрофически глубокая пропасть
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/otverzhennye.jpg)
12-13. Стекло
В каком-то смысле всё те же «Хранители» на самом деле, только без мирового масштаба и намного более личные и лиричные
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/steklo.jpg)
11. 1917
Война без прикрас, без пафоса и перегибов, снятая одним планом, — однозначно успешный кинематографический опыт с любой точки зрения: визуальной, эмоциональной, технической
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/1917-2.jpg)
10. Клаус
Добрый и красивый мультфильм, влюбляющий в себя своей простотой, красотой и искренностью
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/klaus.jpg)
9. Неограненные драгоценности
Утопающий в шуме города, финишный спринт усталого нью-йоркского ювелира. Отчаянная попытка сорвать большой куш, чтобы не кануть в лету сгорбленным стариком, покорно выносящем мусор
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/neogranennye.jpg)
8. Боль и слава
Красивый, меланхоличный и мудрый фильм Педро Альмодовара: о любви, памяти, творчестве и – в конечном счете – о жизни вообще
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/bol-i-slava-2.jpg)
7. Паразиты
Нравятся «Паразиты» или нет, они, как признанный народный хит, обязательно растворятся в пространстве массовой культуры
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/parazity.jpg)
6. Боже мой!
Следственный эксперимент, начинающийся ближе ко второму часу, это театральный перформанс, который режиссер без швов реализует во внутрифильмовом пространстве
![Боже мой!](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/10/Bozhe-moj.jpg)
5. Ford против Ferrari
Идеалистическое кино из золотого века о мечтах и невозможностях
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/ford-protiv-ferrari.jpg)
4. Мартин Иден
Экранизация невероятной красоты и пластичности
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/08/martin-iden.jpg)
3. Тайная жизнь
Философская притча о моральном долге и проблеме выбора, который стоит перед каждым человеком
![tainaya-zhizn-2](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/tainaya-zhizn-2.jpg)
2. Джокер
Сольник главного злодея киновселенной, поставивший Оксимирона в неудобное положение и больше похожий на раннего Скорсезе, к которому он открыто апеллирует
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/joker.jpg)
1. Однажды в Голливуде
По-детски отчаянная, самоироничная, утопичная, но оттого особенно фееричная режиссёрская схватка с реальностью
![](https://postcriticism.ru/wp-content/uploads/2020/09/odnazhdy-v-gollivude3.jpg)