Антон Фомочкин представляет занятные январские премьеры
Исход: Цари и боги, 1 января
Дорогой и масштабный «Исход» Ридли Скотта, был традиционно оплеван американской критикой – все из-за неоднозначной, даже оскорбительной для консервативно настроенных зрителей, точки зрения на затертую до дыр историю о Моисее. Расступившиеся волны, казни небесные, восклицающий, что он и есмь Бог Рамзес. К сожалению, в американском прокате лента зашла достаточно слабо, но мы продолжаем утверждать, что студии обязаны давать Ридли Скотту деньги на его арт-проекты, ведь второго такого как он у нас нет. Пусть «Советник» и бывает раз в жизни.
Седьмой сын, 1 января
Седьмой сын седьмого сына седьмого сына седьмого сына. Восхождение ведьмака к успеху. Барнс в огне не горит, в воде не тонет, в ведьму влюбляется. Джон Сноу на этот раз таки умрет. Бриджесс продолжит кривляться, даже пуще, чем в «Призрачном патруле». Демоническая Джулианна Мур как красивая мебель. Серьезно, мрачно, долго. Многострадальный эпик Сергея Бодрова, которому студия Уорнер выдала сто миллионов на съемки, за это время ушел к Юниверсал, обзавелся целым рядом сумбурных трейлеров и в целом идет по пути прошлогодних «47 ронинов». В эпоху постмодерна консервативному фэнтези не жить.
Джон Уик, 1 января
Триллер про бывшего киллера, который мстит русской мафии за убитую собаку (последний подарок умершей жены) и угнанный мустанг. Несвойственная жанру отменная критика. Фильтры. Характерный акцент антагонистов. Орава талантливых актеров на вторых ролях. Киану, живой, с блеском в глазах, снова в образе героя боевика, уверенно проговаривающий в трейлере «Я – вернулся», чем особенно проникаешься. Безостановочные перестрелки и драки. Бывшие координаторы трюков в режиссерском кресле. Настоящий адреналин, столь нужный в эти холодные зимние деньки, а еще больше в похмельные новогодние праздники. Олдскул as is.
Ночь в музее: Секрет гробницы, 8 января
#T-Rexживи
В третий раз. Непонятно для кого. Суматоха с оживляющей пластиной. Она рушится. Экспонаты начали вести себя странно (даже не верится, экспонаты ведут себя странно!). Потому угробивший несколько лет на это безобразие охранник Лари отправляется со своими закадычными товарищами из воска в британский музей, к фараону, который должен помочь. Омерзительная мартышка, писающая на героев, в комплекте.
Большие глаза, 8 января
Новый скромный фильм Тима Бертона, который весь Оскаровский сезон будет продвигать Харви Вайнштайн. На этот раз никакой готики. Эми Адамс – сильная женщина в беде. Кристоф Вальц харизматичный подонок. Байопик о Маргарет Кин, художнице, прославившейся благодаря большим глазам на своих картинах и ее противостоянии с собственным мужем, который долгое время выдавал себя за их автора.
Заложница 3, 15 января
На этот раз Брайан Миллс будет мстить не за похищенного злыми сербами любимого человека. Он будет мстить за смерть своей жены. Точнее, в лучших традициях кинофильма «Беглец», его обвинят в этом, и неунывающий герой боевика защитит свою честь, накажет негодяев и обезопасит дочурку. Трясущаяся камера, все глупости режиссерского метода Оливье Мегатона, потертый Ниссон с растерянным выражением лица. В роли справедливого копа, противостоящего непростому преступнику, – Форест Уитакер. Когда-нибудь это должно закончится.
Несломленный, 15 января
Спустя три года после очень плохого фильма про край крови и меда Джоли безуспешно продолжает нарабатывать статус важного режиссера. Безуспешно – шансы «Несломленного» на статуэтку после скрининга для прессы моментально опустились на уровень чуть ниже плинтуса. Жестоко, мол. Фальшиво. В центре сюжета находится история, схожая с той, что была в «Железнодорожнике» – японский плен, мучения, сила духа. Главный герой – реально существовавший олимпийский призер Луи Замперини.
Дикие истории, 15 января
Испанская черная комедия про сплетение судеб самых разных героев, попадающих в абсурдные, мрачные, ироничные истории. Локальный хит. Фестивальный хит. Сравнивают с Альмадоваром (ну а с кем еще). Но вещь сугубо жанровая.
Тупой и еще тупее 2, 22 января
Привет из девяностых, времени, когда юмор братьев Фарелли был остр, не покрыт нафталином, а их имя в титрах автоматически означало хит. Рассказывать особенно не о чем. Убийственная критика, все же отмечающая обилие гегов, периодически попадающих в цель и уровневое валяние дурака помятых и постаревших Керри и Дениэлса. Высосанный из пальца сюжет, где Гарри ищет свою выросшую дочь. А Ллойд внезапно в нее влюбляется. Ностальгия, мать ее.
Бердмэн, 22 января
Baby you understand me now
If sometimes I get a little mad
Don’t you know no one alive
Can always be an angel
When things goes wrong
Your bound to see some bad
Oh But I’m just a soul who’s intentions are good
Oh lord , please don’t let me be misunderstood
Игрок, 22 января
Ремейк написанного Джеймсом Тобэком (забытого всеми) одноименного фильма. Джим Беннет – рисковый парень. Об этом нам сообщает официальный синопсис. Гениальный писатель и преподаватель – днем, игрок ночью. Достаточно симпатично скроенный трейлер (там еще и Роллинги играют), где бритый наголо Гудман угрожает Уолбергу совсем уж нехорошим исходом этой истории, уничтожается сентиментальной фразой про любовь. Так, в общем, нельзя. Но критика приемлемая, а адаптировал все это дело далеко не безнадежный сценарист Монахэн.
Чёрное море, 22 января
Некто предлагает уволенному капитану-подводнику (Джуд Лоу) экспедицию. Награда – золото, коим предположительно загружена субмарина, затонувшая в черном море. Тот быстро собирает команду (Хабенский, Добрыгин, Пускепалис). Напряжение на борту нарастает. А экипаж на грани нервного срыва способен на страшное. Хорошая, для жанра, критика. Полный провал в прокате на родине.
Кибер, 29 января
Новый фильм Майкла Манна (да-да, невыносимая манера съемки, приглушенные тона, все осталось)на актуальную сейчас тему атак на сетевые данные. Хакер атакует финансовые рынки, остановить его может только такой же киберприступник, как он (Хэмсворт). Последнего вытаскивают из тюрьмы и обещают свободу за помощь, но ситуация принимает неожиданный характер. Самые мощные удары антагониста еще впереди. Герой, сохрани свою любовь и дружбу, а заодно и родину.
Охотник на лис, 29 января
Приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля. История съехавшего с катушек миллионера Дюпона (Каррел), который приглашает тренироваться в свое поместье олимпийского призера по борьбе Шульца, больше всего на свете мечтающего выйти из тени брата. Все это приведет к нелепому и печальному финалу.
Континуум, 29 января
Подростки собирают машину времени. Пресловутый континуум разрушен. Парадоксы. Решение жизненных проблем; задирать хулиганов или сдать заваленный зачет. Поочередное исчезновение героев, нельзя играть с такими вещами. А жульничать с лотереей совсем некрасиво. Вернуться обратно и бросить красивую жизнь, Феррари и деньги? Формат «Хроники», операторская эпилепсия, дешевая картинка, регулярные помехи на экране – все в комплекте. Майкл Бэй – продюсер. И это уже приговор.
Елки лохматые, 29 января
Полноценный спин-офф, продолжение двадцатиминутной манипуляции из третьих «Елок», в центре влюбленная парочка… собак. На Федорова и Чиповскую денег не хватило, потому четы карьеристов не будет, осталась экранная дочь, которая вынуждена оставить питомцев дома. В это время пара грабителей готовит налет. Угадайте, куда они забираются? Правильно. Кто устроит сложную жизнь сволочам? Правильно. Все псы попадают в рай. «Один дома» никогда не выходил. Любовь.