Скромное обаяние…

Золотая молодежь (Metropolitan), Уит Стиллман, 1989, рецензия

Описывая дебютный фильм Уита Стиллмана, Антон Фомочкин заключает – молодость всегда в моде

«Золотая молодежь» — остроумная, очаровательная трагикомедия, из разряда приятной полуторачасовой болтовни. Кино про 70-ые и молодость. Кино про подростков, которые усиленно культивируют буржуазность, разговаривают на взрослые темы, играют в бридж, подчеркивают свою элитарность особыми обозначениями и пытаются повзрослеть раньше времени. Кино про дружбу и ее неизбежный крах, когда у всех появляются дела важнее. Стиллман создает в своем дебюте маленький мир, где есть свои интриги, враги, друзья, сплетни. Высшее общество в миниатюре, разыгранное детьми, где мальчики примерили отцовские смокинги, а девочки старательно накрасились маминой косметикой.

Ему важно только «сейчас», только эта длинная дорога домой и друзья, оставшиеся рядом. Бесконечный миг, чудесный миг.

Главный герой читает критические обзоры, но не книги, на которые они написаны, ради того, чтобы при случае поддержать разговор. В итоге он придет к выбору между содержанием и обложкой, между романом Джейн Остен и глянцевыми фотографиями, между двумя девушками — первая вызывающе смазлива, вторая чуть более изысканна. Хеппи энды случаются, но долгий миг беззаботной молодости кончится, его сменит настоящая взрослая жизнь. В этом смысле удивительно то, насколько легко Стиллман уходит от этого ощущения, отодвигая неизбежный финал на потом — ему важно только «сейчас», только эта длинная дорога домой и друзья, оставшиеся рядом. Бесконечный миг, чудесный миг.

Несмотря на то, что все фильмы Стиллмана биографичны, «Молодежь», по-хорошему, единственная его работа, в которой автору было что сказать. Эпоха диско и недоверие к американцам в Испании — это вещи, которые были, но уже прошли. А вот молодость… Молодость всегда в моде, как и любая другая вечная тема. Однажды она, конечно, закончится, но и тогда, на последней странице очередной главы своего существования вы сможете прочесть то же, что и всегда: «Жизнь продолжается».

Telegram
Хронология: 1980-е | | География: США
Автор: |2019-01-20T06:19:52+00:0023 Февраль, 2014, 22:09|Рубрики: Old Fashioned, Ретроспектива, Рецензии|Теги: , |
Антон Фомочкин
Киновед от надпочечников до гипоталамуса. Завтракает под Триера, обедает Тыквером, перед сном принимает Кубрика, а ночью наблюдает Келли. Суров: смотрит кино целыми фильмографиями. Спит на рулонах пленки, а стен в квартире не видно из-за коллекции автографов. Критикует резче Тарантино и мощнее, чем Халк бьет кулаком.
Сайт использует куки и сторонние сервисы. Если вы продолжите чтение, мы будем считать, что вас это устраивает Ok