Антон Фомочкин представляет занятные февральские премьеры
Восхождение Юпитер, 5 февраля
Всю свою жизнь скромная и обаятельная девушка Юпитер даже не догадывалась о том, что она – избранная (пошел ты, Нео), пусть знаки судьбы и указывали на это; звезды во снах, рождение под открытым небом. Верь в реинкарнацию (про нее Вачовски еще в «Облачном атласе» усиленно твердили) – и в один прекрасный день ты станешь претенденткой на наследство – нет, не квартиры или загородного дома, а целой вселенной. Летом лента бывших братьев переехала на февраль. На студии могут сколь угодно говорить о доработке спецэффектов, но специальный показ на Санденсе прошел холодно, а эмбарго на рецензии доверия не внушает. Ушастый Татум, обычная Кунис. Шон Бин будет жить. И никак иначе.
Левиафан, 5 февраля
Главный отечественный фильм современной России, номинант на премию Оскар (и ее вероятный обладатель), основной повод для споров этой, как минимум, зимы и весны. У кого власть, у того и божья воля, Николай, пойми это. Каждый виноват в чем-то по-своему. Абонент не абонент. Дальше вы сами знаете.
Игра в имитацию, 5 февраля
Советский крот не дремлет. Гениальный математик Тьюринг взламывает фашистский код Энигма. Вторая мировая в самом разгаре. В этот раз Харви не затащил и особых шансов в наградном сезоне у ленты нет, но это на самом деле приятная британская безделица, снятая режиссером «Охотников за головами» (да-да, тот, что по роману Ю Несбе). Как и полагается, чисто актерское кино – с непривычно сдержанным Камбербетчем, чересчур старающейся показать весь спектр своих способностей Найтли и обоймой характерных артистов (Стронг, Дэнс, Гуд) на втором плане.
Лофт, 5 февраля
Снятый еще в 2011 году (не удивляйтесь, почему на экране все непривычно молодые и бодрые), не совсем понятно кому понадобившийся ремейк одноименного бельгийского фильма. Пятеро друзей снимают лофт, куда приводят своих любовниц. Все шло хорошо, пока один из них не обнаруживает там труп, надпись кровью на латинице и скрытые камеры. Здесь и начинается традиционная детективная завязка; подозреваемые – каждый из блюстителей супружеской верности, обманутые жены и кто-то со стороны. С верой в измененную концовку и саспенс.
Гость, 5 февраля
Олдскул. Синтипоп. От авторов «Тебе конец» – юношеский азарт, жанровые игры, Стивенс как Real human been нашего времени. Просто помочь пришел. К семье погибшего на войне товарища. А там и подростка надо направить на верный путь (ломать носы задирам), и девушку очаровать, и от странных людей в черных костюмах спрятаться нужно. А то припрутся в полном боевом вооружении… В доме беспорядок будет, нехорошо.
Пятьдесят оттенков серого, 12 февраля
Экранизация мирового бестселлера, романа десятилетия для закомплексованных девушек и обленившихся домохозяек. Полная неподдельных страстей история любви миллионера и зачуханной студентки. Стоило взять у него интервью (ох уж эта счастливая случайность!), и понеслась – плетки, кляпы, веревки, La dolce vita, как она есть. БДСМ как отпечаток тяжелого детства. Однозначный кассовый хит, где стыдливое любопытство сделает процентов девяносто общего вала.
Kingsman: Секретная служба, 12 февраля
Экранизация очередного графического романа Марка Миллара, снятая Мэттью Воном, более масштабная и изящная, чем «Пипец». Судя по отзывам заокеанской прессы, при выходе создаст эффект разорвавшейся бомбы. Много безумного, веселого ультранасилия, шепелявящий Самюэль Л. Джексон, выговаривающий британцам за акцент, Майкл Кейн в роли M, Колин Ферт, калечащий противников зонтом. Вылетающие зубы, план по мировому господству, карикатуры, карикатуры, карикатуры. Джеймсу Бонду и не снилось – настоящего джентельмена делает стиль, пистолет и мопс по кличке Джек Бауэр.
Убить гонца, 19 ферваля
Не вызвавшая ажиотажа на родине картина, ставящая в центре проблематику правды и ее последствий в журналистике. В первую очередь – бенефис артиста Реннера. Репортера, нашедшего принадлежащие ЦРУ секретные файлы о транспортировке кокаина в Калифорнию, не испугали последствия и трудности на пути к публикации материала. Но за это придется внести высокую плату: если убивать – бессмысленно, то ведомство всегда может обвинить в чем-то другом.
Унижение, 19 ферваля
Экранизация романа Филипа Рота, адаптированная сценаристом кинофильмов «Выпускник» и «Уловка 22». Режиссер – Барри Левинсоном. И если раньше такая связка сработала бы безотказно, то сейчас исходный материал удостоился двойственных отзывов. Утративший творческий запал и тягу к жизни талантливый актер в исполнении талантливого актера Аль Пачино встречает молодую бисексуалку, с которой у него завязываются отношения, и, кажется, просыпаются чувства. В роли студентки – мечта хипстеров Грета Гервиг.
Шрам, 19 ферваля
Холодно принятая на венецианском кинофестивале история Назарета Манукяна, утратившего при геноциде армян всю семью. Спустя годы он узнает о том, что, возможно, его дочери-близнецы живы, и отправляется на их поиски, в полное приключений и испытаний путешествие. Режиссер – Фатих Акин, известный по «Душевной кухне» и «Головой о стену».
Фокус, 26 февраля
Про нелегкую долю мошенников, высокие ставки, и то дело, которое принято называть последним в недолгой карьере. Про то, как забирать награбленное и мотаться куда подальше, лишь бы пронесло. Банальная, в общем-то, намечается история, бедственное положение которой усиливает очевидная романтическая линия между героями Смитта и Робби. Учитывая предыдущие режиссерские работы дуэта Рекуа и Фикарра, подсознательно ждешь подвоха. Впрочем, фокус может и удастся.
Шальная карта, 26 февраля
Новый фильм с Джейсоном Стетемом. Нестандартный тем, что актер выступает здесь в амплуа затыкающегося исключительно во время драк трепла. Задел простой, Ник – охранник в Вегасе, мечтает скопить деньжат и уехать в Венецию, на не особо заслуженный, зато безмятежный отдых. Но его бывшую изнасиловали, потому ничего не остается, как мстить, жестоко и беспощадно. Как говорит сам герой: «Меня били, топили, сжигали». Да, Джейсон, мы готовы смотреть на это снова и снова.
Вселенная Стивена Хокинга, 26 февраля
Байопик о ком бы вы думали? О Стивене Хокинге в исполнении Эдди Рэдмейна, чье преображение проходит в лучших традициях стиллеровского «Дебила Джека». Чистая физиология, минимум актерской игры. Зато титры красивые невероятно и музыка хорошая. А при возникновении потребности в адекватной биографии Хокинге на экране смотрите одноименный британский фильм с пресловутым Камбербетчем.
Эверли, 26 февраля
Снова олдскул, на этот раз менее талантливо сделанный, но более неадекватный. В стенах одной квартиры женщина пытается отбиться от якудзы, киллеров и других не слишком обаятельных людей. В свое время сценарий этой ленты благодаря интригующему концепту наделал много шума. Что получилось в итоге, можно увидеть на отечественных экранах уже совсем скоро (минуя более-менее качественную рекламную кампанию). Сальма Хаек в главной роли.