//Рецензия на фильм “Отчаянные мстители” Габриэля Майнетти

Рецензия на фильм “Отчаянные мстители” Габриэля Майнетти

Фрики против нацистов

Отчаянные мстители (Freaks Out), 2021, Габриэль Майнетти

Дмитрий Котов — об итало-бельгийском военно-фэнтезийном экшене Габриэля Майнетти

В отличие от идеологически рафинированного российского кино, развитые западные страны научились осуждать ужасы Второй мировой войны не только посредством драматических произведений и прямолинейной ультрапатриотической пропаганды, но и вооружившись более широким набором художественных приемов и инструментов. Например, Квентин Тарантино в «Бесславных ублюдках», воплощая свои дерзкие фантазии, уже устраивал Гитлеру кровавую баню, а Тайка Вайтити в «Кролике Джоджо» доказал, что гротеск, сатира и юмор способны быть мощнейшим оружием в борьбе с коричневой чумой. Остросюжетный итало-бельгийский военно-фэнтезийный экшен с элементами комедии Габриэля Майнетти «Отчаянные мстители» вполне можно поставить в тот же ряд.

Италия времен немецкой оккупации. Артисты бродячего цирка под руководством пожилого еврея Израи́ля показывают детишкам и их родителям невероятное представление с фокусами и трюками. Но… Догадываются ли зрители, что это вовсе не трюки и не фокусы? Фантастическая четверка циркачей обладает нечеловеческими суперспособностями! Белокурый Ченчо повелевает всеми видами насекомых, кроме пчел; очаровательная Матильда аккумулирует электроэнергию; простодушный клоун-коротышка Марио притягивает металлические предметы; «Человек-волк» Фульвио (вылитый Чубакка!) может похвастать недюжинной физической силой. Публика в восторге!.. Вдруг: свист снарядов, трупы, разрушения, оторванные конечности, крики, паника, хаос… Война. Чудом выжившие герои решают отправиться в Америку за новой жизнью. Но Израиль, обещавший все устроить, бесследно исчезает со всеми их накоплениями…

Кадр из фильма “Отчаянные мстители”

Так начинается борьба супергероев поневоле с нацистской машиной смерти. Главный антагонист — шестипалый пианист Франц, в своих наркотических эфирных путешествиях видящий будущее и плачевный конец Третьего Рейха. Он мечтает собрать в своем цирке команду суперсолдат, способных изменить историю. Эта завязка дает зеленый свет мультижанровому приключению, в котором сочетаются забавные гэги, элементы фантастического кинокомикса, «классический» военный боевик с взрывами и стрельбой, а главное — натуралистичный показ нацистской жестокости в отношении мирного населения, евреев и людей с физическими или ментальными особенностями.

В отличие от того же тарантиновского кровожадного спецотряда, воюющего не только со злом, но и за честь крови, героев Габриэля Майнетти сложно назвать мстителями в прямом смысле. Оригинальное англоязычное название Freaks Out обыгрывает игру слов: фрики + идиоматическое выражение «взбеситься, психовать, сходить с ума». Еще одно значение глагола freak out — «находиться в наркотическом опьянении», что еще интереснее в контексте опытов Франца с эфиром. В общем, «Отчаянные мстители» — увы, очередная неудачная русскоязычная локализация, плохо коррелирующая с сюжетом и абсолютно не запоминающаяся в силу своей запредельной клишированности.

Кино вышло неоднородным, в какой-то степени даже биполярным в эмоциональном и жанровом наполнении. Праведный партизанский гнев, трагические образы геноцида, до мурашек актуальные сцены бомбежек и солдатских зверств, испанский стыд в виде неуместных мастурбаций, не оправданный сценарной логикой абсурд с выстрелами из пушки живыми героями и по-детски наивные мелодраматические контакты. Вишенкой на торте — классно визуализированные галлюциногенные трипы

Кино вышло неоднородным, в какой-то степени даже биполярным в эмоциональном и жанровом наполнении. В одном котле: праведный партизанский гнев, трагические образы геноцида, до мурашек актуальные сцены бомбежек и солдатских зверств, испанский стыд в виде неуместных мастурбаций проказника Марио, не оправданный сценарной логикой абсурд с выстрелами из пушки живыми героями и по-детски наивные мелодраматические контакты между Матильдой и Ченчо. Вишенкой на торте — классно визуализированные галлюциногенные трипы Франца с сопровождающими их графическими набросками предметов будущего в виде смартфона, джойстика от Play Station и спиннера. Одновременно забавно и зловеще смотрится «мерч» с нацистской символикой — воздушные шарики, флажки, кубики Рубика…

В целом все вышеперечисленное скорее увлекает, развлекает и трогает, чем смущает и вызывает отторжение. Выполнена ключевая задача — показать всю мерзость насильственного навязывания идей одной кучки безумцев всему цивилизованному обществу, дискриминации людей из-за их происхождения, внешности и личностных особенностей. Яркую работу Майнетти можно было бы без оговорок назвать успешной, если бы не смазывающие впечатление затянутая, сумбурная, невнятная финальная битва и совсем уж «голливудские» последние кадры.

Facebook
| |
Автор: |2022-04-29T10:04:34+03:0029 Апрель, 2022, 10:04|Рубрики: Рецензии|
Дмитрий Котов
Коренной москвич. Искусствовед, специалист по архитектуре. Автор видеоблога о достопримечательностях Москвы и не только. Между делом — суровый Grammar Nazi. Из всех дам более всего уважает Кровавую Мэри, на остальных смотрит ласковым взглядом Ганнибала Лектера. Обворожён короткометражной анимацией и чернушным российским артхаусом, как кот сметаной. С многолетней депрессией борется путем вдумчивого просмотра кино с родины фьордов и Карлсона
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok