Антон Фомочкин представляет занятные октябрьские премьеры
Проблемный эксперимент Элая Рота по возвращению к корням эксплуатационного кинематографа №1. Из-за того, что в Соединенных Штатах студентов не вывозят летом на картошку, объединившаяся группа активистов решила изменить мир путем спасения вымирающего племени коренных жителей сельвы, ибо делать было нечего. Потерпев авиакатастрофу, молодняк осознал, что станет главным блюдом в ритуальной трапезе и предпринимает единичные вялые попытки побега, пока с оторванными конечностями того или иного гринго играются дети аборигенов. Для полного счастья не хватает ремарки о вегетарианских наклонностях бледнолицых гостей, но на это постановщику фантазии не хватило. Потому – проблемы белых людей, неторопливое разделывания младых туш на полтора часа и прочие радости жизни в диких условиях. «Хостел (ы)» были веселее.
Стильный (четыре фильтра, сериальная картинка), чувственный (история провинциального скота-романтика, где любовь по нарастающей планомерно лишается всех остатков эмоций), камерный (пять городских локаций и бескрайний простор провинции), эротический (точечные сцены, в которых преобладает раздражение) триллер (ну, почти) от режиссера таких картин как «Самоубийцы», где Стычкин полтора часа пытался вскрыться, и «Соловей разбойник», где Охлобыстин в образе справедливости рабочего класса наказывал буржуазию. До того «Саранча» представляла собой четырехчасовой сериал, спродюсированный Александром Цекало, который для проката ужали до двух. Жанровое отечественное кино медленно, но верно ищет свой путь к зрителю, экранам, качеству, разуму.
По роману Дины Рубиной о том, что есть всепоглощающая любовь демиурга к своей Галатее. Макабр реальности, рыжая Хаматова и Миронов с длинными волосами, каноническое – «как далеко ты можешь зайти?». Выстроенный мир иллюзии и глянцевой кукольной совершенности, в тусклых тонах догорающих свеч, ухватывающий молодость, безупречность прошлого, и противопоставленная этому реальная жизнь, где «я вижу все твои трещинки», с ростовыми куклами, Питером и вечным холодом. Микромир из двух живых людей, обрамленный фарфором. Летом показывали на Кинотавре, сдержанно похвалили, благополучно забыли – наградили за музыку, хотя должны были за актрису или оператора.
Советский Уэс Андерсон косит под авангард, шутит про кремацию и занудно углубляется в этнос народов севера, в который раз. Искренность прорывается через продолжительные пляски с бубном лишь секунд за семьдесят до финальных титров. Его любимая натурщица – Дарья Екамасова – играет валькирию с послужным списком из опасных заданий, оставшихся в двадцатых годах двадцатого столетия. Ныне она собирает команду не менее выдающихся в рамках новой России граждан и отправляется наносить языческим аборигенам коммунизм, атеизм, флаг кроваво-красного цвета и цивилизованное сознание. На международных фестивалях с интересом посмотрели как на экзотическую диковинку и наградили парой статуэток, на кинотавре одобрительно посмеялись, в ограниченном прокате фильм с треском провалился.
Предсмертная агония серьезного, словно репортаж о смерти генсека, цикла фильмов про агента-алкоголика, который никогда не смешивает, отправившегося в пустыню, чтобы обратить свое традиционное соло в командную игру среднестатистического блокбастера, прозябающего две недели на большом экране мультиплекса. В этом мрачном киселе режиссер Мендес легким движением руки обращается в ремесленника, а за пару секунд до титров почему-то не оказывается багрового заката. Главное – опоздать на вступительные титры, дабы никогда не слышать завывания британского исполнителя с выразительной фамилией Смит. Уставший Крейг, заблудившийся в трех соснах карикатурного характера Вальц, Файнс многозначительно пялится вдаль и не знает, что играть, забытье – как невыносимая кара, лучше бы Мадса воскресили.
Проблемный эксперимент Элая Рота по возвращению к корням эксплуатационного кинематографа №2. Ремейк безвестно канувшего в небытие треша «Смертельная игра». Киану Ривз в образе архитектора поддается искушению в виде двух промокших под дождем нимфеток, за что платит репутацией, нервами, имуществом и не только. Это не «Забавные игры», зажиточный класс теряет корни своего покоя, не проходя чрез череду испытаний, всего-то разок сыграв в прятки. Рот в очередной раз снимает свою супругу и кажется, что два фильма подряд с ней в (почти) главной роли оказались в производстве далеко не по причине творческого подъема.
От режиссера заунывной экранизации Трэйси Леттса «Август», про который все забыли уже через два дня после релиза. Новый фильм от братьев Вайнштейн, где Брэдли Купер в образе рок-звезды (наркотики, женщины, алкоголь) от кулинарии решает завязать с вредными привычками и получить третью звезду Мишлен (это как Оскар, только подержать в руке нельзя). По пути к заветному трофею он влюбится, сменит взгляды на свою жизнь, перевернет систему ценностей, но все это имеет такое же значение, как то, что два года назад в четверг где-то на земном шаре шел дождь. Важно, что два часа на экране готовят санкционную еду, объясняют, как ее готовить, как ее любить, проводят параллели с половым актом и доступно доносят до зрителя, почему в ресторанах так дорого.
Боевик третьего сорта с внушительным по меркам жанра бюджетом и маститым артистом Де Ниро в роли центрального негодяя. Отечественная локализация появилась, вероятно, на этапе, когда в синопсисе появляется фраза «несущийся к границе автобус». Крупье просил у босса денег на лечение дочери. Получив отказ, он был вынужден ограбить начальство. После бегства с подельниками приходится угонять общественный транспорт и катить, куда глаза глядят, пока не закончится бензин. В общем, за проезд лучше платить. С десяток актеров разной степени таланта и популярности отбывают номер. В других странах выйдет сразу на онлайн-сервисах.
Музыкальный продюсер увозит свою подопечную в опасную гастроль по странам ближнего востока, та стремглав сбегает, оставив пожилого ветерана бизнеса с пустыми карманами. Скитаясь по пустыне, янки встречает местную с потрясающим голосом и решает привезти ее на локальную «Фабрику звезд», в чем ему поможет конвой военных, пара новых знакомых и другие блеклые персонажи. Как бы по реальной истории «первой женщины на развлекательном тв-шоу Афганистана». С треском провалился в штатах, получил разгромную критику и всеобщее порицание. Зачем Мюррей вновь и вновь соглашается участвовать где-либо, где фигурирует имя сценариста Митча Глейзера (Игры страсти), непонятно.
Шок. Сенсация. Кантри Денев закрутила роман с мужчиной в костюме гориллы. Европейские ценности атакуют – мальчик узнал, что ему осталось жить неделю, и стал девочкой. Однажды панк выбросился из окна и ничего не произошло. Приз за самую бездарную вариацию перспективной идеи комично переиначить религиозные догмы на свой манер. Хотя где-нибудь в параллельной вселенной, может, и встретится хороший фильм, начинающийся с фразы «Бог живет в Брюсселе и он ублюдок». Игра без победителя – найди на экране приятного персонажа. Хипстер полюбит. Хипстер поймет. Хипстера Жако в кинотеатре найдет. Пульворда жалко. Чудовищное кино.
Фанаты рыдают. Книги продолжают раскупаться. Отряд хороших и не очень артистов трепетно сжимает в ладонях чек с круглой суммой. Крестовый поход Китнис на Капитолий против тоталитаризма и Дональда Сазерленда начинается. Белые, красные, черные, зеленые, гражданская война набирает обороты, великий артист Хоффман жив, Панем, если не сдует ветром, тоже. В последний раз в мир подростковых фантазий, иллюзий, надежд и романтизации революционных настроений. Ожидайте толпу в кинотеатре и спокойно идите на любую из других премьер – гарантированно, зал будет полупустым. Критики ожидаемо хвалят, как хвалили последние «Сумерки», с облегчением и радостью финальной встречи.
Байопик про Бобби Фишера, остановившийся на фиксации грани между параноидальным психозом и врожденной гениальностью оного, от режиссера «Последнего самурая». Год назад показывали в Торонто, где хвалили чуть более чем умеренно, остановившись на утверждении, мол, напряжение в нужных моментах присутствует, все поработали хорошо, лента крепкая, но ничего сверх этого. В Штатах на наградной сезон пойдет навряд ли, затерявшись в ограниченном прокате, но Макгуаера хвалят все. Да и конфликт больно выдающийся, даже в отрыве от мира шахмат: Рейкьявик, разгар холодной войны, противостояние со Спасским (Лив Шрайбер).
Ремейк аргентинской ленты, забравшей несколько лет назад Оскар в соответствующей категории. Среднестатистический детективный сюжет про следователя, дело смерти дочери которой, оказывается, возможно, раскрыть спустя десять лет, на американской почве обрел двух титульных некогда бесконечно популярных артисток, Чивителя Эджиофора и постановщика в лице сценариста «Капитана Филлипса». Громкая строчка про «месть, у которой нет срока годности» и отсутствие скринингов для прессы за несколько дней до премьеры намекают на то, что некоторые сюжеты за пределы географических границ лучше не вывозить.
Новый фильм авторов «Зимнего пути», без Кричмана, но с Ткачуком. Холодное и туманное настоящее. Набоковские мотивы, черновое название «Как Майкл», невозможность любви, неправильная дружба и другие вариации табуированной темы, на пепелище которой как феникс воспаряет чистая и искренняя материя.
Иногда съемки в отечественном кино для оставшихся на обочине популярности зарубежных артистов отзываются принятием православия. Уже упомянутый выше режиссер Баранов на этот раз по сценарию Охлобыстина сооружает сплав криминальной саги про противостояние кланов якудза с христианским милосердием на почве земли русской, которую капиталистические свиньи забрать у честного народа возжелали. Отец Николай (в миру Такуро Накамура) вынужден мигрировать из Токийского прихода, по случайности развязав войну криминальных группировок, в русскую глубинку. В общем, все сплотились восстанавливая храм, дали отпор супостату и снизошла божья благодать. Березки по ветру качались. Трейлер изредка стильный, особенно когда на экране японские граждане, уже что-то.
Очередная вариация появления на свет человеческого конструктора из плоти разных людей, на этот раз с позиции помощника безумного учебного Виктора (раздраженный артист Макэвой) – Игоря (Дениэл Редклиф с длинными патлами). За сценарий ответственен Макс Лендис, от которого выдающихся результатов ждать не приходится, не внушают надежды компьютерные макаки, прозвучавшая в трейлере фраза «хочу армию таких монстров» и пребывание ленты на студийной полке в течении двух лет. При провале фильма, будет забавно наблюдать, как со своим Франкенштейном поступит студия Юниверсал.
Во многом благодаря минимальным затратам, впервые за десять лет принесший прибыль режиссерский опыт М. Найта Шьямалана, спродюсированный магнатом жанра Джейсоном Блумом, в котором парадоксально – больше комичного, чем пугающего. Детей отправили в ссылку, увы, не в Сибирь, а к бабушке. Там подросткам обозначили свод правил; никогда не выходит за порог комнаты после половины десятого вечера. Количество странностей увеличивается пропорционально зародившемуся в юных головах сомнению, версия о старческом маразме моментально отбрасывается, мать на экране ноутбука отмахивается, утверждая, что ваши надсмотрщики просто пожилые, учитывайте это. Спустя пару дней бабушка попросит внучку протереть духовку изнутри. Так бывает.
Дружба с Фассбендером города берет. Вот ты сидишь на родине, своей и кенгуру, монтируешь дурной психологический триллер, а через пять лет сотрудничество с артистом, сразу после Шекспира вытягивает на дорогой студийный блокбастер про «Кредо убийцы». «Макбет» традиционный, строго по тексту, со вспышками прекрасного и слетающим с катушек титульным артистом, у коего скорпионы под короной вьются. Показывали в Канне, умеренно ругали, и, кажется, именно этот фильм там отметили вниманием в самой меньшей степени.
Must see.