Сладкая жизнь, 2014, Андрей Джунковский, рецензия
Добрыня Никитич рецензирует “Сладкую жизнь” и заключает, что примечательный продукт жизнедеятельности русского сериала существует.
Конечно, к Федерико нашему Феллини «Сладкая жизнь» не имеет никакого отношения и даже не пытается; сериал Андрея Джунковского есть огламуренный пересказ «Краткого курса счастливой жизни» Германики, о чем недвусмысленно намекает хотя бы даже слоган ТНТ-версии («Полный курс московской жизни в шести сериях», если кто не в курсе). Все, как мы любим, хотя и не признаемся в этом: циничные, беспринципные, хитрозачатые герои самыми закоулистыми, сложносплетенными и неизменно грязными путями добираются от Венеры к Марсу и обратно. Идиллию, по большому счету, портит только одно – предшественник в данной жанровой нише, куда более дерзкий и мастерски исполненный. Четыре подруги Германики злее, неистовее, натуральнее грызутся за вожделенное бабье счастье – такие без раздумий откусят и палец, и руку, и член, если потребуется; Джунковский в ответ осторожно хихикает над неумением одной из героинь делать минет, отправляя-таки ее на соответствующие курсы, ибо его ленивым, инертным и исключительно несообразительным женщинам негоже профанить в подобных вопросах, когда из арсенала только деньги и голая грудь. Хаотически жадные метания из одной постели в другую внезапно замыкаются озвученной нирваной «трахаться и смотреть на море», превращая шесть часов экранного времени в один большой взаимоисключающий параграф. Хотя тема ожирения деньгами раскрыта, что есть, то есть.
Идиллию, по большому счету, портит только одно – предшественник в данной жанровой нише, куда более дерзкий и мастерски исполненный.
И все же тот, кто скажет, что «Сладкая жизнь» совершенно не стоит внимания, соврет самым наглым образом; это довольно примечательный продукт жизнедеятельности русского сериала, который тот самый странный предмет: вроде он есть, но его как бы нет. Джунковский под свою ответственность заявляет: он все-таки есть, как Земля все-таки вертится. Вменяемая картинка, недурной саундтрек и отсутствие пошлейших в своем примитиве диалогов заставляют, как минимум, полюбопытствовать, а достоверный в игре актерский состав превращает занимательное зрелище в чуть-почти увлекательное (в этой связи терроризирует вопрос, почему фактурнейший Панфилов до сих пор прозябает на задворках мылоопер России-1 и эпизодических планов в большом кино, ну да ладно). Вообще, проект представляется очередным этапом своеобразного ребрендинга ТНТ, который канал проводит исподволь, плавно, не спеша: сначала был «Физрук», неожиданно объединивший совершенно разную целевую аудиторию; затем, пусть и неудачная, попытка адаптировать трудноусвояемые для российских реалий перипетии «В Филадельфии всегда солнечно»; теперь настал черед «Сладкой жизни» в качестве статусного релиза, демонстрирующего умение эквилибрировать на неустойчивой поверхности чернушных отношений. Еще бы отучиться от привычки каждую дырку затыкать Дорном и группой IOWA, но ведь не все же и сразу.