///Премьера: “ЗОЖ” Магнуса фон Хорна

Премьера: “ЗОЖ” Магнуса фон Хорна

Ну, Заяц, погоди!

ЗОЖ (Sweat), 2020, Магнус фон Хорн

Дмитрий Котов — об изнанке красоты в драме Магнуса фон Хорна

В наши дни тема инстаблогеров, трендового контента, рекламы и продвижения в соцсетях настолько актуальна, что уже успела надоесть. Виртуальный суррогат успеха и благополучия в виде бесконечной фидленты красивых картинок и веселых видео многим заменил реальное общение и живые эмоции — даже без оглядки на карантинные меры. Про одиночество в сети уже чего только не написано и не снято, однако малоизвестный шведский режиссер Магнус фон Хорн все же произвел свою попытку заглянуть за кулисы блистательной интернет-карьеры и рассказать о причинах, кажется, неизбежного несоответствия обложки и содержания.

Популярный фитнес-тренер Сильвия Заяц — молодая привлекательная блондинка с подтянутой фигурой, большим запасом позитивной энергии и железной волей. В рамках авторской программы для похудания и поддержки физической формы она проводит открытые тренировки в одном из торговых центров Варшавы, постоянно попадает в поле зрения СМИ и планирует поездку по городам Польши — Sweat Tour. А главное — в свободное от занятий спортом время она не расстается с айфоном, ведь у нее около 600 тысяч подписчиков в инстаграме, которых она должна беспрерывно мотивировать к новым свершениям своими роликами и фотографиями. Не забывая при этом, конечно же, рекламировать товары от спонсоров. В общем, знакомая до боли история… Вот только Сильвия в один прекрасный день дает волю эмоциям и записывает вирусное видео, в котором, пустив слезу, признается, что на самом деле очень одинока и мечтает, чтобы рядом был близкий человек. Тут-то у Сильвии и появляется сталкер.

Кадр из фильма “ЗОЖ”

Завязка вроде бы предполагает напряженный триллер с преследованием, психологическим давлением, саспенсом и драматичной развязкой, непременно сдобренной какими-нибудь ужасами. Так было бы, если бы фильм снимался в Голливуде. У фон Хорна же вышло практически фестивальное кино, по динамике, настроению и стилистике — типично скандинавское (несмотря на то, что в Польше и про поляков). Даже для убежденных флегматиков в «ЗОЖе» слишком низкий уровень событийности. Однако лента выезжает на другом. Фон Хорн неспешно показывает нам обстоятельства жизни героини, последовательно обозначая причины ее страхов, комплексов и поступков с хирургическим спокойствием. В обыденном на первый взгляд поведении Сильвии и ее повседневных диалогах с окружающими спрятаны ответы на вопросы о мотивации, целях и приоритетах.

Несчастный, жалкий, неприятный, умственно неполноценный и явно ментально нездоровый человек по имени Рышек сначала в открытую мастурбирует на объект своего вожделения, потом записывает истеричное видео с извинениями, но продолжает караулить у подъезда. Примечательно, что как персонаж он осознанно прописан топорно и прямолинейно, он прост и понятен, основная его задача — послужить триггером, позволяющим сценарию в полной мере раскрыть характер как самой Сильвии, так и ее близких. Семейное торжество, прекрасно иллюстрирующее черную зависть эгоистичной матери к недолюбленной дочери. Реакция на откровенный рассказ знакомой о выкидыше и отношение к домашнему псу, как к маленькому ребенку. Разочарование в коллеге, который из смелого, сильного и харизматичного парня на глазах превращается в морального урода. Все эти события, плавно перетекающие из одного в другое и ведущие к странной, неловкой, неэстетичной, но при этом завораживающей и весьма неожиданной концовке, наталкивают на мысли, которые может примерить на себя любой, кто ведет более-менее активную деятельность в соцсетях и хоть в какой-то степени сублимирует таким образом дефицит счастья. Грамотной реализации режиссерской задумки помогает отличная актерская работа Магдалены Колесник с ее умением классно отыгрывать немые сцены, особенно при обилии крупных планов, которые, к слову, подчеркивают все морщины и прыщики, напрочь разбивая образ холеной белокурой куклы.

Фильм не рассчитан на широкую аудиторию, и разочарованные комменты инстадив, фитоняшек и бьюти-блогеров уже маячат на горизонте. Так что надежда на то, что адепты интеллектуального авторского кино все же поддержат его, даже невзирая на легкую нордическую заунывность.

Кино фон Хорна, оригинальное название которого переводится как «Пот», — не про спорт, не про правильное питание и не про здоровый образ жизни. В этой связи есть опасение, что российские локализаторы оказали себе медвежью услугу, решив привлечь внимание масс тремя громкими буквами, которые в последнее время на слуху у молодежи. Фильм все же не рассчитан на широкую аудиторию, это не легкая веселая комедия в стиле «Я худею», и разочарованные комменты инстадив, фитоняшек и бьюти-блогеров уже маячат на горизонте. Так что надежда на то, что адепты интеллектуального авторского кино, — а «ЗОЖ» представляется именно таким, — все же поддержат его, даже невзирая на легкую нордическую заунывность. Что мы и делаем.

Критиканство
Автор: |2021-04-04T18:33:19+03:005 Апрель, 2021, 11:43|Рубрики: Премьеры, Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед по образованию, экскурсовод по профессии, специалист по архитектуре и Grammar Nazi по призванию. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Недоверчив к жизни, как владельцы отечественных автомобилей, хотя ездит на "мицубиси" американской сборки. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok